|
![]() |
#11 |
morpheus
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 3,747
|
![]()
О наличии среди граждан, впервые приобретающих гражданское
огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, лиц, на которых не распространяется требование о прохождении соответствующей подготовки перед выдачей лицензии на приобретение оружия, говорится также в сноске к пункту 7.1 Порядка проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. №372. С учетом изложенного утверждение представителей заинтересованных лиц о соответствии Административного регламента в оспариваемой части Закону об оружии является несостоятельным. Следует признать обоснованным довод заявителя о противоречии пункта 9.3 Административного регламента пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о запрете органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов. Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в орган внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки, непредставление которого в силу пункта 7 части двадцатой статьи 13 Закона об оружии является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2009 г. № 775, на каждого владельца огнестрельного оружия заводится учетное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы. Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей подготовки (его копии), то есть нахождении этого документа в распоряжении органа внутренних дел, возложение на заявителя обязанности представить данный документ для продления срока действия разрешения на хранение оружия не может быть признано соответствующим пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Поскольку Административный регламент утвержден позднее Закона об оружии, в редакции от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ, имеющего большую юридическую силу, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня его вступления в силу. Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации р е ш и л : заявление Кузнецова В С удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 373, в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме. Судья Верховного Суда Российской Федерации В.Ю. Зайцев АНАЛОГИЧНОЕ ВАС ВЫНЕС РЕШЕНИЕ ПО ОООП Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации р е ш и л : заявление Кузнецова В С удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 373, в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме. Судья Верховного Суда Российской Федерации В.Ю. Зайцев Последний раз редактировалось Skvorez; 31.03.2013 в 18:38. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|