|  05.10.2019, 23:17 | #1 | 
	| Модератор 
				 
				Регистрация: 06.03.2007 Адрес: Киев, Украина 
					Сообщений: 11,391
				 | 
				 Проект многоцелевого истребителя IAR-95 
 
			
			Проект многоцелевого истребителя IAR-95. Румыния.
 
	Цитата: 
	
		| После первого полета прототипа IAR-93, состоявшегося 31 октября 1974 года, руководство Института механики жидкостей и аэрокосмических исследований (Institutul de Mecanica Fluidelor şi Construcţii Aerospaţiale) решило заняться разработкой совершенно нового самолета. На этот раз речь шла о сверхзвуковом истребителе. 
 Будучи лишенными возможности строить по лицензии уже существующие самолеты и с учетом опыта, накопленного при разработке IAR-93, разработкой «сверхзвукового проекта» с самого начала планировали заняться всерьез. План состоял в том, чтобы первоначально разработать проект самолета, характеристики которого (скорость, дальность полета, маневренность, скороподъемность, масса боевой нагрузки и т.д.) были, по меньшей мере, сравнимыми с характеристиками F-4 Phantom II и максимально приближающимися к параметрам F-15. Новый истребитель должен был быть оснащен двумя турбореактивными (военными) двигателями RR Spey.
 
 Руководителем небольшой проектной группы, созданной в институте в 1974 году, был назначен инженер Димитру Бадя (Dumitru Badea). Перед данной группой была поставлена задача разработать сверхзвуковой самолет, получивший обозначение IAR-95.
 |   Первоначальный вариант проекта истребителя IAR-95 с двумя двигателями  Проект истребителя IAR-95 с одним двигателем RR Spey RB 168 Mk.202  Компоновка проекта истребителя IAR-95 с одним двигателем Р-29-300  Модель проекта истребителя IAR-95 с одним двигателем Р-29-300
	Цитата: 
	
		| Несмотря на все усилия, предпринимаемые румынским руководством, 1 августа 1985 года программа разработки сверхзвукового истребителя была закрыта по решению президента страны. По-видимому, это было сделано под давлением со стороны стран Организации варшавского договора. |  
				__________________   | 
	|   |   |