Показать сообщение отдельно
Старый 14.12.2011, 00:03   #99
Foker 42
Das As FW-190
 
Аватар для Foker 42
 
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 403
По умолчанию

Оснащение территории Беларуси как театра военных действий требовало в сжатые сроки образовать аэродромную сеть. Аэродромная сеть Западной Белоруссии была развитая слабо, аэродромы не имели бетонных взлетно-посадочных полос. Грунт и грязь, которые вылетали из-под колес, забивали закрылки и рули самолетов, забивали систему подъема шасси. Такие аэродромы не могли использоваться для новых типов военных самолетов. 24 марта 1941 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «Об обеспечении строительства и реконструкции аэродромов». Планировалось строительство аэродромов с бетонными полосами 1200 х 80 м. В частности, на Белостоцком направлении надо было построить 11 аэродромов.

Скорее всего на 22 июня большинство из них были ещё в процессе постройки,ведь на 21 мая 1941 года гравия подготовленно 1,8 % от необходимого (из-за того,что большая часть работ выполнялась без соответствующих механизмов,вручную)Затем правда положение улучшилось,во многом благодаря увеличению рабочей силы за счёт заключённых.И поставке в рабочие бригады соответствующих механизмов.

За исполнением программы строительства аэродромов следило НКВД. Строительные работы начались с большим размахом - на всех планируемых объектах одновременно. К 22 июня из 62 аэродромов Западного ОВО успели закончить только 16.

То,что аэродромы ещё не были бетонными к началу войны также подтвержают воспоминания советского лётчика:
В конце июня взлетное поле в Лида перекопано: там строили бетонную полосу, в связи с чем осталась узкая посадочная полоса.

Надеюсь,что эта информация окажет помощь
__________________
Fw-190... Должно быть лучший самолёт в Иле

Последний раз редактировалось Foker 42; 14.12.2011 в 00:12.
Foker 42 вне форума   Ответить с цитированием