Ещё по P38:
В задней части центроплана между балками и центральной гондолой крепились закрылки Фаулера. Они имели три фиксированных положения: убранное, посадочное и взлетное. Последнее, кроме того, использовалось летчиками в воздушном бою для улучшения маневренности (подобным приемом пользовались советские летчики на ЛаГГ-3 и немцы на FW190). Угол отклонения закрылков в посадочном положении 46 градусов, во взлетном - 26 (по другим данным, в маневренной конфигурации закрылки выпускались всего на 8 градусов). Закрылки приводились в движение гидроцилиндрами, позволявшими в принципе отклонять их в любое промежуточное положение.
отсюда-
http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBW...eyno=0&mc=3022
Про МиГ3:
Закрылки типа «Шренк» состояли из четырех частей: двух под центропланом и двух под консолями. Цельнометаллические закрылки имели поперечные усиления на месте стыка с нервюрами и один стрингер. Все элементы закрылков соединялись заклепками. Закрылки крепились на петлях к заднему лонжерону. В движение закрылки приводил пневматический привод, обеспечивающий два фиксированных положения: 18 гр и 50 гр. Площадь закрылков составляла 2,09 м².
отсюда-
http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBW...eyno=0&mc=2921