AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Историческая справка (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Трофейные истребители Messerschmitt Me 109 (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=4371)

deSAD 30.08.2015 14:36

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 1.
Цитата:

... В конце 1936 года над Мадридом состоялось боевое крещение истребителей Поликарпова. Русские имели серьезное преимущество над истребителями-бипланами – итальянскими FIAT CR.32 и немецкими Heinkel He.51, – нанеся серьезные потери воздушным силам генерала Франко. Отправка Me.109B в Испанию ставила целью изменить баланс сил в пользу ВВС националистов.

В ближайшие несколько месяцев было много поединков между Me.109B и республиканскими И-15 и И-16 типов 5 и 10. 4 декабря 1937 года во время одного из таких боев над аэродромом республиканцев Бухаралос (Bujaraloz), арагонский фронт, Me.109B-1 (6-15) пилота эскадрильи 2./J 88 фельдфебеля Отто Поленца (Fw. Otto Polenz) совершил вынужденную посадку на дорогу Асайла (Azaila) – Эскатрон (Escatron) на территории, контролируемой «красными». Немецкий пилот принимал участие в налете бомбардировщиков Heinkel He 111 B легиона «Кондор», целью которых было уничтожение авиабазы противника.

Есть разные версии этого события. По одной из версий пилот приземлился из-за того, что у самолета закончилось топливо. По другой версии Me.109B-1 (6-15) получил повреждения в ходе боя с И-15 и И-16: немецкий самолет был поврежден и сбит советским пилотом старшим лейтенантом Александром Ивановичем Гусевым, который командовал 2-й эскадрильей истребителей (2a Escuadrilla de Caza de Moscas) (позднее истребительной авиагруппой) и пилотировал И-16. Гусев вместе со своим ведомым сопровождал «немца» до места вынужденной посадки на республиканской территории, после чего патрулировал над ним до прибытия республиканских солдат. Фельдфебель Отто Поленц попал в плен, а его самолет был отправлен на авиабазу в Барселону.
http://alternathistory.com/files/res...2-680x1009.jpg

Испания, Франция, СССР – Me.109B-1 (зав.ном. неизвестен)
Захвачен в Испании 4 декабря 1937 года

deSAD 22.09.2015 18:45

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 2.
Цитата:

С первого дня войны Luftwaffe совершали налеты на Варшаву, и польские истребители отчаянно пытались защитить небо столицы своей страны. 1 сентября во второй половине дня для налета на столицу Польши были выделены 150 бомбардировщиков (около 120 средних бомбардировщиков Heinkel He.111 из базировавшихся в Восточной Пруссии KG 27 и LG 1 и 30 Ju.87B из I/StG 1). Эту армаду должны были сопровождать истребители: 22 одномоторных истребителя Me.109D из группы I/JG21 (1-я, 2-я и 3-я эскадрильи) и двухмоторные истребители Me.110 из авиагрупп I(Z)/LG1 и I/ZG1 – в общей сложности 80 – 90 машин. Более старые «доры» были назначены сопровождать бомбардировщики, потому что они имели большую дальность полета, чем новейшие «эмили».

Истребители группы I/JG21 взлетели (боевой вылет продолжался с 16:15 до 18:00) с расположенного с другой стороны озера Снярдвы (Sniardwy) аэродрома Арис-Росткен (Arys-Rostken; ныне Ожиш-Ростки [Orzysz-Rostki]) и взяли курс на Варшаву. Над столицей Польши истребители сопровождения вступили в бой с перехватчиками PZL P.11 и PZL P.7 (из 111-й, 113-й и 114-й эскадрилий бригады преследования [Brygada Pościgowa] и 152-го истребительной эскадрилий). Немцы доложили о пяти сбитых польских истребителях.

Первоначально потерянными числились четырнадцать Me.109D – такое количество машин не вернулось на базу. Через несколько дней выяснилось, что безвозвратно потеряны всего шесть «дор»: две были сбиты польскими истребителями, еще три машины были потеряны в результате потери ориентировки с выработкой топлива и вынужденными посадками, а шестой истребитель Me.109D-1 (желтая «восьмерка», зав.ном. 2436) разбился в 18:10 в Литве недалеко от деревни Сартинианки (Sartinianki) в 12 километрах от границы с Восточной Пруссией. Пилотировал этот самолет ефрейтор Вернер Арендт (Gefr. Werner Arhendt). Самолет получил серьезные повреждения и как следствие не мог быть восстановлен и имел небольшую ценность.
http://alternathistory.com/files/res...03-680x267.jpg

Me.109D-1 (желтая «восьмерка», зав.ном. 2436) из эскадрильи 3./JG21, разбившийся в Литве 1 сентября 1939 года.
Самолет имел стандартный довоенный камуфляж, который состоял из цветов RLM 70/71/65.

deSAD 07.10.2015 12:36

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 3.
Цитата:

В сентябре 1939 года во время непродолжительных боев между немецкими и французскими пилотами в руки последних попал один из новейших истребителей Германии. Из-за отсутствия топлива его пилот унтер-офицер Георг Пафенцигер (Unteroffizier Georg Pavenziger) был вынужден сделать аварийную посадку к югу от Агно (Haguenau [фр.], Hàwenau [эльзас.], Hagenau [нем.]). Этот город был расположен на территории департамента 67 (Нижний Рейн [Bas-Rhin]) примерно в 25 километрах к северу от Страсбурга и в 60 километрах к юго-востоку от Саргемина (Sarreguemines), департамент 57 (Мозель [Moselle]). Посадка самолета была совершена 28 сентября 1939 года в 12:00.

Унтер-офицер Пафенцигер являлся пилотом эскадрильи 2./JG 51. Он был взят в плен, но затем он смог сбежать и вернуться к своим товарищам. Георг Пафенцигер смог пережить войну и на его счету числилось пять побед, в том числе и четырехмоторный бомбардировщик. Самолет Пафенцигера – Me.109E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) – достался французам в полностью исправном состоянии и был переправлен ими в расположенный к юго-востоку от Страсбурга городок Нёоф (Neuhof).
http://alternathistory.com/files/res...01-680x459.jpg
http://alternathistory.com/files/res...02-680x266.jpg

Me.109E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) был первым истребителем модификации «E», попавшим в руки французов.
Камуфляж самолета состоит из цветов RLM 70/71/65.


http://alternathistory.com/files/res...06-680x274.jpg

Me.109E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) испытывался с нанесенными на крыло и руль направления французскими опознавательными знаками.
Немецкие опознавательные знаки на крыле и киле были закрашены зеленой краской, которая была ярче, чем оригинальная Dunkeigrun RLM 71

deSAD 27.11.2015 11:30

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 4.
Цитата:

22 ноября 1939 года в ходе боя между «моранами» из авиагруппы GC III/7 и «мессерами» из авиагруппы I/JG76 «Löwen von Aspern» один германский пилот потерял ориентировку и приземлился на расположенный в Эльзасе французский аэродром Страсбург-Вёрт (Strasbourg-Woerth). Истребитель Me.109E-3 («белая 1», зав.ном. 1304) пилотировал обер-фельдфебель Карл Хиер (Ofw. Karl Hier), летавший в составе эскадрильи 1./JG76, и после посадки попавший в плен. Его самолет был доставлен в расположенный в Орлеан-Бриси (Orlean-Bricy) центр по испытанию авиационной техники (Centre d'Essais du Matériel Aéronautique – CEMA).

Французы провели сравнительные испытания с самыми современными истребителями: своими (Dewoitine D.520 и Bloch MB.152) и полученным от англичан британским (Supermarine Spitfire I). 2 мая 1940 года французы в Амьене передали Me.109E-3 англичанам. В Тангмир (Tangmere), графство Западный Суссекс, самолет был доставлен летчиком 1-й эскадрильи Королевских ВВС флаинг-офицером (старшим лейтенантом авиации) Хилли Брауном (Flying Officer Hilly Brown). Затем из Тангмира Хилли Браун доставил самолет в Боскомб-Даун, откуда Me.109E-3 был передан в ведение Королевского авиационного НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), Фарнборо.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x359.jpg
http://alternathistory.com/files/res...02-680x266.jpg

Me 109 E-3 («белая 1», зав.ном. 1304) из эскадрильи 1./JG 76 приземлился на французский аэродром Страсбург-Вёрт из-за ошибки пилота.
Самолет был окрашен в стандартный камуфляж (Schwarzgrun RLM 70/Dunkelgrun RLM 71/Hellblau RLM 65).


http://alternathistory.com/files/res...04-680x771.jpg

Во время изучения самолета были закрашены немецкие опознавательные знаки. Исключение было сделано для эмблемы группы I/JG76 и тактического номера.
На фюзеляже, хвостовом оперении и верхних поверхностях крыла они были закрашены краской цвета хаки, на нижних поверхностях крыла – темно-серой краской.


http://alternathistory.com/files/res...05-680x775.jpg

2 мая 1940 года «белая 1» передана британцам, которые заменили французские опознавательные знаки британскими (тип A1).
Самым большим изменением в окраске самолета стали желтые нижние поверхности фюзеляжа,
а также крыла и горизонтального оперения (за исключением подвижных частей: элеронов, закрылков и рулей высоты).

deSAD 22.12.2015 12:33

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 5.
Цитата:

В воздушных боях ноября 1939 года истребительная авиагруппа I/JG 76 потеряла как минимум два «эмиля», сбитых летавшими на «моранах» французскими летчиками из авиагрупп GC 1/3 и GC II/6. Один из «эмилей» («желтая 11», зав.ном. 1251), принадлежавший эскадрилье 3./JG 76 и пилотировавшийся лейтенантом Гейнцем Шульцем (Lt. Heinz Schultz), совершил вынужденную посадку и разбился недалеко от Пютланжа (Puttelange) к западу от Меца.

Его сослуживец обер-фельдфебель Херфрид Клоймюллер (Ofw. Herfried Kloimüller) приземлился в Бинвальде (Bienwald) неподалеку от Страсбург-Нойхоф (Strasbourg-Neuhof), где его «красная 14» была разбита. Оба летчика попали в плен. Французы перевезли самолет Шульца в Париж и выставили его на Елисейских полях.
http://alternathistory.com/files/res...03-680x253.jpg

Все, что осталось от разбившегося Me.109E-1 (зав.ном. 1251),
останки которого были выставлены на Елисейских полях.

deSAD 09.01.2016 17:22

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 6.
Цитата:

Первым Me 109, захваченным британцами и пригодным для проведения летных испытаний, был истребитель из эскадрильи 2./JG 51 («черный 12», зав.ном. 4101), сбитый над Англии флайт-лейтенантом (капитаном авиации) Дж. П. Кристи (F/Lt. G. P. Christi) 27 ноября 1940 года. Британский пилот приземлился рядом с его недавней жертвой и предложил противнику сигареты. Немецкий летчик лейтенант Вольфганг Теурер (Lt. Wolfgang Teurer) был взят в плен, а его малоповрежденный самолет 14 декабря 1940 года был доставлен в Хакнелл (Hucknall), графство Нортингемпшир, где были расположены производственные мощности компании Rolls-Royce Ltd.

Истребитель был передан механикам компании, которые восстановили до летного состояния. Во время ремонта механики взяли запасные части от двух сбитых «эмилей»: киль и руль направления были позаимствованы у самолета с заводским номером 6313F (был приписан к авиагруппе II (S)/LG2), а консоль крыла и верхняя часть обтекателя капота – от машины с заводским номером 1653 (входил в состав эскадры JG 51 Mölders). 25 февраля в Хакнелле Me.109E-3 (зав.ном. 4101) совершил свой первый полет с нанесенными на его крыло и фюзеляж британскими опознавательными знаками и присвоенным Королевскими ВВС серийным номером DG200.
http://alternathistory.com/files/res...02-680x258.jpg

27 октября 1940 года пилотировавший Me.109E-3/B («черный 12», зав.ном. 4101) лейтенант Вольфганг Теурер (эскадрилья 2./JC 51)
совершил вынужденную посадку у авиабазы Королевских ВВС Манстон.
Самолет был окрашен в стандартный камуфляж Lutftwaffe периода до начала битвы за Британию
(Dunkelgrun RLM 71 / Grau RLM 02 / Hellblau RLM 65 с нанесенными на борта фюзеляжа пятнами RLM 02).


http://alternathistory.com/files/res...05-680x263.jpg

Когда было принято решение восстановить «черный 12»,
немецкие опознавательные знаки были закрашены и на крыле на их местах были нанесены кокарды Королевских ВВС.
На киль бы нанесен красно-бело-синий опознавательный знак (Fin Flash),
а на хвостовую часть фюзеляжа присвоенный Королевскими ВВС военный номер DG200.


http://alternathistory.com/files/res...06-680x988.jpg

Во время испытаний в Боскомб-Дауне DG200 получил камуфляж,
состоявший из темно-зеленого и темно-коричневого цветов
с выкрашенными в желтый цвет нижними поверхностями.

deSAD 10.02.2016 16:04

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 7.
Цитата:

Во время ожесточенной борьбы между немецкими истребителями из эскадр JG 2 и JG 26 с одной стороны и британцами из Circus No 42 Королевских ВВС с другой («спитфайры» Истребительного командования прикрывали три группы бомбардировщиков Short Stirling в налете на Шок [Chocques]) англичане потеряли 11 истребителей. Во время боя гауптман Рольф Пингель (Hauptmann Rolf Pingel) – командир авиагруппы I/JG 26 – начал преследование одного из бомбардировщиков Stirling.

Он сумел повредить хвостовое оперение бомбардировщика, в то время как британский стрелок отвечал немцу так хорошо, что смог повредить двигатель его «мессершмитта». Рольфу Пингелю пришлось выйти из боя и взять курс на базу. На обратном пути над городом Сент-Маргаретс Бей (St. Margaret's Bay), Дувр, он был атакован двумя «спитфайрами». Гауптман Пингель был вынужден совершить посадку на фюзеляж в поле на территории Британии. Победа была присуждена сержанту Яну Смегельскому (Sergeant Jan Smiegielski) из 306-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС. Me 109 был сбит 10 июля 1941 года в 10:40. На этот момент Пингель совершил 250 боевых вылетов и имел на своем щиту 22 победы.

Сбитый самолет (зав.ном. 12764) получил небольшие повреждения. После замены винта и небольшого ремонта на авиабазе Королевских ВВС Фарнборо (RAF Farnborough) были выполнены летные испытания Me 109. 27 августа 1941 года самолет получил британский серийный номер ES906. Также машина была перекрашена в британский камуфляж.
http://alternathistory.com/files/res...3-680x1002.jpg
http://alternathistory.com/files/res...02-680x259.jpg

Me.109F-2 (зав.ном. 12764) был первым попавшим в руки союзников «мессершмиттом» модификации F («фридрих»),
состояние которого было достаточно хорошим, чтобы выполнять полеты после незначительных ремонтных работ.


http://alternathistory.com/files/res...05-680x760.jpg

С августа по сентябрь 1941 года самолет ремонтировался и доводился до летного состояния.
К этому времени верхние и боковые поверхности самолета были выкрашены в темно-зеленый и темно-земляной цвета.
Кок винта, основные стойки и ниши шасси были выкрашены в черный или темно-зеленый цвет.
Машина получила серийный номер Королевских ВВС ES906.

deSAD 19.03.2016 16:17

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 8.
Цитата:

20 мая 1942 года во время боевого вылета, выполнявшегося истребительно-бомбардировочной эскадрильей 10.(Jabo)/JG 26, самолет Me.109F-2 («белая 11», зав.ном. 7232) унтер-офицера Освальда Фишера (Unteroffizier Oswald Fischer) был сбит над портом Брайтона (Brighton), графство Восточный Суссекс. Один из зенитных снарядов попал в истребитель и повредил его. Вместо того, чтобы рухнуть в воду и, вероятно, утонуть в Ла-Манше, Освальд Фишер совершил вынужденную посадку на фюзеляж в районе мыса Бичи-Хед (Beachy Head). Фишер был взят в плен, а его «мессер» был захвачен британцами.

Поврежденный самолет был доставлен в Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishmen – RAE), Фарнборо, для проведения испытаний. После серии испытаний 21 августа 1943 года Me.109F-2 был доставлен на базу Королевских ВВС Коллиуэстон (RAF Collyweston). Самолет был восстановлен до летного состояния техническим персоналом звена 1426 (1426 [Enemy Aircrafts] Flight), укомплектованным самолетами противника. Техники Королевских ВВС заменили двигатель самолета.
http://alternathistory.com/files/res...02-680x237.jpg
http://alternathistory.com/files/res...01-680x260.jpg

Me.109F-2 (зав.ном. 7232), который пилотировал унтер-офицер Освальд Фишер
из истребительно-бомбардировочной эскадрильи 10.(Jabo)/JG 26.


http://alternathistory.com/files/res...03-680x272.jpg
http://alternathistory.com/files/res...04-680x259.jpg

Самолет Фишера был восстановлен и в октябре 1942 года [так в тексте] совершил несколько испытательных полетов с присвоенным ему британским военным серийным номером (NN644).
На самолет был нанесен британский камуфляж из пятен темно-зеленого и темно-коричневого цветов; нижние поверхности Me.109F-2 были выкрашены в желтый цвет.
В качестве сувенира на хвостовой части фюзеляжа остались первоначальный тактический номер и значок (белая бомба).


http://alternathistory.com/files/res...07-680x986.jpg

В середине 1943 года [так в тексте] NN644 получил новый камуфляж.
Пятна темно-коричневого цвета были заменены пятнами шарового цвета (Ocean Grey).

deSAD 23.04.2016 09:47

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 9.
Цитата:

29 мая 1942 года советские солдаты захватили два полностью боеспособных истребителя Me.109F-4. Немецкие пилоты из авиагруппы III/JG 3 – унтер-офицер Э. Фолькман (Unteroffizier E. Volkman) и его ведомый ефрейтор А. Куна (Gefreiter A. Kuna) – потеряли во время полета ориентировку и приземлились недалеко от города Чугуев на советской стороне линии фронта. Один из захваченных самолетов (Me.109 «желтая 9», зав. ном. 7640) был отправлен в НИИ ВВС для проведения испытаний.
Цитата:

Американцы хотели получить один из Me.109, захваченных на восточном фронте. Дело в том, что в США разбился единственный из имевшихся у них «мессеров». Сталин одобрил передачу американцам самолет для проведения исследований, и заместитель Народного комиссара обороны СССР по авиации генерал А. А. Новиков поручил заместителю командующего ВВС РККА Н. А. Соколову-Соколёнку подготовить к отправке нового Me.109 (зав.ном. 7640). В США истребитель получил военный номер EB-1 (Engineering Branch-1 [инженерный отдел-1]), который позднее был заменен на EB-100 (Evaluation Branch – отдел оценки).
http://alternathistory.com/files/res...08-680x759.jpg

http://alternathistory.com/files/res...07-680x475.jpg

http://alternathistory.com/files/res...06-680x512.jpg

После того как EB-1 был передан научно-исследовательскому центру (авиабаза Райт-Филд),
самолет был перекрашен по стандартной схеме ВВС армии США:
оливково-серый цвет (Olive Drab) на верхних и боковых плоскостях и средне-серый (Neutral Grey) на нижних.
Опознавательные знаки образца 1942 года нанесены на четыре места.


http://alternathistory.com/files/res...11-680x463.jpg

http://alternathistory.com/files/res...10-680x512.jpg

В 1943 году в связи с организационными изменениями обозначение «фридриха» было сменено с EB-1 на EB-100.
Также самолет получил новые опознавательные знаки и выкрашенный в белый цвет кок винта.

deSAD 06.08.2016 16:49

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 10.
Цитата:

В декабре 1941 года неподалеку от города Дерна (Derna) наземным персоналом 1-й эскадрильи SAAF был обнаружен истребитель Me.109F-2 («желтая 2», эскадрилья 6./JG 27). Несколько добровольцев под командованием лейтенанта Реда Коннора (Lt. Red Connor) отремонтировали «фридриха», получившего небольшие повреждения после вынужденной посадки на брюхо. 24 января 1942 года самолет под управлением майора Бенни Ольсера (Maj. Bennie Olser) выполнил испытательный полет.
http://alternathistory.com/files/res...02-680x438.jpg
http://alternathistory.com/files/res...01-680x259.jpg

Me.109F-2 (зав. № неизвестен) из состава эскадрильи 9./JG 27 был захвачен в районе города Дерна
после посадки на брюхо (в относительно хорошем состоянии) в начале 1942 года.


http://alternathistory.com/files/res...03-680x321.jpg
http://alternathistory.com/files/res...04-680x524.jpg

После восстановления самолета под управлением майора Бенни Ольсера (1-я эскадрилья SAAF) был совершен испытательный полет.
Единственными изменениями в камуфляже стали закрашенные немецкие кресты и перекрашенный кок винта

deSAD 06.08.2016 16:59

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 11.
Цитата:

В октябре 1942 года 1-й эскадрильей Южно-Африканских ВВС был захвачен истребитель Me.109F-4 («белая 9»). Этот самолет был брошен эскадрильей 7./JG 53 на аэродроме Эль-Даба (El Daba) из-за отсутствия топлива и повреждения тормозов. После перекраски и присвоения номера AX•? самолет использовался для обучения.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x262.jpg

Me.109F-4/Z (зав. № неизвестен; «белая 9»), принадлежавший эскадрилье 7./JG 53,
был захвачен на аэродроме Эль-Газала в октябре 1942 года.


http://alternathistory.com/files/res...03-680x305.jpg
http://alternathistory.com/files/res...04-680x506.jpg

Me.109F-4/Z (зав. № неизвестен; «белая 9») после перекраски использовался 1-й эскадрильей Южно-Африканских ВВС.
На верхних поверхностях крыла немецкие опознавательные знаки были закрашены темно-коричневой краской (или очень похожей, но темнее).
Поверхности, окрашенные краской RLM 78, были перекрашены в бледно-голубой цвет (Pale Blue).

Uzin 06.08.2016 17:56

Утром 6 ноября 1941 состоялся налет на Сиверкую, как об етом пишет Склиппер на запасном:
http://dispersalfield.ru/main/index....4.msg17196#new
(ответ 342)
На чешском СВК возникли по поводу точки замерзания германского бензина технические заметки, может, сможете к ним што pассказать ?
http://vwings.net/forum/viewthread.p...&rowstart=5560
(ответ 5569).

deSAD 07.08.2016 09:36

Цитата:

Сообщение от Uzin (Сообщение 155843)
Утром 6 ноября 1941 состоялся налет на Сиверкую, как об етом пишет Склиппер на запасном:
http://dispersalfield.ru/main/index....4.msg17196#new
(ответ 342)

Во-1-х, у "худого" не "баки", а бак, за кабиной пилота. Во-2-х, бак протектированный, т. е. если бы пробоина была бы небольшой, ее бы затянуло протектором (для чего, собственно, протектор и предназначен), а если бы оказалась велика настолько, что протектор бы ее не затянул, то топливо бы вытекло намного раньше, нежели ушлый химик подставил под "струю" свою бутылочку (вот интересно, он - что - постоянно её в кармане таскал? ;)). Так что - байка, причем с во-о-от такой вот "бородой" :D
Цитата:

Сообщение от Uzin (Сообщение 155843)
На чешском СВК возникли по поводу точки замерзания германского бензина технические заметки, может, сможете к ним што pассказать ?
http://vwings.net/forum/viewthread.p...&rowstart=5560
(ответ 5569).

Да я ж не спец ... так, погулять вышел © :rolleyes: Но если погуглить, то самая "высокая" температура замерзания авиационного топлива, которая встречается (причем не замерзания даже, а т. н. "кристаллизации"), составляет -40 град., причем речь идет о керосине.

З.Ы.
На самом деле у Люфтваффе (да и не только у Люфтваффе, но и у ВВС РККА в той же мере) проблемы были со смазкой, которая загустевала на морозе, что затрудняло запуск двигателей зимой. Но это отнюдь не являлось такой уж неразрешимой проблемой ...


Dusty Fox 07.08.2016 11:33

Цитата:

Сообщение от deSAD (Сообщение 155863)
На самом деле у Люфтваффе (да и не только у Люфтваффе, но и у ВВС РККА в той же мере) проблемы были со смазкой, которая загустевала на морозе, что затрудняло запуск двигателей зимой. Но это отнюдь не являлось такой уж неразрешимой проблемой ...

Показанное тобой решение проблемы было общеизвестно, но весьма трудоемко и трудновыполнимо на полевых аэродромах в условиях нашей зимы. Наши, задолго до войны, разработали и внедрили штатно устанавливаемую на самолеты систему разжижения масла бензином. Во всем мире это считалось недопустимым, из-за серьезной опасности пожара, но наши систему таки отработали. Посейчас на всех серийных самолетах с поршневыми двигателями, летающих на просторах России, стоит тумблер крана "Разжижение масла". К каждому такому аппарату прилагается инструкция и таблица разжижения масла.
Не припомню ни одного случая пожара по этой причине даже при не очень грамотной эксплуатации.

Wotan 08.08.2016 07:58

Вот же, совсем недавно, картинку вставляли:

http://forum.il2sturmovik.ru/uploads...1466102170.jpg

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/4...r-dmitrievich/

deSAD 08.10.2016 23:08

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 12.
Цитата:

4 ноября 1942 года в небе Ливии произошла стычка между шестью истребителями Me.109 эскадрильи 8./JG 77 и шестью британскими истребителями звена «A» 112-й эскадрильи Королевских ВВС. Воздушный бой не принес подтвержденных побед ни одной из сторон. Во время боя флайт-сержант (старший сержант авиации) Д. Браун (F/Sgt D. Brown) повредил один из самолетов противника. Это был «густав» лейтенанта Гейнца Людеманна (Lt. Heinz Lüdemann) – Me.109G-2 («черная 6»), – действовавший в составе части всего около трех недель.

Самолет, который пилотировал лейтенант Людеманн, представлял собой раннюю версию модификации Me.109G, и был изготовлен в Лейпциге на заводе Erla Maschinenwerk (зав.ном. 10639). В сентябре самолет покинул цех и, получив регистрационный код PG+QJ, был отправлен воевать в Северную Африку в составе истребительной эскадры JG 77.

Во время боя лейтенант Людеманн был ранен. Из-за нехватки сил и малого запаса топлива он совершил вынужденную посадку на оставленном немцами аэродроме Куотафияс (Quotafiyas)/Гамбут-основной (Gambut Main)/LG-139. Несмотря на раны, Людеманну удалось избежать плена. Он бросил поврежденный самолет и вернулся в свою часть.

Спустя несколько дней – 9 или 10 ноября 1942 года – аэродром был захвачен силами союзников. Me.109G-2 («черная 6») Людеманна был обнаружен Кеном Мак-Реем (Ken McRae) из состава 239-го крыла Королевских ВВС.
http://alternathistory.com/files/res...02-680x261.jpg

Me.109G-2 (зав.ном. 10639) из состава эскадрильи 8./JG 77.
4 ноября 1942 года пилот самолета лейтенант Гейнц Людеманн был ранен в бою и посадил свою машину на брошенный аэродром Гамбут-основной.
В таком состоянии истребитель был найден австралийцами спустя несколько дней.


http://alternathistory.com/files/res...03-680x721.jpg

«Черная 6» в середине ноября после ремонта и летных испытаний пилотами 239-го крыла Королевских ВВС.
Недостающие части были взяты у других «мессершмиттов».
Немецкие опознавательные знаки и элементы быстрой идентификации были закрашены британским цветом Middle Stone;
исключением стал обтекатель втулки винта, перекрашенный в красный цвет.


http://alternathistory.com/files/res...07-680x751.jpg

В 1944 году Me.109G-2 (зав.ном. 10639) в составе звена 1426 выполнил серию сравнительных испытаний с новейшими истребителями союзников.
К этому времени самолет получил оригинальный фонарь «густавов» и новый камуфляж:
верхние и боковые поверхности были окрашены в темно-зеленый (Dark Green) и шаровый (Ocean Grey) цвета, а нижние – в желтый цвет.
Обтекатель втулки винта был выкрашен в белый цвет. Самолет получил военный номер RN228.


http://alternathistory.com/files/res...14-680x485.jpg

В 1953 году RN228 вновь получил опознавательные знаки Luftwaffe – в честь парада конной гвардии (Horse Guard Parade),
во время которого были представлены как современные машины, так и немецкие трофеи.

deSAD 26.11.2016 21:10

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 13.
Цитата:

На оставленном немцами аэродроме Мартуба (Martuba) союзниками был обнаружен Me.109F-4. Механиками 3-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии «Фридрих» был доведен до пригодного к полетам состояния. Первый полет на восстановленном самолете был выполнен сквадрон-лидером (майором авиации) Робертом «Бобби» Гиббсом 2 ноября 1942 года. Помимо Гиббса на Me.109F-4 летал также флайт-лейтенант (капитан авиации) Р. Уотт (F/Lt. R. Watt). 8 декабря 1942 года «Фридрих» был передан на аэродром Эль-Газала (El Gazala), где самолет в основном пилотировал лейтенант авиации Р. В. Пфайффер (P/O [pilot officer] R.V. Pfeiffer). К этому времени «мессер» получил военный номер HK849.
http://alternathistory.com/files/res...04-680x755.jpg

«Фридрих» получил стандартный камуфляж действовавших в Северной Африке самолетов королевских ВВС:
верхние и боковые поверхности были окрашены в темно-коричневый (Dark Earth) и средний серо-бежевый (Middle Stone) цвета,
нижние поверхности Me.109F-4 в местах нанесения немецких опознавательных знаков и белых меток быстрой идентификации
были выкрашены лазурно-голубой (Azure Blue) краской.


http://alternathistory.com/files/res...03-680x436.jpg

После того, как HK849 был передан на аэродром Эль-Газала, камуфляж самолета был немного изменен.
Обтекатель втулки винта был перекрашен в красный (Red) цвет,
а нижние поверхности стали полностью лазурно-голубыми (Azure Blue).

deSAD 17.12.2016 12:44

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 14.
Цитата:

Следующим «фридрихом», который был захвачен и восстановлен после битвы у Эль-Аламейна, был Me.109F-4 («белая 6»; зав. №13010) из состава эскадрильи 4./JG 27, обнаруженный на аэродроме Марбл-Арч (Marble Arch; код LG 12) персоналом 7-й эскадрильи южноафриканских ВВС.
http://alternathistory.com/files/res..._0-680x261.jpg

Me.109F-4 («белая 6»; зав. № 13010) из состава эскадрильи 4./JG 27
был обнаружен персоналом 7-й эскадрильи южноафриканских ВВС на аэродроме Марбл-Арч.


http://alternathistory.com/files/res...04-680x505.jpg

Me.109F-4 («белая 6»; зав. № 13010) в ноябре 1942 года.
Задняя часть фюзеляжа и некоторые части капота двигателя были окрашены схожим, но более темным цветом, чем немецкая краска.
Немецкие опознавательные знаки на нижней поверхности крыла были закрашены лазурно-голубой (Azure Blue) краской.

deSAD 10.01.2017 10:42

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15.
Цитата:

20 февраля во время полета на малых высотах немецкий истребитель был сбит неподалеку от Зарзиса (Zarzis), Тунис. «Мессер» был «приземлен» сосредоточенным огнем винтовок солдат полка Гордонские горцы (The Gordon Highlanders). Сбитый самолет принадлежал эскадрилье 2.(H)/14 (войсковой и разведывательной авиации) и чуть ниже фонаря кабины нес надпись «Irmgard». Пилотировал самолет лейтенант Вернике (Lt. Wernicke). «Мессершмитт» представлял собой истребитель-разведчик Me.109G-2/R2 («черная 14», зав.ном. 10605), оснащенный установленным в закабинном отсеке фотоаппаратом Rb 50/30 (взамен удаленной пушки MG 151/20).

Самолет был захвачен англичанами, но затем перешел в руки американцев. Самолет был доставлен 79-й истребительной авиагруппе ВВС Армии США (79th FG USAAF), после чего был передан штабу 87-й истребительной авиагруппы USAAF, дислоцированному на дамбе неподалеку от Зарзиса (март 1943 года). Американские механики восстановили «густава» по состояния пригодного к полетам.
http://alternathistory.com/files/res...03-680x176.jpg

Me.109G-2/R2 («черная 14», зав.ном. 10605) «Irmgard» был сбит 20 февраля 1943 года неподалеку от Зарзиса.
Пилотировавший самолет лейтенант Вернике совершил посадку на фюзеляж.


http://alternathistory.com/files/res...04-680x646.jpg

После того как самолет был передан 79-й истребительной группе USAAF,
на фюзеляж была нанесена широкая желтая полоса, закрывшая опознавательные знаки ВВС Германии и узкую белую полосу быстрой идентификации.
Для закраски немецких опознавательных знаков, вероятно, использовался средне-серый (Neutral Grey) или очень похожий цвет.
Тот же цвет был использован для закраски свастики на киле.
Немецкие опознавательные знаки на верхних поверхностях крыла и на некоторых частях руля направления были покрыты краской цвета «бурый песок» (Sand Brown).
Законцовки и обтекательвтулки винты были выкрашены в красный цвет


http://alternathistory.com/files/res...07-680x721.jpg

В марте 1943 года механики 87-й истребительной авиагруппы USAAF восстановили «Irmgard».
На обеих сторонах фюзеляжа были нанесены эмблемы эскадрильи и тактический номер «x8★7».
На верхних поверхностях крыла были нанесены американские опознавательные знаки.


http://alternathistory.com/files/res...09-680x259.jpg

В апреле 1943 года желтая краска начала отслаиваться и на левой стороне фюзеляжа стал виден немецкий бортовой номер («черная 14»).
К этому времени «густав» был без фонаря кабины пилота.


http://alternathistory.com/files/res...11-680x261.jpg

Летом 1943 года «Irmgard» вновь сменил хозяев. Самолет был передан 86-й истребительной эскадрилье USAAF.
Отшелушившаяся часть была окрашена краской песчано-коричневого цвета (Sand Brown).
По обе стороны под кабиной была нанесена эмблема 86-й истребительной эскадрильи

deSAD 28.03.2017 22:44

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 16.
Цитата:

8 мая 1943 года – за несколько дней до капитуляции войск Оси на полуострове Бон, Тунис, – американские солдаты на брошенном немцами аэродроме обнаружили полностью исправный истребитель Me 109G-6 («белая 6»; зав.ном. 16416). Данный «густав» был брошен наземным персоналом эскадрильи 4./JG 77 из-за отсутствия топлива и смазочных масел. Когда американская бригада технического обслуживания обнаружила ценность захваченного самолета, «мессер» был незамедлительно отправлен в США в расположенный на авиабазе Райт-Филд научно-исследовательский центр.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x260.jpg

Истребитель Me.109G-6 («белая 6»; зав. ном. 16416) был брошен техническим персоналом 4./JG 77 на одном из тунисских аэродромов.
8 мая 1943 года самолет был обнаружен американцами.


http://alternathistory.com/files/res...04-680x473.jpg
http://alternathistory.com/files/res...03-680x511.jpg

В июле 1943 года – вскоре после прибытия на авиабазу Райт-Филд –
Me.109G-6 («белая 6»; зав. ном. 16416) был перекрашен по стандартной схеме ВВС армии США.
Машина получила номер EB-102.

deSAD 16.10.2017 23:47

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 17.
Цитата:

В мае 1943 года первым вражеским самолетом, захваченным 325-й истребительной авиагруппой ВВС армии США (325 FG USAAF), стал брошенный на аэродроме Матеер (Mateur), Тунис, Me.109G-6/Trop. («желтая 16»; зав. ном. неизв.) из состава эскадрильи 9./JG 77. Джерри Штраус (Jerry Strauss) знал немецкий язык и смог перевести техническую документацию, которая позволила механикам восстановить самолет до пригодного к полетам состояния. Самолет был полностью перекрашен в черный матовый цвет за исключением обтекателя втулки винта, рулей высоты и направления и элеронов, окрашенных в красный цвет. Me.109G-6/Trop, также получил опознавательные знаки USAAF и имя «Hoimann» в честь Германа Геринга.
http://alternathistory.com/files/res...03-680x471.jpg
http://alternathistory.com/files/res...01-680x257.jpg

Истребитель Me.109G-6/Trop (зав. ном. неизв.) из состава эскадрильи 9./JG 77
был обнаружен американцами в мае 1943 года на аэродроме Матеер, Тунис.
Самолет нес стандартный европейский камуфляж Luftwaffe с белыми элементами быстрой идентификации
– типичными для MTO (средиземноморского ТВД).


http://alternathistory.com/files/res...04-680x466.jpg
http://alternathistory.com/files/res...02-680x508.jpg

После осмотра и испытательных полетов в 325 FG USAAF присвоили своему «густаву» имя «Hoimann».
Самолет был полностью окрашен в черный матовый цвет за исключением
обтекателя втулки винта, руля направления и элеронов, окрашенных в красный цвет.

Wotan 18.10.2017 08:30

https://www.ebay.com/itm/ww2-photo-m...0AAOSwvR5Z5kG3


https://i.ebayimg.com/images/g/AZ0AA...G3/s-l1600.jpg

Wotan 24.10.2017 16:08

Он же Bf109G-6, WNr.15270, "Gelbe 14", 6./JG 53, Pachino, Sicily, Summer 1943

https://www.ebay.com/itm/ww2-photo-G...gAAOSwR2RZ5kLo

deSAD 09.12.2017 17:01

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18.
Цитата:

На основе доступных данных, а также фото и киноматериалов можно сделать вывод, что несколько «фридрихов» и «густавов» были захвачены в Северной Африке и использовались в качестве учебных и связных в составе 80-й эскадрильи Королевских ВВС (RAF) (бортовой номер EY●), 195-й эскадрильи RAF (бортовой номер GL●), 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС (SAAF) (бывший «черная 12» из состава эскадрильи 8./JG 53) и 4-й эскадрильей SAAF (бортовой номер KJ●?). К сожалению, их более поздняя судьба неизвестна, равно как неизвестна судьба, по крайней мере, двух «эмилей» с нанесенными на их планеры кокардами RAF.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x434.jpg

Me.109F-4 (зав. ном. неизв.) был захвачен 4-й эскадрильей SAAF.
Разоруженная и лишенная прицела машина использовалась в качестве учебного самолета и самолета связи.
Немецкие опознавательные знаки на фюзеляже и крыле были закрашены сине-желто-синими полосами.


http://alternathistory.com/files/res...05-680x302.jpg
http://alternathistory.com/files/res...04-680x261.jpg

Me.109F-4 (зав. ном. неизв.) из состава эскадрильи 8./JG 53 был захвачен персоналом 2-й эскадрильи SAAF.
Изменение «униформы» было сделано довольно быстро. Качество нанесенных опознавательных знаков было очень плохим.
Свастики на киле, а также обтекатель втулки винта и законцовки крыла были закрашены красной краской.


http://alternathistory.com/files/res...24-680x714.jpg

Me.109 F-4 (зав. ном. 8477) обер-фельдфебеля Альберта Эспенлауба (Ofw. Albert Espenlaub) из состава эскадрильи 1./JG 27
был сбит недалеко от Эль-Адема 13 декабря 1941 года.
Эспенлауб совершил вынужденную посадку на контролируемой британцами территории и был взят в плен.
Его самолет был взят инженерно-техническим персоналом разведки.
На руле направления четырнадцать отметок о победах (abschußbalken),
но полотно с руля было срезано на сувениры солдатами, которые первыми обнаружили самолет.

deSAD 16.12.2017 14:35

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19.
Цитата:

Другим театром военных действий, давшим войскам союзников многочисленные победы, были Сицилия и южная часть итальянского полуострова.

Занятие союзниками Сицилии привело к захвату большого количества немецкой и итальянской техники. Также из-за нехватки топлива на аэродромах войсками Оси были оставлены сотни самолетов. Хотя большая часть из них были в аварийном состоянии либо разбитыми, некоторые из них имели небольшие повреждения или были полностью пригодны для полетов.

Размещенный на Сицилии II авиакорпус (Юг) [Fliegekorps II (Süd)] был оснащен 131 истребителями Me.109, из которых пригодными к эксплуатации были 64 машины. Истребители входили в состав эскадр JG 53 и JG 77, группы которых базировались в Катании (Catània), Комизо (Comiso), гербини (Gerbini) и Мило (Milo).

Спустя несколько дней после захвата Сицилии солдаты части 3201 командования технического обслуживания (No. 3201 Servicing Commando Unit) Королевских ВВС обнаружили на аэродроме Комизо в общей сложности сорок пять Me.109, несколько MC.202 Folgore и другие самолеты. Некоторые из найденных машин были приличном состоянии.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x288.jpg
http://alternathistory.com/files/res...02-680x465.jpg

Два из множества «густавов», найденных союзниками на аэродроме Комизо в июле 1943 года.
Верхний Me.109G-6 («желтая 7»; зав. ном. 18068) из состава эскадрильи 6./JG 53.
Нижний Me.109G-6 (◄; зав. ном. неизв. [возможно 18xxx]) – персональный истребитель командира группы II/JG 53.


http://alternathistory.com/files/res...03-680x546.jpg

Me.109G-6 (зав. ном. 18141) был захвачен американцами 16 августа 1943 года на аэродроме Катания.
Это был недавно прибывший из Германии самолет, и у технического персонала не было времени удалить с фюзеляжа военный номер (Stammkennzeichen).

deSAD 30.12.2017 11:36

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 20.
Цитата:

Истребитель Me.109G-4 (зав. ном. 19595) с бортовым номером 365-6 найден на Сицилии в «хорошем состоянии» и возвращен к пригодному для полетов состоянию силами техников 31-й истребительной группы ВВС армии США (USAAF), на вооружении которой были британские машины Spitfire V. Первым американским пилотом, летавшим на Me 109 G-4 (зав.ном. 19595) был майор Фрэнк Э. Хилл.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x264.jpg

Me.109G-4 (зав. ном. 19595) из состава 365-й эскадрильи
был захвачен американцами «в хорошем состоянии» на брошенной сицилийской авиабазе Королевских ВВС Италии.


http://alternathistory.com/files/res...02-680x505.jpg

Полностью работоспособный и прошедший испытания самолет был
окрашен по пустынной схеме за исключением обтекателя втулки винта и рамы фонаря кабины пилота.

deSAD 13.01.2018 15:02

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 21.
Цитата:

Среди множества самолетов, оставленных на сицилийском аэродроме Комизо, союзниками был обнаружен Me.109G-6/R6/Trop. («желтая 14»; зав. № неизвестен) из состава эскадрильи 6./JG53. Солдаты из части 3201 командования технического обслуживания (No. 3201 Servicing Commando Unit) Королевских ВВС заинтересовались находкой и выполнили его осмотр. Самолет оказался полностью работоспособным. Средиземноморское командование Королевских ВВС решило отправить «мессер» в Англию.

4 февраля 1944 года звено 1426, базировавшееся в Коливестоне (Collyweston) и комплектовавшееся самолетами противника, получило упакованный Me.109G-6/R6/Trop.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x689.jpg
http://alternathistory.com/files/res...03-680x261.jpg

Me.109G-6/R6/Trop. (зав. ном. неизв.) из состава эскадрильи 6./JG53,
найденный солдатами союзников на аэродроме Комизо.


http://alternathistory.com/files/res...04-680x414.jpg

После прибытия в Британию Me.109G-6/R6/Trop. был приписан к звену 1426, база Королевских ВВС Коливестон,
где был повторно собран, перекрашен и испытан в полете.
После перекраски верхние и боковые поверхности самолета были темно-зеленого (Dark Green) и шарового (Ocean Grey) цветов,
нижние поверхности были окрашены в желтый цвет.

deSAD 28.01.2018 14:10

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 22.
Цитата:

В ходе боевых действия на Сицилии и в Южной Италии военнослужащими ВВС армии США (USAAF) были захвачены несколько истребителей Me.109G. Одним из этих самолетов был полностью работоспособный Me.109G-6/R6 Trop., обнаруженный в августе 1943 года на аэродроме Ликата (Licata) летавшими на P-40 пилотами 59-й истребительной эскадрильи 33-й истребительной группы (иаг) (59th FS/33rd FG) USAAF.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x337.jpg

Me.109G-6/R6 Trop., обнаруженный и захваченный в августе 1943 года на аэродроме Ликата (Licata) пилотами 33-й иаг USAAF.

http://alternathistory.com/files/res...03-680x549.jpg

Me.109G-4/R6 («черная «3»), захваченный 85-й иаг USAAF;
внизу – этот же самолет после аварии.


http://alternathistory.com/files/res...04-680x380.jpg

Me.109G-4 (зав. ном. неизв.), принадлежавший ранее эскадрилье 2./JG 27,
был захвачен на Сицилии Южно-африканскими ВВС.
После захвата трофей был перекрашен по стандартной схеме ВВС армии США.
На самолет были нанесены опознавательные знаки Королевских ВВС,
а от предыдущих владельцев была оставлена лишь эмблема эскадрильи.

deSAD 31.03.2018 13:36

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 23.
Цитата:

Летом 1944 года унтер-офицер Рене Дарбуа (Uffz. Rene Darbois) дезертировал с поля боя. Он служил в истребительной авиагруппе I/JG 4, базировавшейся в Манигано (Manigano), Италия.

Унтер-офицер Дарбуа входил в состав группы немецких пилотов (по восемь человек из состава эскадрилий 1./JG 4 и 3./JG 4), которые летели из Манигано в Геги (Ghegi) [1]. 25 июля 1944 года в 15:35 они взлетели со своего аэродрома. Во время перелета Дарбуа сообщил командиру о том, что чувствует себя неважно, и затем покинул группу. Дарбуа приказали приземлиться в Тревизо. Покинув группу, Дарбуа изменил направление полета и выключил систему радиолокационного опознавания государственной принадлежности FuG 25. Он направил самолет в долину Волтурно (Volturno) и совершил посадку на аэродроме неподалеку от городка Санта-Мария-Капуя-Ветер (Santa Maria Capua Veter), на котором базировалась американская 72-я эскадрилья связи.

После первичного осмотра самолет Me.109G-6 (зав. ном. 160756) получил номер FE-496 (Foreign Equipment – иностранное оборудование) и затем был отправлен в США. «Густав» был испытан на авиабазе Райт-Петерсен (Wright-Peterson). До конца 1940-х годов самолет выставлялся в открытой экспозиции. В 1970-х машина была отреставрирована и сейчас она находится в экспозиции Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики.
http://alternathistory.com/files/res...02-680x526.jpg

Me.109G-6 (зав. ном. 160756), на котором 25 июля 1944 года дезертировал унтер-офицер Рене Дарбуа.
Самолет нес довольно необычный для Lufftwafe камуфляж, который, впрочем, был распространен в эскадре JG4:
коричневый или темный оттенок цвета «желтый песок» (Sandgelb) с пятнами тёмно-зелёного цвета (Dunkelgrun) на верхних и боковых поверхностях.
Рама фонаря кабины пилота была окрашена темно-серой краской (Dunkelgrau RLM 74).


http://alternathistory.com/files/res...04-680x262.jpg

http://alternathistory.com/files/res...06-680x274.jpg

FE-496 в конце 1940-х годов, когда самолет выставлялся в открытой экспозиции.

deSAD 07.04.2018 11:29

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24.
Цитата:

Летом 1944 года немецкие одномоторные истребители воевали в небе Франции не только днем, но и ночью. Во время одного из ночных полетов командир эскадрильи l./JG 301 лейтенант Хорст Пренцель (Lt Horst Prenzel) вследствие навигационной ошибки совершил посадку на базе Королевских ВВС Мэнстон (RAF Manston).

Неожиданный трофей был сразу же отправлен в расположенный в Фарнборо Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishmen – RAE), где был испытан сквадрон-лидером (майором авиации) Дж. Фальком (squadron leader J. Falk). 31 августа 1944 года «густав» был передан эскадрилье разработки тактики воздушного боя (Air Fighting Development Unit), авиабаза Королевских ВВС Виттеринг (RAF Wittering). Во время эксплуатации в эскадрилье Me.109G-6/R6/U2 участвовал в сравнительных испытаниях с истребителями Mustang III, Spitfire IX и Spitfire XIV. Подобные испытания были запланированы и с Tempest V, но 23 ноября 1944 года самолет разбился во время взлета. Пилот получил ранения, а самолет был списан.
http://alternathistory.com/files/res...07-680x324.jpg

http://alternathistory.com/files/res...01-680x265.jpg

Me.109G-6/R6/U2 (зав.ном. 412951),
который 21 июля 1944 года случайно приземлился на авиабазе королевских ВВС Мэнстон.


http://alternathistory.com/files/res...06-680x706.jpg

http://alternathistory.com/files/res...03-680x686.jpg

Истребитель Пренцеля после захвата британцами.
Хотя на самолете немецкие опознавательные знаки были закрашены,
красная фюзеляжная полоса ПВО Рейха (Reichsverteidigung) была оставлена.
Позднее на нее был нанесен британский военный номер TP814.

deSAD 16.06.2018 22:56

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 25.
Цитата:

Когда королевство Румыния сменило сторону во Второй Мировой войне – покинуло Ось и присоединилось к странам Антигитлеровской коалиции – произошла довольно интересная история, связанная с «мессершмиттами». 27 августа 1944 года истребитель Me.109 с необычными опознавательными знаками (американский флаг на бортах фюзеляжа и звезды, использовавшиеся до 1942 года) приземлился на итальянском аэродроме Фоджа (Fòggia). Управлял самолетом румынский пилот капитан Константин «Базу» Кантакузино (Constantin «Bazu» Cantacuzino; 1905-1958).

Задачей румынского пилота, призамлившегося в Фодже, была доставка в Me.109 G-6 (борт.ном. 31; зав.ном. 166133) американского летчика подполковника Джеймса Ганна III (Lt. Col. James Gunn III). Джеймс Ганн III был самым высокопоставленным американским военным, попавшим к румынам в плен. До плена подполковник Ганн летал на тяжелом бомбардировщике из состава 454-й бомбардировочной авиагруппы.
http://alternathistory.com/files/res...06-680x999.jpg

Истребитель Королевских ВВС Румынии Me.109G-6 (зав.ном. 166133),
в котором в августе 1944 года капитан Константин «Базу» Катакузино
перевез на расположенную в Италии авиабазу Фоджа
американского военнопленного подполковника Джеймса Ганна III.


http://alternathistory.com/files/res...03-680x509.jpg

На Me.109G-6 были нанесены американские опознавательные знаки, применявшиеся до 1942 года.
Полоса в задней части фюзеляжа и верхняя часть руля направления (там, где раньше был румынский флаг) были окрашены в темный цвет.

deSAD 17.06.2018 12:47

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 26.
Цитата:

Зимой 1944/45 годов на бывшем немецком аэродроме Гилзе-Рейен (Gilze-Rijen) были обнаружены два полностью работоспособных истребителя Me.109G-14/U4. Самолеты были осмотрены в городе Дёрне (Deurne), неподалеку от Антверпена. 2 феврале 1945 года на авиабазе Королевских ВВС Хокиндж (Hawkinge) самолеты были облетаны флайт-лейтенантами (капитанами авиации) «Скотти» Гордоном (F/L «Scotty» Gordon) и Д. Дж. М. Гофом (F/L D.G.M. Gough).

«Густавы» были окрашены в схожий камуфляж и несли на бортах фюзеляжей литеру «P», использующуюся для обозначения прототипов или экспериментальных машин. Обоим трофейным самолетам были присвоены идентификационные номера, которые, правда, не были сразу же нанесены на борта «стодевятых». На трофейных машинах они появились лишь летом-осенью 1945 года: Me.109G-14/U4 (зав.ном. 415601) получил военный номер VD358, а Me.109G-14/U4 (зав.ном. 415460) – VD364.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x269.jpg

Me.109G-14/U4 (зав.ном. 415460) был одним из двух немецких истребителей,
захваченных британцами на голландском аэродроме Гилзе-Рейен.


http://alternathistory.com/files/res...04-680x765.jpg

После прибытия в Великобританию верхние и боковые поверхности самолета были окрашены
в темно-зеленый (Dark Green) и шаровый цвета (Ocean Grey), а нижние поверхности – в желтый цвет.
На нижние поверхности консолей крыла непонятно зачем были нанесены бело-черные полосы.
Британскими официальными органами самолету был присвоен военный номер VD364,
который на машину так и не был нанесен.


http://alternathistory.com/files/res...06-680x414.jpg

Второй Me.109G-14/U4 (зав.ном. 415601), захваченный на аэродроме Гилзе-Рейен.

http://alternathistory.com/files/res...05-680x267.jpg

После доставки в Великобританию на самолет, которому был присвоен военный номер VD358,
был нанесен камуфляж Королевских ВВС.
Обе машины выглядели очень похожими, но небольшие различия позволяли идентифицировать каждый из них.
Пятна камуфляжа были различными, и у VD358 передняя часть обтекателя втулки винта была выкрашена (вероятно)
в темно-синий (Navy-Blue) цвет, а ниша хвостового колеса была открытой.


http://alternathistory.com/files/res...08-680x407.jpg

http://alternathistory.com/files/res...09-680x575.jpg

Летом 1945 года VD358 был представлен в новой окраске:
шаровый цвет (Ocean Grey) был заменен на средний серый цвет (Medium Sea Grey).
На обеих сторонах задней части фюзеляжа был нанесен военный номер VD358.
Литера «P» первоначально была оставлена, но затем во время подготовки к выставке трофейных вражеских самолетов,
проводившейся в Фарнборо в октябре-ноябре 1945 года, была закрашена.
На фюзеляж было нанесено обозначение EA-2; на обеих сторонах фюзеляжа позади кабины пилота крупными буквами была нанесена надпись
«ПОЖАЛУЙСТА, ДЕРЖИТЕСЬ НА ОТДАЛЕНИИ» (PLEASE KEEP OFF).

deSAD 17.06.2018 15:09

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 27.
Цитата:

Первым истребителем Me 109, который был захвачен на Восточном фронте, был «фридрих», совершивший вынужденную посадку в районе города Тосно 20 июля 1941 года. Пилот самолета, машина которого не могла пересечь линию фронта, должен был уничтожить свой летательный аппарат. Красноармейцы хотели захватить немецкого летчика (лейтенант Х. Раб [Lt. H. Rab]) в плен, но в во время перестрелки немец был убит. Немного поврежденный Me.109F-2 (зав. № 12766) из состава истребительной авиагруппы I/JG был перевезен в Ленинград и выставлен на всеобщее обозрение.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x307.jpg

Трофейный Me.109F-2 (зав. № 12766) на всеобщем обозрении в Ленинграде.
Цитата:

Ниже представлены несколько экземпляров истребителей Me.109F, которые в первый год Великой Отечественной войны совершили вынужденную посадку или были повреждены на неоккупированной территории СССР, и были захвачены советскими войсками. Все эти машины были использованы для исследований. Самолеты не были восстановлены и использовались в качестве источников запчастей или в пропагандистских целях
http://alternathistory.com/files/res...02-680x299.jpg

http://alternathistory.com/files/res...03-680x174.jpg

Истребитель Me.109F-2 (зав. № 5667) был сбит 11 августа 1941 года.
Самолет пилотировал лейтенант Оттомар Маурер (Lt. Ottomar Maurer)
из состава истребительной эскадрильи 9./JG 51.


http://alternathistory.com/files/res...09-680x531.jpg

Me.109F-2 (зав. № неизв.) из состава эскадрильи 2./JG 54 был сбит весной 1942 года.

http://alternathistory.com/files/res...10-680x448.jpg

Me.109F-4 (зав. № неизв.) из состава эскадрильи 2./JG3 был сбит летом 1942 года неподалеку от аэродрома Тусов.
Пилот самолета лейтенант Хеллфритцш (Lt. Hellfritzsch) смог избежать пленения.

deSAD 17.06.2018 15:23

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 28.
Цитата:

Во время наступательного этапа Битвы за Москву (5 декабря 1941 года – 30 марта 1942 года) только в декабре 1941 года советскими войсками удалось захватить 34 немецких самолета различных типов (Me.109, Me.110, Hs.126, Ju.52, He.111 и Bu.131), брошенных отступавшими нацистами на аэродромах. И хотя советские войска захватили множество «фридрихов», пригодного к полетам самолета среди них не было. И вот ситуация счастливым образом изменилась.

Летя на малой высоте над аэродромом Тушино, «стодевятый» командира эскадрильи 8./JG 51 обер-лейтенанта А. Низы (Oblt. A. Nisa) был обстрелян из пулеметов. Самолет получил повреждения радиаторов и топливного бака и совершил вынужденную посадку на советской территории. Позднее Me.109F-2 (зав. № 9209) был восстановлен техническим персоналом базировавшейся в Тушино 47-й авиационной дивизии. Во время первого полета произошел несчастный случай, во время которого были повреждены стойка шасси и законцовка консоли крыла.

Информация об этом трофее поступила из Тушино инженерам ЦАГИ, которые смогли восстановить самолет. Вскоре после этого в марте 1942 года самолет был отправлен в НИИ ВВС для выполнения сравнительных испытаний с советскими самолетами. Ответственным за испытания самолета был капитан-инженер А.С. Розанов, считавшийся в НИИ ВВС одним из лучших специалистов по немецким самолетам.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x318.jpg

Истребитель Me.109F-2 (зав. № 9209), которым управлял командир эскадрильи 8./JG 51 обер-лейтенант А. Низа,
совершил вынужденную посадку на неоккупированной немцами советской территории.
В марте 1942 года самолет принял участие в проводившихся в НИИ ВВС учебных боях с советскими истребителями.


http://alternathistory.com/files/res...02-680x511.jpg

На «фридрихе» был оставлен оригинальный немецкий камуфляж за исключением
киля вертикального оперения и задней части фюзеляжа, закрашенных темно-зеленой краской.
Тем же самым цветом были закрашены эмблема эскадры JG 51 и кресты на верхних поверхностях крыла.
Немецкие опознавательные знаки на нижних поверхностях крыла и нижняя часть капота двигателя были закрашены светло-голубой краской.
Советские красные звезды были нанесены в восьми местах.

deSAD 15.07.2018 12:12

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 29.
Цитата:

В 1942 года в ходе битвы за Сталинград неподалеку от села Пролейка советскими войсками был захвачен истребитель Me.109G-2/R6 из состава эскадрильи 3./JG 3 Udet. Данный вариант истребителя был оснащен двумя дополнительными 20-мм пушками MG 151/20, устанавливавшимися в гондолах под консолями крыла самолета. Пилотировал Me.109G-2/R6 унтер-офицер Генрих Блаут (Uffz. Heinrich Blaut), погибший 8 декабря 1942 года.
http://alternathistory.com/files/res...03-680x481.jpg

Первым «густавом», испытанным в НИИ ВВС, был истребитель Me.109G-2/R6 (зав. № 13903).

http://alternathistory.com/files/res...02-680x507.jpg

На самолете был оставлен оригинальный камуфляж за исключением мест с немецкими опознавательными знаками:
они были закрашены очень темной серо-зеленой краской на верхних и боковых поверхностях и серо-голубой краской на нижних.
Желтые метки быстрой идентификации на нижних поверхностях были оставлены нетронутыми.
Первоначально красные звезды были нанесены только на борта фюзеляжа и на нижние поверхности консолей крыла.
Небольшая красная «2», нанесенная на руль направления, была, скорее всего, знаком второго «мессера», испытанного в НИИ ВВС.


http://alternathistory.com/files/res...05-680x470.jpg
http://alternathistory.com/files/res...04-680x512.jpg

В январе 1943 года Me.109G-2/R6 (зав.ном. 13903) был перекрашен во временный зимний камуфляж
путем нанесения известки или смывающейся краски.
Нижние поверхности законцовок крыла были также выкрашены белой краской.
Самолет получил четыре новые звезды (две на верхних поверхностях консолей крыла и еще две на вертикальном оперении),
нанесенные на машину яркой красной краской.

deSAD 11.08.2018 13:46

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30.
Цитата:

Помимо Me.109G-2/R6 (зав.ном. 13903) советские войска смогли испытать два других «густава».

Одним из них был Me.109G-2 («желтая 15»; зав.ном. 13689) из состава эскадрильи 3./JG 53. 8 сентября 1942 года самолет унтер-офицера Герарда Риза (Uffz. Gerard Ries) был сбит и совершил вынужденную посадку за линией фронта неподалеку от Сталинграда. Пилот был взят в плен, а его самолет был отправлен в Москву для участия в выставке, которую организовал ЦАГИ.

Вторым «густавом», испытанным в НИИ ВВС, был Me.109 G-2 (зав.ном. 14513) из состава истребительной авиагруппы II/JG 3. 19 марта 1943 года этот «мессер» получил повреждения в воздушном бою. После того как самолет был доведен до пригодного к полетам состояния, он был испытан как «трехточечный Мессершмитт».
http://alternathistory.com/sites/def...109s_30_02.jpg

http://alternathistory.com/sites/def...109s_30_01.jpg

Истребитель Me.109G-2 (зав.ном. 13689) из состава 3./JG 53 на организованной ЦАГИ выставке в Москве.

http://alternathistory.com/sites/def...109s_30_03.jpg

http://alternathistory.com/sites/def...109s_30_04.jpg

Истребитель Me.109G-2 (зав.ном. 14513) из состава II/JG 3 был испытан в воздухе специалистами НИИ ВВС.
«Мессершмитт» нес тот же камуфляж, что и Me.109G-2 («красная 2», зав.ном. 13903) за исключением того,
что желтые полосы быстрой идентификации, нанесенные на нижние поверхности машины, были закрашены светло-голубой краской.

deSAD 13.10.2018 13:08

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 31.
Цитата:

В мае 1943 года красноармейцами был захвачен еще один «густав». Это был вариант Me.109G-4 («белая 6»; зав.ном. 19968). В октябре 1943 года под управлением летчика-испытателя А. Г. Прошакова «густав» выполнил свой первый тестовый полет. В мае 1944 года Me.109G-4 ( зав.ном. 19968) принял участие в учебных боях с новейшим советским истребителем Як-3.
http://alternathistory.com/sites/def...109s_31_01.jpg

Истребитель Me.109G-4 (зав.ном. 19968) из состава JG 52, захваченный в мае 1943 года советскими войсками.
С октября 1943 года самолет испытывался в НИИ ВВС.


http://alternathistory.com/sites/def...109s_31_02.jpg

Единственным обозначением, оставшимся от немцев на «густаве», была белая литера 6, нанесенная на левую сторону фюзеляжа.

deSAD 25.10.2018 12:39

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32.
Цитата:

В мае 1943 года на Bf.109G-4/R6 («белая 2»; зав.ном. 14997), который числился за Эрихом Хартманном, летал унтер-офицер Херберт Майсслер (Uffz. Herbert Meissler) из состава эскадрильи 7./JG 52. 28 мая 1943 года эскадрилья 7./JG 52 выполняла задачу по прикрытию Кубанского плацдарма, и в этот день самолет Херберта Майсслера был поврежден советским истребителем ЛаГГ-3. Поврежденный «густав» совершил вынужденную посадку на советской территории и после капотирования был захвачен красноармейцами.
http://alternathistory.com/sites/def...109s_32_04.jpg

Me.109G-4 (зав.ном. 14997), на котором летал унтер-офицер Херберт Майсслер (из состава эскадрильи 7./JG 52),
28 мая 1943 года был поврежден в бою и совершил посадку на советской территории.
Ранее на этом «густаве» летал Эрих Хартманн, отметки о победах которого видны на руле направления.


http://alternathistory.com/sites/def...109s_32_05.jpg

На данном снимке представлен Me.109G-2 («черная 3»; зав.ном. неизв.), который, возможно, принадлежал эскадрилье 2./JG 5,
сбитый огнем зенитной артиллерии.
Снимок был сделан летом 1943 года в Ленинграде.
У самолета отсутствуют многие части: законцовка левой консоли крыла, воздушный винт и фонарь кабины пилота.
Обратите внимание на семь отметок о победах на руле направления.

deSAD 13.11.2018 15:08

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 33.
Цитата:

Хорватские «эмили» в 1942 году.

Начиная с 1942 года помимо сбитых и трофейных самолетов в составе ВВС РККА стали попадать самолеты, пилоты которых сознательно перелетели на территорию, контролируемую Красной армией. Среди этих самолетов были и истребители Me.109.
http://alternathistory.com/sites/def...109s_33_01.jpg

«Эмили» из состава эскадрильи 15 (Kroat)/JG 52. Их пилоты перелетели на советские аэродромы в апреле и мае 1942 года соответственно.
Вверху: Me.109E-3 («зеленая 3»; зав.ном. 1411) сатника Верислава Супки.
Внизу: Me.109E-7 («зеленая 9»; зав.ном. 1506) надпоручника Николы Вучины.


Цитата:

Хорватские «густавы» в 1943 году.

Спустя год после побега Николы Вучины два других хорватских пилота перелетели на советскую территорию. 14 мая 1943 года сатник (капитан) Богдан Вуйчич (Sat. (Hpt.) Bogdan Vujičič) и надпоручник (старший лейтенант) Альбин Штарк (Npor. (Oblt.) Albin Štarc) угнали два истребителя Me.109G-2 («белая 2»; зав.ном. 13485 и «желтая 11»; зав.ном. 14545). Пилоты были из состава базировавшейся в Крыму эскадрильи 15 (Kroat)./JG 52.

В следующем месяце на нашу сторону перешел сатник (капитан) Никола Цвикич (Sat. (Hpt.) Nikola Cvikič). 15 июня 1943 года он сбежал на истребителе Me 109 G-2 («желтая 2»; зав.ном. 14205).
http://alternathistory.com/sites/def...109s_33_02.jpg

14 мая 1943 года сатник (капитан) Богдан Вуйчич и надпоручник (старший лейтенант) Альбин Штарк угнали два истребителя Me.109G-2 («белая 2»; зав.ном. 13485 и «желтая 11»; зав.ном. 14545).
Самолет Вуйчича ранее принадлежал другому подразделению эскадры JG 52 и предыдущий бортовой номер был закрашен.
Самолет Штарка был совершенно новой машиной, доставленной в часть прямо с завода.
15 июня – месяц спустя после перелета Вуйчича и Штарка – сатник (капитан) Никола Цвикич угнал еще один Me.109G-2 («желтая 2»; зав.ном. 14205).
Машина Цвикича была из той же партии, что и «стодевятый» Штарка.


http://alternathistory.com/sites/def...109s_33_03.jpg

«Густавы» перелетевших на советскую сторону хорватских пилотов стали трофеями 9-го гвардейского ИАП.
Трофейные «мессеры» использовались в учебных боях в качестве потенциального противника.
Для этой цели машины вновь сменили опознавательные знаки: вместо красных звезд «густавы» вновь получили черные кресты.
Фюзеляж от противопожарной перегородки до руля направления был выкрашен в светло-серый цвет, а кресты имели пропорции, характерные для 1939 года.
Самолет оборудован советской радиостанцией с двумя антеннами.

Цитата:

Словацкие «густавы» в 1943 году.

Еще один перелет на советскую сторону произошел в словацкой эскадрилье. 9 сентября 1943 года два пилота, служившие в 13 (Slovak)./JG 52 – старший сержант Антон Матушек (Rotný (Ufw.) Anton Matušek) и сержант Людовит Доброводски (Čatár (Uffz.) Ludovit Dobrovodski), – приземлили свои «густавы» («желтая 9»; зав.ном. 19347 и «желтая 13»; зав.ном. 16269 соответственно) на советском аэродроме, расположенном неподалеку от станицы Новомалороссийская, и передали свои самолеты ВВС РККА.

11 сентября за своими друзьями последовал сержант Александр Герич (Čatár Alexandr Gierič), пилотировавший Me.109G-4 («желтая 2»; зав.ном. 14938).
http://alternathistory.com/sites/def...109s_33_08.jpg
http://alternathistory.com/sites/def...109s_33_09.jpg

9 сентября 1943 года два пилота из эскадрильи 13 (Slovak)/JG 52 – старший сержант Антон Матушек и сержант Людовит Доброводски –
угнали свои истребители Me.109G-4 («желтая 9»; зав.ном. 19347 [вверху] и «желтая 13»; зав.ном. 16269 [внизу]).


http://alternathistory.com/sites/def...109s_33_10.jpg

Два дня спустя старший сержант Александр Герич на Me.109G-4 («желтая 2»; зав.ном. 14938) поступил также, как и его сослуживцы.
Фактом того, что Герич подготовил свой побег, является то, что в полет с собой он взял радиомеханика В. Ткачека.
Александр Герич и Ткачек приземлились на советском аэродроме.

Цитата:

В конце 1944 года Красной армией было захвачено большое количество полностью исправных истребителей Me.109.
http://alternathistory.com/sites/def...109s_33_11.jpg

Два немецких истребителя Me.109G-6 («черная 4»; зав.ном. 442006 [вверху] и «белая 2»; зав.ном. 412605 [внизу]), ставших в 1944 году трофеями Красной армии.
В Ленинграде на мощностях 1-го авиаремонтного завода была сделана попытка восстановить Me.109G-6 «белая 2».

deSAD 01.12.2018 18:29

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 34.
Цитата:

Во время Словацкого национального восстания на стороне повстанцев действовали два Me.109E-7 и два Me.109G-6. Данные машины были из числа истребителей, которые были закуплены у Германии правительством Словацкой республики в рамках модернизации собственных военно-воздушных сил (Slovesnke Vzdusne Zbrane).

1 августа 1944 года – в день начала восстания – 27 словацких самолетов были отправлены на расположенный неподалеку от Львова советский аэродром Злохов (Zlochov). На борту самолетов находились 81 словацкий пилот. Также следует сказать, что два Me.109G-6 полетели к другой стороне линии фронта.

Несмотря на то, что самые ценные самолеты улетели, повстанцы собрали множество самолетов на авиабазе Три Дуба (Tri Duby); среди этих машин были два Me.109E-4 (зав. номера 2787 и 5244). Собранная матчасть пошла на оснащение 1-й смешанной эскадрильи (Kombinovana Letka) партизанских ВВС Словакии (Slovenské povstalecké letectvo).
http://alternathistory.com/wp-conten...109s-34-03.jpg

Когда 31 августа 1944 года вспыхнуло словацкое национальное восстание, 27 самолетов приземлились на аэродроме Злохов, Львов.
Они доставили 81 словацкого пилота.
В этой группе самолетов были два Me.109G-6, один из которых («белая 7»; зав. номер 161742) пилотировал старший сержант Рудольф Бужек.


http://alternathistory.com/wp-conten...109s-34-05.jpg

Истребитель Me.109G-6 (бывший «белая 7»; зав. номер 161742) использовался словацкими летчиками во время национального восстания.
Единственными изменениями были закрашивание тактических номеров и нанесение опознавательных знаков партизанских ВВС Словакии.


http://alternathistory.com/wp-conten...109s-34-06.jpg

Me.109 G-6 (зав. номер 164725) был вторым «густавом», состоявшим на вооружении партизанских ВВС.
Самолет был уничтожен 10 сентября во время налета немецких ВВС на авиабазу Три Дуба.


Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot