20.06.2016, 09:21
|
#1
|
Модератор
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
|
Опытный вертолет Dorand G.20 (G.II)
Опытный вертолет Dorand G.20 (G.II). Франция.
Цитата:
С начала 1900-х годов француз Луи Бреге проявлял интерес к винтокрылым летательным аппаратам. Однако технические сложности с обеспечением управляемости подобной техники и отсутствие подходящих по мощности силовых установок вынудили его заняться разработкой самолетов. В конце 1920-х годов Бреге вновь обратился к созданию винтокрылых машин, для чего в 1931 году им совместно с Рене Дораном (René Dorand) был создан синдикат по разработке т. н. «жиропланов» (Syndicat d’Etudes de Gyroplane). Инженер Доран стал в нём техническим директором.
Синдикатом был создан успешный экспериментальный вертолёт, известный как Bréguet-Dorand Gyroplane Laboratoire. Первый полёт его состоялся 26 июня 1935 года. Gyroplane Laboratoire был оснащен двумя двухлопастными соосными винтами противоположного вращения. Хвостовой винт не использовался, так как соосные винты противоположного вращения взаимно компенсировали крутящий реактивный момент лопастей. Данный вертолёт установил ряд рекордов скорости и дальности полёта.
В 1938 году Доран полюбовно расстался с Бреге и основал собственную компанию Société Française du Gyroplane (сокращённо SFG или просто Gyroplane). Французский флот (Marine Nationale) заказал ей разработку боевого вертолёта для береговой и противолодочной обороны. Доран разработал новую машину, схожую по компоновке с Gyroplane Laboratoire. Новый вертолёт получил обозначение Gyroplane G.20, но он также был известен как Dorand G.20 и Dorand G.II.
|
Компоновка изначального варианта Dorand G.20 с экипажем из трёх человек и стрелковой точкой в колонке несущих винтов.
Видны также прикрепленный сбоку пулемёт (направлен в сторону хвоста вертолёта),
один из двух двигателей Renault и бомбы в бомбоотсеке.
Послевоенный снимок готового вертолёта Dorand G.20.
После отказа от пулемётного вооружения ничто не нарушало обтекаемых форм машины.
__________________
|
|
|