AviaSkins.Forums

Go Back   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Моды для Ил-2 > Карты, страны, континенты

Notices

Reply
 
Thread Tools Search this Thread Display Modes
Old 19.03.2009, 17:13   #1
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default Раскройка стандартых карт

Люди добрые , возникла необходимость (уже давно), вырезать куски из больших стандартных карт ИЛ2, для дальнейшего их редактирования и использования на сервере. Знаю что такое уже многие практикуют.
За двое суток, облазил все и вся, но внятного обьяснения нигде не нашел. Вероятно, что многие просто уже зная тонкости, общаются на понятном для себя языке, что для новичка просто жесть.
Я попытался вникнуть во многие темы, но это не реально трудно, учитывая, что кроме нужного мне куска карты, больше ничего не потребуется (наверное ). Со стандартным редактором у меня лады, но этого мало.
Кто сможет, обьясните, как начиная с чистого ила, начать весь процес.
Желательно пошагово, а то голова уже как у буратино от вникания во многие моменты.
Какие моды, проги, как и куда нужно установить?

-Понимаю, что очень многое уже здесь исписано по похожим темам, но когда тебе нужно одно, а ты отыскивая ответ, перечитываешь кучу тем, где люди обсуждают как текстурить, двигать обьекты, создавать собственные карты и т.п., просто уже тупо теряшься во всем этом.
Прошу помогите если не сложно!
-С уважением Ден.
Matador is offline   Reply With Quote
Old 19.03.2009, 17:39   #2
JGr124_boRada
Местный
 
Join Date: 19.02.2009
Posts: 450
Default

Элементарно. Нужно только точно знать границы. Что касаемо ландшафта могу порекомендовать такой способ
Создаешь маску ( размер в пикселах рекомендуют кратный 32) и накладывая на все файлики вырезаешь нужный кусок. Точнее - отрезаешь лишнее. Остается рисунок нужного размера.
Но нужно еще и статики вырезать. Это прогой от LSA вроде. Я пока не пробовал, другие подскажут.

Last edited by JGr124_boRada : 19.03.2009 at 17:43
JGr124_boRada is offline   Reply With Quote
Old 19.03.2009, 20:20   #3
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default

Quote:
Originally Posted by JGr124_boRada View Post
Элементарно. Нужно только точно знать границы. Что касаемо ландшафта могу порекомендовать такой способ
Создаешь маску ( размер в пикселах рекомендуют кратный 32) и накладывая на все файлики вырезаешь нужный кусок. Точнее - отрезаешь лишнее. Остается рисунок нужного размера.
Но нужно еще и статики вырезать. Это прогой от LSA вроде. Я пока не пробовал, другие подскажут.
Ну, для меня не элементарно . Техника это хорошо. А вот детали что, куда, чем? Я же не ножницами по бумаге резать буду.
Пока изучал тут все, вобще забурился.
Какой мод нужно на чистый ил поставить? Как подготовить все (папки, конфиги и прочие пути)? С чего начинать, какими прогами и куда что перегонять?

-Я было начал мудрить, но немного не по той теме. Влдконф изменил, вроде добавилось функций в редакторе, в конфиге тоже добавил три строчки.
Самая злостная запара началась с момента попытки установить map_FMB_tools. Ничем не могу раскрыть эти файлы, ни теми способами, что описывались в обучалке, ни явой. Что они вообще из себя представляют в распакованном виде? Нужны ли они?

На данный момент имею такие проги: FMB-Full, map_FMB_tools (убила она уже меня эта папка), map x tool, SimpleCutter, ActorsIO.dll, Actors.spec, microdem_setup (после запуска вылазит постоянно ошибка). Короче запутался в край!!!
Вот когда пишут, что типа берешь и вырезаешь просто, это конечно просто убивает
Хотелось бы увидеть внятное описание действий, с самого начала, тоесть с чистого ила и последовательность без пробелов.
Matador is offline   Reply With Quote
Old 19.03.2009, 21:11   #4
chameleon
Местный
 
Join Date: 09.11.2007
Location: Иркутск
Posts: 1403
Send a message via Skype™ to chameleon
Default

Обучалку по мапингу глянь
chameleon is offline   Reply With Quote
Old 19.03.2009, 21:23   #5
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default

Quote:
Originally Posted by chameleon View Post
Обучалку по мапингу глянь
С нее и начинал...
Запустить акт. так и не смог, не с бубном, не с явой.
Да и подача там идет уже для тех кто разбирается с таким фаршем.
Matador is offline   Reply With Quote
Old 19.03.2009, 22:25   #6
deSAD
Модератор
 
deSAD's Avatar
 
Join Date: 06.03.2007
Location: Киев, Украина
Posts: 11391
Send a message via ICQ to deSAD Send a message via Skype™ to deSAD
Default

Quote:
Originally Posted by Matador View Post
... Прошу помогите если не сложно!
Однако, ты и задачи ставишь, барин (с) Впрочем, вот - подробное руководство ... с картинками Ежели чего - прашивай, только, плз., конкретно - типа делаю то-то и то-то, но натыкаюсь на такую-то ошибку - тогда много проще народу будет помочь с решение проблемы
__________________

Last edited by deSAD : 19.03.2009 at 22:27
deSAD is offline   Reply With Quote
Old 19.03.2009, 22:58   #7
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default

Quote:
Originally Posted by deSAD View Post
Однако, ты и задачи ставишь, барин (с) Впрочем, вот - подробное руководство ... с картинками Ежели чего - прашивай, только, плз., конкретно - типа делаю то-то и то-то, но натыкаюсь на такую-то ошибку - тогда много проще народу будет помочь с решение проблемы
Спасибо, изучимс
А на счет задач, так просто для начала конечно не мешало бы новичкам разжевать доступно все, а потом уже можно и самому дальше двигать.
Изучу весь этот процес, обязательно сделаю дотошное описание в помощь таким же.
Ну по ходу буду спрашивать. А вобще так и не разобрался с этим ява act, что в map_FMB_tools, да и втора прога тоже не идет.

Last edited by Matador : 19.03.2009 at 23:01
Matador is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 00:31   #8
Dad
Местный
 
Dad's Avatar
 
Join Date: 25.06.2008
Location: г.Губкин
Posts: 191
Default

А Ил то хоть модифицированный? Ну да ладно...
Поехали.


По моему скромному мнению, чтобы сделать сетевую карту ( а именно такая нужна на сервере?) непосредственно в файлах карты *.tga ничего резать не надо. Основная нагрузка на компутер это отслеживание состояния объектов. Следовательно, чем меньше объектов, тем легшее компутеру. А объекты, это actors.static. Вот его и надо резать безжалостно. Так и сделаны сетевые варианты дефолтных карт - Одесса и Бельцы в Бессарабии, район Лиепае в Курляндии.

Сделать это легко можно утилитой SimpleCuter.exe

http://aviaskins.com/vb/showpost.php...8&postcount=12

В файле SimpleCutter.txt подробный мануал, но по своему опыту знаю, что этого недостаточно.

Не уверен, нужна ли для SimpleCuter.exe Java, но у меня стоит так и так. Камрады подскажут, я думаю. Будем пока считать, что Джава нужна.
Если начинать с азов, то в первую очередь надо установить в систему прогу под названием Java
Забиваешь в ГУГЛЬ слово Ява, качаешь и ставишь на комп. В дальнейшем ты её не увидишь, но работать будет именно она.
Если она вообще нужна...


Кидаешь в произвольно созданную папку файлы ActorsIO.dll ; SimpleCutter.exe и заодно SimpleCutter.txt как шпаргалку.

Создаёшь в блокноте файл act с расширением *.cmd
О его содержании чуть позже. Кидаешь в ту же папку.

Теперь нужно определить границы того куска дефолтной карты, который предполагается использовать в сети.

Делается это так:
1-й вариант. Ставишь пару объектов в полном редакторе - один в нижний левый угол вырезаемого куска, другой в верхний правый.
Сохраняешь как миссию и смотришь координаты .
2-й вариант. Делаешь тоже самое в Полном редакторе плюс (FMB+) и смотришь координаты в нижнем углу для каждого объекта. Записываешь.

Теперь открываем шпаргалку и смотрим как вырезать кусок акторса.

SimpleCutter.exe -inp <inp file name> -outp <outp file name> -cut <X1> <Y1> <X2> <Y2>
Т.к остатки акторса нам не нужны в данном случае, то -rest <outp rest file name> не пишем.

Теперь берём actors.static препарируемой карты и кидаем его в папку к нашим файлам.

В файле act.cmd пишем текст из нашей шпаргалки:

координаты вымышленные для примера


SimpleCutter.exe -inp actors.static -outp net_actors.static -cut 60800 50300 100500 80400 Сохраняем.

двойной щелчок по файлу act.cmd и в папке появился файл net_actors.static
Ну это так мы его назвали, а на самом деле назвать можно как хочешь, лишь бы с расширением *.static
Теперь на карте будут филды, дома, мосты только на выбранном для онлайна куске.

Ну а дальше, не знаю рассказывать или нет... Там всё просто, но это уже другая тема.

Если хочется вырезать кусок карты реально, то это довольно сложное занятие. В двух словах не расскажешь.
__________________
В обход идти, понятно, не очень-то легко,
Не очень-то приятно, и очень далеко!
Айболит-66 (с)

Last edited by Dad : 20.03.2009 at 00:50
Dad is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 00:57   #9
Dad
Местный
 
Dad's Avatar
 
Join Date: 25.06.2008
Location: г.Губкин
Posts: 191
Default

Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Изучу весь этот процес, обязательно сделаю дотошное описание в помощь таким же.
Мы тебя за язык не тянули.

Изучение этого процесса, ИМХО само по себе ещё тот процесс...
__________________
В обход идти, понятно, не очень-то легко,
Не очень-то приятно, и очень далеко!
Айболит-66 (с)
Dad is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 00:58   #10
mr N
Местный
 
Join Date: 08.10.2007
Location: Россия, Екатеринбург
Posts: 112
Send a message via ICQ to mr N
Default

Доходчиво написано, всего одно уточнение.
Quote:
Originally Posted by Dad View Post
Не уверен, нужна ли для SimpleCuter.exe Java, но у меня стоит так и так. Камрады подскажут, я думаю. Будем пока считать, что Джава нужна.
Не нужна. Я на жаве и писать то не умею
Она нужна многим утилитам с ААА.
mr N is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 05:01   #11
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default

Спасибо всем кто откликнулся, буду постепенно осваивать, как я понял гемора там хватает.
Matador is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 10:35   #12
Dad
Местный
 
Dad's Avatar
 
Join Date: 25.06.2008
Location: г.Губкин
Posts: 191
Default

Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Спасибо всем кто откликнулся, буду постепенно осваивать, как я понял гемора там хватает.
Сделать из дефолтной или любой новой модовской карты сетевую, выделив в ней участок для игры, совсем несложно тем способом, который я предложил.

Это не значит, что мой способ единственно правильный: возможно, что я все через Ж делаю, но получаеца...

Тут и осваевать, собственно, нечего.
Бери карту, которую хочешь раскурочить, тупо смотри на неё, и начинай задавать вопросы
Можешь спрашивать вплоть до "а где взять карту?"
Тут все с этого начинали когда-то...
Заодно прояснится - что ты уже знаешь и умеешь. А то так трудно рассказывать вслепую.
__________________
В обход идти, понятно, не очень-то легко,
Не очень-то приятно, и очень далеко!
Айболит-66 (с)
Dad is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 12:52   #13
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default

Quote:
Originally Posted by Dad View Post

...Тут и осваевать, собственно, нечего.
Бери карту, которую хочешь раскурочить, тупо смотри на неё, и начинай задавать вопросы
Можешь спрашивать вплоть до "а где взять карту?"....
Да, я заметил, что папок с картами в корневой нет , кроме тех что в Missions.
Вопросов пока три:
Ил должен быть с модом, или чистый? Ни где вразумительного ответа нет.
В расширенном редакторе не открываются обьемные карты, я уже читал тут где то, что там ковырять че то нужно.
Запустятся ли порезанные карты на 4.0.8.?
Quote:
Originally Posted by Dad View Post
2-й вариант. Делаешь тоже самое в Полном редакторе плюс (FMB+) и смотришь координаты в нижнем углу для каждого объекта. Записываешь.
Записываешь? Типа что бы запомнить, или еще куда то?
Не открываются в полном редакторе карты, такие как Киев и т.п. Может нужно отключить отображение некоторых обьектов, или еще чего там.?

Quote:
Originally Posted by Dad View Post
Теперь открываем шпаргалку и смотрим как вырезать кусок акторса.

SimpleCutter.exe -inp <inp file name> -outp <outp file name> -cut <X1> <Y1> <X2> <Y2>
Т.к остатки акторса нам не нужны в данном случае, то -rest <outp rest file name> не пишем.
Не пишем куда?

Quote:
Originally Posted by Dad View Post
Теперь берём actors.static препарируемой карты и кидаем его в папку к нашим файлам.
Где берем?
Вот такой я нуб в этом

Last edited by Matador : 20.03.2009 at 13:38
Matador is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 13:43   #14
deSAD
Модератор
 
deSAD's Avatar
 
Join Date: 06.03.2007
Location: Киев, Украина
Posts: 11391
Send a message via ICQ to deSAD Send a message via Skype™ to deSAD
Default

Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Да, я заметил, что папок с картами в корневой нет , кроме тех что в Missions.
Э?
Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Ил должен быть с модом, или чистый? Ни где вразумительного ответа нет.
Никакой из модов не будет работоспособен в "чистом" ИЛе, потому как в этом случае ИЛ просто не "увидит" папку MODs
Quote:
Originally Posted by Matador View Post
В расширенном редакторе не открываются обьемные карты, я уже читал тут где то, что там ковырять че то нужно.
actors.static резать.
Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Запустятся ли порезанные карты на 4.0.8.?
Да, если там не будет объектов из 4.09. Впрочем, объекты из 4.09 можно "подключить" для использования в 4.08.
__________________
deSAD is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 13:50   #15
deSAD
Модератор
 
deSAD's Avatar
 
Join Date: 06.03.2007
Location: Киев, Украина
Posts: 11391
Send a message via ICQ to deSAD Send a message via Skype™ to deSAD
Default

Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Записываешь? Типа что бы запомнить, или еще куда то?
Чтобы запомнить
Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Не открываются в полном редакторе карты, такие как Киев и т.п. Может нужно отключить отображение некоторых обьектов, или еще чего там.?
См. выше.
Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Не пишем куда?
В командной строке не указываем параметр -rest <outp rest file name>. Если его указать, то "остаток" препарируемого actors.static сохранится в файле с именем, указанным в качестве <outp rest file name>.
Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Где берем?
Все файлы (и относящиеся к картам в т. ч.) извлекаются из соответствующего .sfs посредством SFSWizard от QTim'а ... с которого все, собственно, и началось
__________________
deSAD is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 14:35   #16
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default

Quote:
Originally Posted by deSAD View Post
...Все файлы (и относящиеся к картам в т. ч.) извлекаются из соответствующего .sfs посредством SFSWizard от QTim'а ... с которого все, собственно, и началось
http://allaircraftarcade.com/forum/d...le=SFX_0_6.exe
-Я так понимаю это оно?
Matador is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 14:42   #17
deSAD
Модератор
 
deSAD's Avatar
 
Join Date: 06.03.2007
Location: Киев, Украина
Posts: 11391
Send a message via ICQ to deSAD Send a message via Skype™ to deSAD
Default

Quote:
Originally Posted by Matador View Post
... Я так понимаю это оно?
Нет, "оно", среди про(т)чего, лежит здесь, в топике SFS Extractor, обновленный filelist.txt к нему - рядышком, в соответствующей темке
__________________
deSAD is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 14:55   #18
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default

Quote:
Originally Posted by deSAD View Post
Нет, "оно", среди про(т)чего, лежит здесь, в топике SFS Extractor, обновленный filelist.txt к нему - рядышком, в соответствующей темке
Спасибо! Вы сильно меня палками не бейте, я о модах знаю давно, но юзать их не решался, так сказать сторонник чистого ила был, поэтому в этих вопросах полный ноль.
Matador is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 21:22   #19
Dad
Местный
 
Dad's Avatar
 
Join Date: 25.06.2008
Location: г.Губкин
Posts: 191
Default

Quote:
Originally Posted by Matador View Post
Спасибо! Вы сильно меня палками не бейте, я о модах знаю давно, но юзать их не решался, так сказать сторонник чистого ила был, поэтому в этих вопросах полный ноль.
Для работы с картами какие-то особенные моды не нужны. Нужно лишь модифицировать сам Ил. Вот только насчет версии 4.08 подсказать не могу. Я давно уже на 4.09бета сижу.

Тут есть где-то ветка с подробной инструкцией.

А карты можно извлекать из файлов *.SFS , если хочется иметь свои закрома; можно попросить, и пару-тройку нужных карт тебе скинут добрые люди.
Куча новых карт на сайте www.allaircraftarcade.com , так называемые аркады.

Карта по сути, это папка с набором файлов, в основном графических в формате *.tga , ну и другие есть, в том числе actors.static
Разобраться со структурой иловской карты можно почитав ветку Обучалка по маппингу http://aviaskins.com/vb/showthread.php?t=216

После модификации Ила в корне игры создаётся (ручками) папка MODS, в ней MAPMODS, в ней Maps, а уже в неё помещается папка с картой и файл all.ini, в котором прописан путь к файлу load.ini этой карты.

Название папки есть название карты.

Модифицированный Ил будет грузить карту из этой папки. Это нужно понимать
.
Например: Ты хочешь поработаь с картой Крыма.
Папка с этой картой называется Crimea и ни как иначе.

Если Ил немодифицированый, он грузит карту из своих файлов SFS, а если модифицированный и папка с картой лежит по указанному пути, то Ил будет обращатся к карте, т.е. к её файлу Load.ini по пути:
<папка Ила>/MODS/MAPMODS/Maps/Crimea/Load.ini
Можно догадаться, что теперь, если в карту внесены изменения, то загрузится модифицированый вариант карты Крыма.

Предположим мы изменили только actors.static, для создания сетевого варианта, т.е. у нас есть кусок акторса который мы назвали net_actors.static,
то для получения результата вся карта Крыма со всеми графическими файлами нам не нужна. Достаточно создать по известному адресу <папка Ила>/MODS/MAPMODS/Maps папку Crimea, поместить в неё net_actors.static, скопировать родной крымский файл load.ini, переобозвать его z.B. в net_load.ini, и в этом фале, открыв его блокнотом, в секции

[static]
actors.static


переобозвать actors.static в net_actors.static

Но это еще не всё.
В папке Maps как мы помним у нас лежит файл all.ini

Там пишем
[all]
Crimea_Net Crimea/net_load.ini


Это означает, что в полном редакторе теперь появится новая карта под названием Crimea_Net, и при её загрузки Ил обратится к файлу
<папка Ила>/MODS/MAPMODS/Maps/Crimea/net_load.ini
а в нём указание грузить объекты из обрезаного по самое некуда
net_actors.static
Остальные файлы карты Крыма - реки, моря, поля, дороги, горы - Ил возьмёт из своих файлов SFS.

Вот в общих чертах как это выглядит. Сразу, может быть, не совсем понятно, но если есть желание заняться маппингом, то можно осилить.

З.Ы. Прежде чем играться с модами советую создать копию Штурмовика,
потому как пока разберёшься что да как Ил не раз и не два рухнет и не захочет грузиться. Ставить новые карты самое безопасное дело, а вот когда дойдет до самолетов, пароходов и прочей артиллерии...
__________________
В обход идти, понятно, не очень-то легко,
Не очень-то приятно, и очень далеко!
Айболит-66 (с)

Last edited by Dad : 20.03.2009 at 21:31
Dad is offline   Reply With Quote
Old 20.03.2009, 22:15   #20
Matador
Пользователь
 
Matador's Avatar
 
Join Date: 19.03.2009
Posts: 61
Default

Dad, все очень интересно и постепенно вырисовуется, но вот вопрос:
Тут постоянно звучит модифицированный - не модифицированный. Я так понимаю, что от того, что я расширю редактор, добавлю три строчки в архив и распакую sfs карты, а также создам паку MODS и кней прилягающие, то ил модифицированным не станет и читать из (модс) соответственно не будет.
От сюда и вопрос, как его заставить стать модным, но без лишних там ненужных наворотов? Может есть где тема уже, а то глаза с мозгами вывернешь пока найдешь, то что нужно.
Quote:
Originally Posted by Dad View Post
...
З.Ы. Прежде чем играться с модами советую создать копию Штурмовика,
потому как пока разберёшься что да как Ил не раз и не два рухнет и не захочет грузиться. Ставить новые карты самое безопасное дело, а вот когда дойдет до самолетов, пароходов и прочей артиллерии...
Ужо разок сносил

Last edited by Matador : 20.03.2009 at 22:21
Matador is offline   Reply With Quote
Reply


Currently Active Users Viewing This Thread: 1 (0 members and 1 guests)
 
Thread Tools Search this Thread
Search this Thread:

Advanced Search
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 16:03.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Рейтинг@Mail.ru