AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Историческая справка > ТТ (Темы Тимина)

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.02.2017, 10:28   #1
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
По умолчанию

Медленно, но верно продвигается работа по камуфляжам самолетов ВВС КА в 1941 году. Нашлись трехцветных схем которые были разработаны в соответствии с постановлением СНК от 29.04.1941 года.

Причем кроме как минимум двух схем трехцветки, и сами цвета были разные! Согласно отчетам военпреда так должны были окрасить 50 ЛаГГ-3 21-го завода.
В Варианте 1 - АМТ-1/4/6; в Варианте 1а - АМТ-2/3/5.
Соответственно в Варианте 2 - 2а - аналогично!
Далее интересно что например на заводк №21, до того как на завод доставили схемы "яковлевские" около недели на заводе красили импровизированный черно-зеленый камуфляж.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2017, 13:23   #2
andrey65
Модератор
 
Аватар для andrey65
 
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МишаТ Посмотреть сообщение
Медленно, но верно продвигается работа по камуфляжам самолетов ВВС КА в 1941 году. Нашлись трехцветных схем которые были разработаны в соответствии с постановлением СНК от 29.04.1941 года.
Причем кроме как минимум двух схем трехцветки, и сами цвета были разные! Согласно отчетам военпреда так должны были окрасить 50 ЛаГГ-3 21-го завода.
В Варианте 1 - АМТ-1/4/6; в Варианте 1а - АМТ-2/3/5.
Соответственно в Варианте 2 - 2а - аналогично!
Далее интересно что например на заводк №21, до того как на завод доставили схемы "яковлевские" около недели на заводе красили импровизированный черно-зеленый камуфляж.
Очень интересно! Трехцветный камуфляж в 41 с такими цветами?
Я такого не слышал.
Михаил, статью в М-хобби видел про опознавательные знаки?
andrey65 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2017, 19:21   #3
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
... Трехцветный камуфляж в 41 с такими цветами?
Я такого не слышал.
В монографии Вахламава/Орлова как раз это фото хвостовой части ЛаГГа (зав. №3121376) присутствует и сопровождается следующим текстом, в котором говорится о пяти (!) цветах ...
Цитата:
... В начале июня 1941 г. на заводе № 21 в Горьком, во исполнение приказа, на истребители ЛаГГ-3 начали наносить многоцветный камуфляж. По воспоминаниям Чеботаревского, принимавшего участие в этих работах, примененная окраска состояла из пятен песочного, коричневого, серого, зеленого и черного цветов. Использованные нитрокраски были полуматовыми. Форму и расположение пятен определяли эскизы, выполненные в двух-трех вариантах. Таким способом окрасили 28 машин. В их число попал и ЛаГГ-3 №3121376, выпущенный 10 июня 1941 г., который 14 июня потерпел аварию во время испытаний на максимальную скорость.

Камуфляж был эффективным даже на близких расстояниях. Несмотря на это, оставшиеся 27 машин, так еще и не переданные в авиачасти, перекрасили согласно новому приказу НКАП № 547сс от 20 июня 1941 г. Вместо многоцветного на них нанесли вводимый в качестве стандартного двухцветный камуфляж.
Но это в Авиаколлекция #2008'12, "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС, 1941-1945 гг.". А в серии статей "Цвета советской авиации" тех же авторов, печатавшихся в М-Хобби десятком лет ранее, цвета определяются несколько иначе ...
Цитата:
В июне 1941 г. на Горьковском авиазаводе, осваивавшем серийное производство истребителей ЛаГГ-3, во исполнение приказа об опытной камуфляжной окраске, на них начали наносить многоцветный (по воспоминаниям В.В. Чеботаревского - пятицветный) камуфляж, состоящий из пятен песчаного, коричневого (умбра или охра), серого ("мышиного"), зеленого и седовато-черного цветов. Использованные нитроцеллюлозные краски были более матовыми, чем применявшиеся до этого аэролаки ЛИ. Форму и расположение пятен определяли эскизы, выполненные в 2-3 вариантах. Самолеты окрашивались после окончательной сборки с помощью пульверизатора, что было нехарактерно для 21-го завода, на котором, из-за отсутствия специального помещения, окраску обычно производили noагрегатно. Таким способом было окрашено 28 истребителей ЛаГГ-З. В число истребителей с многоцветным камуфляжем попал и ЛаГГ-З третьей серии выпуска 10 июня 1941 г., заводской номер 3121376, который был изготовлен как эталон для последующих серий, но 14 июня потерпел аварию во время испытаний на максимальную скорость. По свидетельству В. В. Чеботарсвского, принимавшего участие в работах в качестве сотрудника лаборатории лакокрасочных материалов ВИАМ и разработчика применяемых и данном случае красок, камуфляж был эффективным даже на близких расстояниях. Несмотря на это, все оставшиеся самолеты, так еще и не переданные в авиачасти были перекрашены по новому приказу НКАП № 547сс от 20 июня 1941 г. Вместо многоцветного на них нанесли вводимый в качестве стандартного двухцветный камуфляж.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2017, 19:52   #4
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deSAD Посмотреть сообщение
В монографии Вахламава/Орлова как раз это фото хвостовой части ЛаГГа (зав. №3121376) присутствует и сопровождается следующим текстом, в котором говорится о пяти (!) цветах ...
Но это в Авиаколлекция #2008'12, "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС, 1941-1945 гг.". А в серии статей "Цвета советской авиации" тех же авторов, печатавшихся в М-Хобби десятком лет ранее, цвета определяются несколько иначе ...
Ну весь прикол что ни Вахламов ни Орлов документов к постановлению СНК от 29.04.41г., не видели поэтому писали по воспоминаниям и косвенным документам. Цветов было шесть и две схемы, то есть четыре варианта: АМТ-1/4/6 и АМТ-2/3/5.
Там заслуживает интереса упоминание про то что ни один ЛаГГ в таком камуфляже не покинул завод, и это вполне правдоподобная информация...
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2017, 20:22   #5
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
Очень интересно! Трехцветный камуфляж в 41 с такими цветами?
Я такого не слышал.
Михаил, статью в М-хобби видел про опознавательные знаки?
Да, была такая веха, там еще и до введения стандартного камо, был еще импровизированный тоже черно-зеленый камок, сами на заводе придумали, пока из Москвы не прислали схему...

С автором Сергеем Труфановым общаюсь, работа хорошая, жаль что конечно не на документах основана, но за не имением другого, и это супер.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:03. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru