Для Илюшин
Уважаемый коллега!
Во время Великой Отечественной войны на наших самолётах в подавляющем большинстве случаев авиационные гироскопические приборы были с воздушным дутьем (приводом).
На МиГ-3 устанавливался авиагоризонт АГП-1.
В Тырнете есть книга, где описан АГП-2:
Браславский Д. А., Логунов С. С.
Приборы на самолете. 1947 г.
http://amyat.narod.ru/theory/pribory...lete/index.htm
Лет 30 назад в читальном зале ДСП Куйбышевского авиационного института
листал "Альбом схем и чертежей самолёта МиГ-3" 1946 г. Собственно откуда и помню, что на МиГ-е стояло.
С уважением к сообществу.
P.S.
Кстати ползунок скольжения на самом деле шарик, который болтается
в стеклянной трубке, заполненной лигроином. По сей день.