Показать сообщение отдельно
Старый 04.12.2011, 17:23   #3
Skvorez
morpheus
 
Аватар для Skvorez
 
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 3,747
По умолчанию

Самое интересное во всей этой истории заключается вот в чем;
В июньских и июльских боях, авиация ООН потеряла погибшими, пропавшими без вести, плененными и раненными - 55 человек из числа летного состава. В том числе 34пилота (включая штурманов и вторых пилотов) и 21 члена экипажей (стрелков, бортрадистов, наблюдателей, бортинженеров). Из них 4 человека попали в плен, 6 человек выбыли по ранению, остальные погибли или пропали без вести. В общей сложности было потеряно порядка 30 экипажей.
по данным американской разведки из 150 имевшихся в ВВС КНА в начале войны боевых самолетов к августу 1950г. сохранилось лишь 18. Примечательно, что избиению подверглись именно истребительные части северян, штурмовая авиация воспринималась, как значительно меньшая угроза. По советским данным к 21 августа 1950 г. авиация КНА все еще имела в своем составе 21 боеготовый самолет, из которых 20 были штурмовики и 1 истребитель.


До 1948 года здесь базировались силы ВВС ТОФ. Полный список привести довольно затруднительно, однако некоторые номера все же известны. В Пхеньяне базировался 582-й ИАП (командир подполковник Крюков М.М.) на истребителях Ла-7 из состава 249-го ИАД (командир генерал-майор Михайлов). В 1948 году этот полк убыл в Союз. В Кесоне базировался 917-й ИАП (командир майор Платов В.И.) из состава 250-й ИАД (командир генерал-майор Немцевич Ю.), а на аэродроме Канко стояла дивизия на Ил-4. Там же базировался 14-й ИАП ТОФ на Як-9-х. Известно и еще о нескольких частях, например, 305-й ИАП ТОФ, но где они базировались доподлинно неизвестно.
Skvorez вне форума   Ответить с цитированием