|
|
|||||||
| Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Местный
Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 322
|
Спасибо, Михаил! Особенно интересны вопросы оснащения иап матчастью: состав поэскадрильно, причины оснащения/неоснащения, принятие на вооружение/ убытие, популярность тех или иных самолётов. Очень интересно было узнать о характерном отношении лётчиков к "Чайкам" (вот интересно, причина лишь в том, что ожидали гораздо более современный самолёт или ещё и в совершенно неудовлетворительных характеристиках "Чаек"?). С нетерпением жду статью.
|
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Модератор
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,662
|
Цитата:
Добавил бы, что, возможно, имело бы смысл давать и небольшую биографическую справку по персоналиям, ведь Подгорный стал генералом и комкором к концу войны, причем в его корпусе воевали Кожедуб, Якименко и др.(Хотя Якименко в мемуарах очень сдержанно отзывается))), и Гейбо стал комдивом. |
|
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Местный
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Местный
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
|
Ну вопросы конечно зачетные! Состав, к сожалению не по эскадрильно, но близко к этому:
1 и 2 АЭ - И-16 тип 5 и 10. На 1.09.1940 - 25 тип 5 и 8 тип 10. 3 и 4 АЭ - первоначально И-15бис, которые в июле 1940 поменяли на 30 И-153. Вкратце про матчасть: Причины такого состояния кроются в не устраненных проблемах с выпуском современных самолетов заводами авиапрома. В 1937 году из-за срыва выпуска И-16 новых типов, не удалось перевооружить эскадрильи с И-16тип4/5 на И-16тип10 и 17. в итоге когда в начале 1938 года начали формировать полки их пришлось укомплектовывать смесью И-16тип5/10,17, а четвертые эскадрильи вообще вооружили И-15бис. Хорошо хоть И-16тип4 изначально не рассматривали в качестве матчасти и массово сдали в ВУЗы. Даже при таком раскладе И-16 не хватало, поэтому во многих полках пришлось забить на планы и укомплектовать И-15бис по две эскадрильи. 46-й ИАП был в числе таких частей... Далее в начале 1939 года было принято решение переоснастить практически все И-16тип5/10/17 моторами М-62, ну а недостающее количество довооружить новыми И-16 с М-63. К сожалению заводы №19 и 21 и в этот раз сорвали все планы перевооружения, поэтому ни в 1939, ни в 1940 году 46 ИАП, в числе многих других, новых машин не получил и старые не модернизировал. В 1940 году при новой волне развертывания частей несколько раз принимали планы перевооружения частей новыми самолетами, но каждый раз все срывалось из-за не выполнением заводами и КБ планов поставок новых самолетов. Так сначала "пролетели" с И-180 и И-28, потом с И-200 и И-26, в итоге полки намеченные к перевооружению ничего не дождались. Некоторым "счастливчикам" повезло и им давали россыпью И-16 новых типов, а некоторые типа 67-го ИАП вообще полностью смогли перевооружить на И-16тип24/28, но большинство продолжало "юзать" пятерки, десятки и прочие тип17. Ну а в некоторых частях И-15бис в одной - двух эскадрильях оставались до лета 1941 года... Короче как в 1938 году спасались с помощью И-15бис, так же в 1940 палочкой выручалочкой стал И-153 ! "Чайками" начиная с Советско-Финляндской войны начали целиком вооружать истребительные полки, вновьформируемые и кадровые. Ну и менять в кадровых ИАП матчасть эскадрилий И-15бис. После того как весной 1941 года, при очередном развертывании ВВС КА, авиапромышленность вновь обкакалась с выпуском новых самолетов, многие кадровые полки так и остались со своими пепелацами. 46-й ИАП был именно в этой обойме. Как относились летчики к этому безпределу, мало данных, сами понимаете при СССР ругать было нельзя, а к 90-ым ветеранов мало осталось. У Гейбо в мемуарах без акцента описано что он был рад когда из 92 ИАП, который при формировании полностью укомплектовали И-153, перевели в 46 ИАП где была возможность летать на И-16. Последний раз редактировалось МишаТ; 28.07.2015 в 21:44. |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Местный
Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 322
|
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Местный
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
|
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Модератор
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,662
|
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Местный
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
|
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
Новичок
Регистрация: 20.11.2014
Сообщений: 8
|
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | Поиск в этой теме |
| Опции просмотра | |
|
|