Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2011, 11:13   #58
=FPS=Cutlass
Местный
 
Регистрация: 06.06.2007
Сообщений: 597
Отправить сообщение для =FPS=Cutlass с помощью ICQ
По умолчанию

Костя...я сам заинтересован в так сказать "пролитии света" на проблему реальной боевой загрузки Ил-2 разных серий....но пока однозначных официальных данных кто-то не предоставит......."за не имением гербовой, будем писать на обычной"....то есть будем собирать отрывочные данные и в меру здравого смысла их компилировать.

Пока что по теме можно сказать следующее....у собственно Ил-2 были разные варианты установки направляющих для РС....поскольку универсальных пусковых 82\132мм не было......то на каждом конкретном самолёте использоваться могли либо только РС калибра 82мм, либо только 132мм.
В полках могли конечно ставить ( и судя по всему ставили) пусковые для РС "вразнобой", благо конструкция крыла это позволяла, но в этом случае требовалась установка аж трёх ЭСБР в кабине лётчика....одного для бомб и ещё двух для пуска каждого из типов РС.
Что было "излишней роскошью"....в условиях нехватки ЭСБР для комплектации ими Ил-2 и бомбардировщиков на заводах.
В полевых условиях всё было несколько проще - ЭСБР можно было снять с разбитого или списанного Ил-2.....

Ну и максимальная загрузка в таком случае могла быть совершенно разной...
Думаю что загрузка 4-6хФАБ-100+8 РБС-132 скорее всего была фантастикой, либо стечением чрезвычайно удачных, а потому весьма редких, обстоятельств...как то....:

1. наличие как минимум 2-4-х новых самолётов ( без заплат нарушающих аэродинамику) с неизношенными движками...для организации пары\четвёрки
2. наличия соответствующего количества опытных пилотов с превосходной техникой пилотирования
3. наличия хорошей погоды, позволявшей взлёт с твёрдого грунта с существенным перегрузом ( скорее зимой или в конце весны, начале осени, когда грунт сухой а температура воздуха не очень высокая)
4. наличия лётного поля соответствующей длины и качества
5. наличия относительно близкого расположения ЛФ и целей в её полосе, для допустим второго боевого вылета с отсутствием потребности в дозаправке самолёта.

Пример косвенного доказательства использования Ил-2 в перегрузочном варианте привожу ниже.
В данном примере говорится конкретно об использовании 6хФАБ-100 в атаке первой цели и использовании осколочных РС в атаке штабной автоколонны. В данном примере могли использоваться как обычные РОС-82 так и РОФС-82....поскольку количество РС в данном примере точно не приводится, то вероятно использование и 2-4шт. РС-132 или РОФС-132.

Наиболее интересные места выделил цветом.
Кстати если отталкиваться от воспоминаний Хухрикова насчёт загрузки РС-132+ФАБ...то получается недогруз.....:

ФАБ-50 или 2хФАБ-100 ( 200кг)+ 2х[B]РС-132[B] (40-50кг) или РОФС-132 (80-90кг.) = 250-290кг максимум.

Скорее всего брали по два РС-132\РОФС-132 под каждое крыло...всего 4-РС....что давало максимальную загрузку 300-380кг....что как бы отличается от 6хФАБ-100
А вот с загрузкой 4хФАБ-100+4хРС-132 или 4хРОФС-132 загрузка уже получается близкой к максимуму, то есть около 500-580кг.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: боевая загрузка Ил-2_1.jpg
Просмотров: 1268
Размер:	478.7 Кб
ID:	15647   Нажмите на изображение для увеличения
Название: боевая загрузка Ил-2_2.jpg
Просмотров: 1239
Размер:	540.5 Кб
ID:	15649  

Последний раз редактировалось =FPS=Cutlass; 22.01.2011 в 12:16.
=FPS=Cutlass вне форума   Ответить с цитированием