Показать сообщение отдельно
Старый 27.09.2011, 22:52   #249
Skvorez
morpheus
 
Аватар для Skvorez
 
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 3,747
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dancing Bear Посмотреть сообщение
Мог брать и больше, 2000 в перетяжелённом. По крайней мере пытались, если судить по этому:

"Вряд ли стоит объяснять, что когда "объединяются" сразу два, а то и три этих дефекта - жди беды. 21 июля командир отряда Кабук делал попытку взлететь с бомбой ФАБ-2000. Такие "фугаски" входили в арсенал четырехмоторных бомбардировщиков ТБ-ЗРН. Кто дал ему такое задание, осталось неизвестным. Во всяком случае, взлетный вес намного превышал разрешенный строевым частям. На разбеге самолет развернуло, шасси сломалось и машина легла на подвешенную под ней бомбу, которая к счастью не взорвалась. Что могла сотворить с монинской взлетной полосой "двухтонка", остается только гадать."

Вопрос вообще в модификациях и буквенных индексах - были серии, как на ЛаГГ-3, Пе-2 и т.д. ИМХО, все эти Б, М - от лукавого.
Вот уже Ил-4 - Дб-3Ф:

"В двадцатых числах июля командующий советской морской авиацией С.Ф.Жаворонков предложил нанести бомбовый удар по Берлину. Для этого предлагалось выделить до 70 самолетов ДБ-3 и обеспечить их действия с аэродрома Кагул на острове Саарема. Акция должна была стать ответом на первые бомбардировки Москвы. 26 июля нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов доложил о плане Сталину. На следующий день верховный главнокомандующий утвердил операцию "Берлин", но силы были ограничены до двух эскадрилий. 30 июля Кузнецов лично прибыл на аэродром Беззаботное, чтобы поставить боевую задачу летчикам 1-го мтап. Каково же было его удивление, когда он узнал, что штаб полка самостоятельно подготовил план удара по германской столице! Исходной точкой тоже был аэродром Кагул.
Самая длинная ВПП на Саареме имела длину 1200 метров и была грунтовой. Для взлета в летнюю жару с предельным весом этого было мало - полосу начали спешно удлинять. На остров завезли запас авиабомб, топливо и многое другое. В полку, в обстановке строгой секретности, было отобрано 20 самолетов с максимальным остатком ресурса и столько же наиболее опытных экипажей, которые "без отрыва от производства" начали интенсивную подготовку к ночным полетам и тренировки в барокамере. Возглавил группу командир полка Е.Н.Преображенский.
Четвертого августа самолеты перелетели на Кагул, а на следующий день - первый, внеплановый, боевой вылет тремя машинами. Цель - Пярну - недалеко, и заправка баков неполная. Под самолетами по три "пятисотки". На аэродроме жара, и пока звено рулило, двигатели перегрелись. У самолета Преображенского сдал правый мотор, и пришлось садиться прямо перед собой на усыпанное камнями болото. Летчик выпустил шасси, и машина запрыгала по кочкам, опасно подняв хвост. Ее бег прервал какой-то дом, в который самолет ударился консолью и развернулся на 180╟. В этот момент почти метровый валун пропорол днище фюзеляжа, чудом не задев бомбы. Стало ясно, что с максимальным весом на латанных-перелатанных машинах с изношенными моторами с Кагула не взлететь. В связи с этим было решено ограничить бомбовую нагрузку до 800 кг (восемь ФАБ-100) плюс листовки. Более удачным оказался вылет самолетов-разведчиков. В ночь на 5-е августа ДБ-3 с Кагула произвели ночную аэрофотосъемку Берлина. Самолеты обнаружены не были."

Так что выходит, что Ил-4 (скорее всего) с тремя пятисотками полуторакилометровой полосы могло и не хватить...
"эксперементировали" на ДБ-3 кстати еще и в финскую:

Цитата:
выписка из аварийного бюллетеня по строевым частям 8АБ
авиакатастрофа самолет ДБ-3 1 АП 30.11.39 аэродром Клопицы.
при взлете с нагрузкой 3 ФАБ-500 ст. летчик 2 АЭ лейтенант Чирьев
на разбеге уклонился вправо, взлета не прекратил, и развернувшись на 120 градусов
врезался в бомбосклад. Самолет взорван собственными бомбами.
Экипаж лейтенант Чирьев, штурман лейтенант Крепец и стрелок радист Черенков погибли. Вместе с ним погибли и еще 3 человека, находившиеся вблизи, 5 человек тяжело ранены. От взрывной волны имеют повреждения два самолета ДБ-3, один Р-5 и один У-2, находившиеся на старте. Причины: летчик Чирьев, не прекративший разбег после отклонения с линии разбега. Командир 1 АП, выпустивший с полной нагрузкой (бомбы и 2500 кг горючего) неподготовленного молодого летчика
Skvorez вне форума   Ответить с цитированием