AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Историческая справка

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.08.2015, 14:36   #1
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 1.
Цитата:
... В конце 1936 года над Мадридом состоялось боевое крещение истребителей Поликарпова. Русские имели серьезное преимущество над истребителями-бипланами – итальянскими FIAT CR.32 и немецкими Heinkel He.51, – нанеся серьезные потери воздушным силам генерала Франко. Отправка Me.109B в Испанию ставила целью изменить баланс сил в пользу ВВС националистов.

В ближайшие несколько месяцев было много поединков между Me.109B и республиканскими И-15 и И-16 типов 5 и 10. 4 декабря 1937 года во время одного из таких боев над аэродромом республиканцев Бухаралос (Bujaraloz), арагонский фронт, Me.109B-1 (6-15) пилота эскадрильи 2./J 88 фельдфебеля Отто Поленца (Fw. Otto Polenz) совершил вынужденную посадку на дорогу Асайла (Azaila) – Эскатрон (Escatron) на территории, контролируемой «красными». Немецкий пилот принимал участие в налете бомбардировщиков Heinkel He 111 B легиона «Кондор», целью которых было уничтожение авиабазы противника.

Есть разные версии этого события. По одной из версий пилот приземлился из-за того, что у самолета закончилось топливо. По другой версии Me.109B-1 (6-15) получил повреждения в ходе боя с И-15 и И-16: немецкий самолет был поврежден и сбит советским пилотом старшим лейтенантом Александром Ивановичем Гусевым, который командовал 2-й эскадрильей истребителей (2a Escuadrilla de Caza de Moscas) (позднее истребительной авиагруппой) и пилотировал И-16. Гусев вместе со своим ведомым сопровождал «немца» до места вынужденной посадки на республиканской территории, после чего патрулировал над ним до прибытия республиканских солдат. Фельдфебель Отто Поленц попал в плен, а его самолет был отправлен на авиабазу в Барселону.


Испания, Франция, СССР – Me.109B-1 (зав.ном. неизвестен)
Захвачен в Испании 4 декабря 1937 года
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 19.03.2016 в 13:39.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2015, 18:45   #2
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 2.
Цитата:
С первого дня войны Luftwaffe совершали налеты на Варшаву, и польские истребители отчаянно пытались защитить небо столицы своей страны. 1 сентября во второй половине дня для налета на столицу Польши были выделены 150 бомбардировщиков (около 120 средних бомбардировщиков Heinkel He.111 из базировавшихся в Восточной Пруссии KG 27 и LG 1 и 30 Ju.87B из I/StG 1). Эту армаду должны были сопровождать истребители: 22 одномоторных истребителя Me.109D из группы I/JG21 (1-я, 2-я и 3-я эскадрильи) и двухмоторные истребители Me.110 из авиагрупп I(Z)/LG1 и I/ZG1 – в общей сложности 80 – 90 машин. Более старые «доры» были назначены сопровождать бомбардировщики, потому что они имели большую дальность полета, чем новейшие «эмили».

Истребители группы I/JG21 взлетели (боевой вылет продолжался с 16:15 до 18:00) с расположенного с другой стороны озера Снярдвы (Sniardwy) аэродрома Арис-Росткен (Arys-Rostken; ныне Ожиш-Ростки [Orzysz-Rostki]) и взяли курс на Варшаву. Над столицей Польши истребители сопровождения вступили в бой с перехватчиками PZL P.11 и PZL P.7 (из 111-й, 113-й и 114-й эскадрилий бригады преследования [Brygada Pościgowa] и 152-го истребительной эскадрилий). Немцы доложили о пяти сбитых польских истребителях.

Первоначально потерянными числились четырнадцать Me.109D – такое количество машин не вернулось на базу. Через несколько дней выяснилось, что безвозвратно потеряны всего шесть «дор»: две были сбиты польскими истребителями, еще три машины были потеряны в результате потери ориентировки с выработкой топлива и вынужденными посадками, а шестой истребитель Me.109D-1 (желтая «восьмерка», зав.ном. 2436) разбился в 18:10 в Литве недалеко от деревни Сартинианки (Sartinianki) в 12 километрах от границы с Восточной Пруссией. Пилотировал этот самолет ефрейтор Вернер Арендт (Gefr. Werner Arhendt). Самолет получил серьезные повреждения и как следствие не мог быть восстановлен и имел небольшую ценность.


Me.109D-1 (желтая «восьмерка», зав.ном. 2436) из эскадрильи 3./JG21, разбившийся в Литве 1 сентября 1939 года.
Самолет имел стандартный довоенный камуфляж, который состоял из цветов RLM 70/71/65.
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 19.03.2016 в 13:50.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 12:36   #3
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 3.
Цитата:
В сентябре 1939 года во время непродолжительных боев между немецкими и французскими пилотами в руки последних попал один из новейших истребителей Германии. Из-за отсутствия топлива его пилот унтер-офицер Георг Пафенцигер (Unteroffizier Georg Pavenziger) был вынужден сделать аварийную посадку к югу от Агно (Haguenau [фр.], Hàwenau [эльзас.], Hagenau [нем.]). Этот город был расположен на территории департамента 67 (Нижний Рейн [Bas-Rhin]) примерно в 25 километрах к северу от Страсбурга и в 60 километрах к юго-востоку от Саргемина (Sarreguemines), департамент 57 (Мозель [Moselle]). Посадка самолета была совершена 28 сентября 1939 года в 12:00.

Унтер-офицер Пафенцигер являлся пилотом эскадрильи 2./JG 51. Он был взят в плен, но затем он смог сбежать и вернуться к своим товарищам. Георг Пафенцигер смог пережить войну и на его счету числилось пять побед, в том числе и четырехмоторный бомбардировщик. Самолет Пафенцигера – Me.109E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) – достался французам в полностью исправном состоянии и был переправлен ими в расположенный к юго-востоку от Страсбурга городок Нёоф (Neuhof).



Me.109E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) был первым истребителем модификации «E», попавшим в руки французов.
Камуфляж самолета состоит из цветов RLM 70/71/65.




Me.109E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) испытывался с нанесенными на крыло и руль направления французскими опознавательными знаками.
Немецкие опознавательные знаки на крыле и киле были закрашены зеленой краской, которая была ярче, чем оригинальная Dunkeigrun RLM 71
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 19.03.2016 в 13:58.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2015, 11:30   #4
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 4.
Цитата:
22 ноября 1939 года в ходе боя между «моранами» из авиагруппы GC III/7 и «мессерами» из авиагруппы I/JG76 «Löwen von Aspern» один германский пилот потерял ориентировку и приземлился на расположенный в Эльзасе французский аэродром Страсбург-Вёрт (Strasbourg-Woerth). Истребитель Me.109E-3 («белая 1», зав.ном. 1304) пилотировал обер-фельдфебель Карл Хиер (Ofw. Karl Hier), летавший в составе эскадрильи 1./JG76, и после посадки попавший в плен. Его самолет был доставлен в расположенный в Орлеан-Бриси (Orlean-Bricy) центр по испытанию авиационной техники (Centre d'Essais du Matériel Aéronautique – CEMA).

Французы провели сравнительные испытания с самыми современными истребителями: своими (Dewoitine D.520 и Bloch MB.152) и полученным от англичан британским (Supermarine Spitfire I). 2 мая 1940 года французы в Амьене передали Me.109E-3 англичанам. В Тангмир (Tangmere), графство Западный Суссекс, самолет был доставлен летчиком 1-й эскадрильи Королевских ВВС флаинг-офицером (старшим лейтенантом авиации) Хилли Брауном (Flying Officer Hilly Brown). Затем из Тангмира Хилли Браун доставил самолет в Боскомб-Даун, откуда Me.109E-3 был передан в ведение Королевского авиационного НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), Фарнборо.



Me 109 E-3 («белая 1», зав.ном. 1304) из эскадрильи 1./JG 76 приземлился на французский аэродром Страсбург-Вёрт из-за ошибки пилота.
Самолет был окрашен в стандартный камуфляж (Schwarzgrun RLM 70/Dunkelgrun RLM 71/Hellblau RLM 65).




Во время изучения самолета были закрашены немецкие опознавательные знаки. Исключение было сделано для эмблемы группы I/JG76 и тактического номера.
На фюзеляже, хвостовом оперении и верхних поверхностях крыла они были закрашены краской цвета хаки, на нижних поверхностях крыла – темно-серой краской.




2 мая 1940 года «белая 1» передана британцам, которые заменили французские опознавательные знаки британскими (тип A1).
Самым большим изменением в окраске самолета стали желтые нижние поверхности фюзеляжа,
а также крыла и горизонтального оперения (за исключением подвижных частей: элеронов, закрылков и рулей высоты).
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 19.03.2016 в 14:23.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2015, 12:33   #5
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 5.
Цитата:
В воздушных боях ноября 1939 года истребительная авиагруппа I/JG 76 потеряла как минимум два «эмиля», сбитых летавшими на «моранах» французскими летчиками из авиагрупп GC 1/3 и GC II/6. Один из «эмилей» («желтая 11», зав.ном. 1251), принадлежавший эскадрилье 3./JG 76 и пилотировавшийся лейтенантом Гейнцем Шульцем (Lt. Heinz Schultz), совершил вынужденную посадку и разбился недалеко от Пютланжа (Puttelange) к западу от Меца.

Его сослуживец обер-фельдфебель Херфрид Клоймюллер (Ofw. Herfried Kloimüller) приземлился в Бинвальде (Bienwald) неподалеку от Страсбург-Нойхоф (Strasbourg-Neuhof), где его «красная 14» была разбита. Оба летчика попали в плен. Французы перевезли самолет Шульца в Париж и выставили его на Елисейских полях.


Все, что осталось от разбившегося Me.109E-1 (зав.ном. 1251),
останки которого были выставлены на Елисейских полях.
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 19.03.2016 в 15:46.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2016, 17:22   #6
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 6.
Цитата:
Первым Me 109, захваченным британцами и пригодным для проведения летных испытаний, был истребитель из эскадрильи 2./JG 51 («черный 12», зав.ном. 4101), сбитый над Англии флайт-лейтенантом (капитаном авиации) Дж. П. Кристи (F/Lt. G. P. Christi) 27 ноября 1940 года. Британский пилот приземлился рядом с его недавней жертвой и предложил противнику сигареты. Немецкий летчик лейтенант Вольфганг Теурер (Lt. Wolfgang Teurer) был взят в плен, а его малоповрежденный самолет 14 декабря 1940 года был доставлен в Хакнелл (Hucknall), графство Нортингемпшир, где были расположены производственные мощности компании Rolls-Royce Ltd.

Истребитель был передан механикам компании, которые восстановили до летного состояния. Во время ремонта механики взяли запасные части от двух сбитых «эмилей»: киль и руль направления были позаимствованы у самолета с заводским номером 6313F (был приписан к авиагруппе II (S)/LG2), а консоль крыла и верхняя часть обтекателя капота – от машины с заводским номером 1653 (входил в состав эскадры JG 51 Mölders). 25 февраля в Хакнелле Me.109E-3 (зав.ном. 4101) совершил свой первый полет с нанесенными на его крыло и фюзеляж британскими опознавательными знаками и присвоенным Королевскими ВВС серийным номером DG200.


27 октября 1940 года пилотировавший Me.109E-3/B («черный 12», зав.ном. 4101) лейтенант Вольфганг Теурер (эскадрилья 2./JC 51)
совершил вынужденную посадку у авиабазы Королевских ВВС Манстон.
Самолет был окрашен в стандартный камуфляж Lutftwaffe периода до начала битвы за Британию
(Dunkelgrun RLM 71 / Grau RLM 02 / Hellblau RLM 65 с нанесенными на борта фюзеляжа пятнами RLM 02).




Когда было принято решение восстановить «черный 12»,
немецкие опознавательные знаки были закрашены и на крыле на их местах были нанесены кокарды Королевских ВВС.
На киль бы нанесен красно-бело-синий опознавательный знак (Fin Flash),
а на хвостовую часть фюзеляжа присвоенный Королевскими ВВС военный номер DG200.




Во время испытаний в Боскомб-Дауне DG200 получил камуфляж,
состоявший из темно-зеленого и темно-коричневого цветов
с выкрашенными в желтый цвет нижними поверхностями.
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 19.03.2016 в 15:57.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2016, 16:04   #7
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 7.
Цитата:
Во время ожесточенной борьбы между немецкими истребителями из эскадр JG 2 и JG 26 с одной стороны и британцами из Circus No 42 Королевских ВВС с другой («спитфайры» Истребительного командования прикрывали три группы бомбардировщиков Short Stirling в налете на Шок [Chocques]) англичане потеряли 11 истребителей. Во время боя гауптман Рольф Пингель (Hauptmann Rolf Pingel) – командир авиагруппы I/JG 26 – начал преследование одного из бомбардировщиков Stirling.

Он сумел повредить хвостовое оперение бомбардировщика, в то время как британский стрелок отвечал немцу так хорошо, что смог повредить двигатель его «мессершмитта». Рольфу Пингелю пришлось выйти из боя и взять курс на базу. На обратном пути над городом Сент-Маргаретс Бей (St. Margaret's Bay), Дувр, он был атакован двумя «спитфайрами». Гауптман Пингель был вынужден совершить посадку на фюзеляж в поле на территории Британии. Победа была присуждена сержанту Яну Смегельскому (Sergeant Jan Smiegielski) из 306-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС. Me 109 был сбит 10 июля 1941 года в 10:40. На этот момент Пингель совершил 250 боевых вылетов и имел на своем щиту 22 победы.

Сбитый самолет (зав.ном. 12764) получил небольшие повреждения. После замены винта и небольшого ремонта на авиабазе Королевских ВВС Фарнборо (RAF Farnborough) были выполнены летные испытания Me 109. 27 августа 1941 года самолет получил британский серийный номер ES906. Также машина была перекрашена в британский камуфляж.



Me.109F-2 (зав.ном. 12764) был первым попавшим в руки союзников «мессершмиттом» модификации F («фридрих»),
состояние которого было достаточно хорошим, чтобы выполнять полеты после незначительных ремонтных работ.




С августа по сентябрь 1941 года самолет ремонтировался и доводился до летного состояния.
К этому времени верхние и боковые поверхности самолета были выкрашены в темно-зеленый и темно-земляной цвета.
Кок винта, основные стойки и ниши шасси были выкрашены в черный или темно-зеленый цвет.
Машина получила серийный номер Королевских ВВС ES906.
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 19.03.2016 в 16:08.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2016, 16:17   #8
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 8.
Цитата:
20 мая 1942 года во время боевого вылета, выполнявшегося истребительно-бомбардировочной эскадрильей 10.(Jabo)/JG 26, самолет Me.109F-2 («белая 11», зав.ном. 7232) унтер-офицера Освальда Фишера (Unteroffizier Oswald Fischer) был сбит над портом Брайтона (Brighton), графство Восточный Суссекс. Один из зенитных снарядов попал в истребитель и повредил его. Вместо того, чтобы рухнуть в воду и, вероятно, утонуть в Ла-Манше, Освальд Фишер совершил вынужденную посадку на фюзеляж в районе мыса Бичи-Хед (Beachy Head). Фишер был взят в плен, а его «мессер» был захвачен британцами.

Поврежденный самолет был доставлен в Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishmen – RAE), Фарнборо, для проведения испытаний. После серии испытаний 21 августа 1943 года Me.109F-2 был доставлен на базу Королевских ВВС Коллиуэстон (RAF Collyweston). Самолет был восстановлен до летного состояния техническим персоналом звена 1426 (1426 [Enemy Aircrafts] Flight), укомплектованным самолетами противника. Техники Королевских ВВС заменили двигатель самолета.



Me.109F-2 (зав.ном. 7232), который пилотировал унтер-офицер Освальд Фишер
из истребительно-бомбардировочной эскадрильи 10.(Jabo)/JG 26.





Самолет Фишера был восстановлен и в октябре 1942 года [так в тексте] совершил несколько испытательных полетов с присвоенным ему британским военным серийным номером (NN644).
На самолет был нанесен британский камуфляж из пятен темно-зеленого и темно-коричневого цветов; нижние поверхности Me.109F-2 были выкрашены в желтый цвет.
В качестве сувенира на хвостовой части фюзеляжа остались первоначальный тактический номер и значок (белая бомба).




В середине 1943 года [так в тексте] NN644 получил новый камуфляж.
Пятна темно-коричневого цвета были заменены пятнами шарового цвета (Ocean Grey).
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2016, 09:47   #9
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 9.
Цитата:
29 мая 1942 года советские солдаты захватили два полностью боеспособных истребителя Me.109F-4. Немецкие пилоты из авиагруппы III/JG 3 – унтер-офицер Э. Фолькман (Unteroffizier E. Volkman) и его ведомый ефрейтор А. Куна (Gefreiter A. Kuna) – потеряли во время полета ориентировку и приземлились недалеко от города Чугуев на советской стороне линии фронта. Один из захваченных самолетов (Me.109 «желтая 9», зав. ном. 7640) был отправлен в НИИ ВВС для проведения испытаний.


Цитата:
Американцы хотели получить один из Me.109, захваченных на восточном фронте. Дело в том, что в США разбился единственный из имевшихся у них «мессеров». Сталин одобрил передачу американцам самолет для проведения исследований, и заместитель Народного комиссара обороны СССР по авиации генерал А. А. Новиков поручил заместителю командующего ВВС РККА Н. А. Соколову-Соколёнку подготовить к отправке нового Me.109 (зав.ном. 7640). В США истребитель получил военный номер EB-1 (Engineering Branch-1 [инженерный отдел-1]), который позднее был заменен на EB-100 (Evaluation Branch – отдел оценки).






После того как EB-1 был передан научно-исследовательскому центру (авиабаза Райт-Филд),
самолет был перекрашен по стандартной схеме ВВС армии США:
оливково-серый цвет (Olive Drab) на верхних и боковых плоскостях и средне-серый (Neutral Grey) на нижних.
Опознавательные знаки образца 1942 года нанесены на четыре места.






В 1943 году в связи с организационными изменениями обозначение «фридриха» было сменено с EB-1 на EB-100.
Также самолет получил новые опознавательные знаки и выкрашенный в белый цвет кок винта.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2016, 16:49   #10
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 10.
Цитата:
В декабре 1941 года неподалеку от города Дерна (Derna) наземным персоналом 1-й эскадрильи SAAF был обнаружен истребитель Me.109F-2 («желтая 2», эскадрилья 6./JG 27). Несколько добровольцев под командованием лейтенанта Реда Коннора (Lt. Red Connor) отремонтировали «фридриха», получившего небольшие повреждения после вынужденной посадки на брюхо. 24 января 1942 года самолет под управлением майора Бенни Ольсера (Maj. Bennie Olser) выполнил испытательный полет.



Me.109F-2 (зав. № неизвестен) из состава эскадрильи 9./JG 27 был захвачен в районе города Дерна
после посадки на брюхо (в относительно хорошем состоянии) в начале 1942 года.





После восстановления самолета под управлением майора Бенни Ольсера (1-я эскадрилья SAAF) был совершен испытательный полет.
Единственными изменениями в камуфляже стали закрашенные немецкие кресты и перекрашенный кок винта
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2016, 16:59   #11
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 11.
Цитата:
В октябре 1942 года 1-й эскадрильей Южно-Африканских ВВС был захвачен истребитель Me.109F-4 («белая 9»). Этот самолет был брошен эскадрильей 7./JG 53 на аэродроме Эль-Даба (El Daba) из-за отсутствия топлива и повреждения тормозов. После перекраски и присвоения номера AX•? самолет использовался для обучения.


Me.109F-4/Z (зав. № неизвестен; «белая 9»), принадлежавший эскадрилье 7./JG 53,
был захвачен на аэродроме Эль-Газала в октябре 1942 года.





Me.109F-4/Z (зав. № неизвестен; «белая 9») после перекраски использовался 1-й эскадрильей Южно-Африканских ВВС.
На верхних поверхностях крыла немецкие опознавательные знаки были закрашены темно-коричневой краской (или очень похожей, но темнее).
Поверхности, окрашенные краской RLM 78, были перекрашены в бледно-голубой цвет (Pale Blue).
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2016, 17:56   #12
Uzin
В пожизненном отпуске
 
Аватар для Uzin
 
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Прага
Сообщений: 1,359
По умолчанию

Утром 6 ноября 1941 состоялся налет на Сиверкую, как об етом пишет Склиппер на запасном:
http://dispersalfield.ru/main/index....4.msg17196#new
(ответ 342)
На чешском СВК возникли по поводу точки замерзания германского бензина технические заметки, может, сможете к ним што pассказать ?
http://vwings.net/forum/viewthread.p...&rowstart=5560
(ответ 5569).
Uzin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2016, 09:36   #13
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Uzin Посмотреть сообщение
Утром 6 ноября 1941 состоялся налет на Сиверкую, как об етом пишет Склиппер на запасном:
http://dispersalfield.ru/main/index....4.msg17196#new
(ответ 342)
Во-1-х, у "худого" не "баки", а бак, за кабиной пилота. Во-2-х, бак протектированный, т. е. если бы пробоина была бы небольшой, ее бы затянуло протектором (для чего, собственно, протектор и предназначен), а если бы оказалась велика настолько, что протектор бы ее не затянул, то топливо бы вытекло намного раньше, нежели ушлый химик подставил под "струю" свою бутылочку (вот интересно, он - что - постоянно её в кармане таскал? ). Так что - байка, причем с во-о-от такой вот "бородой"
Цитата:
Сообщение от Uzin Посмотреть сообщение
На чешском СВК возникли по поводу точки замерзания германского бензина технические заметки, может, сможете к ним што pассказать ?
http://vwings.net/forum/viewthread.p...&rowstart=5560
(ответ 5569).
Да я ж не спец ... так, погулять вышел © Но если погуглить, то самая "высокая" температура замерзания авиационного топлива, которая встречается (причем не замерзания даже, а т. н. "кристаллизации"), составляет -40 град., причем речь идет о керосине.

З.Ы.
На самом деле у Люфтваффе (да и не только у Люфтваффе, но и у ВВС РККА в той же мере) проблемы были со смазкой, которая загустевала на морозе, что затрудняло запуск двигателей зимой. Но это отнюдь не являлось такой уж неразрешимой проблемой ...



__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2016, 11:33   #14
Dusty Fox
Местный
 
Аватар для Dusty Fox
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: г.Самара
Сообщений: 825
Отправить сообщение для Dusty Fox с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deSAD Посмотреть сообщение
На самом деле у Люфтваффе (да и не только у Люфтваффе, но и у ВВС РККА в той же мере) проблемы были со смазкой, которая загустевала на морозе, что затрудняло запуск двигателей зимой. Но это отнюдь не являлось такой уж неразрешимой проблемой ...
Показанное тобой решение проблемы было общеизвестно, но весьма трудоемко и трудновыполнимо на полевых аэродромах в условиях нашей зимы. Наши, задолго до войны, разработали и внедрили штатно устанавливаемую на самолеты систему разжижения масла бензином. Во всем мире это считалось недопустимым, из-за серьезной опасности пожара, но наши систему таки отработали. Посейчас на всех серийных самолетах с поршневыми двигателями, летающих на просторах России, стоит тумблер крана "Разжижение масла". К каждому такому аппарату прилагается инструкция и таблица разжижения масла.
Не припомню ни одного случая пожара по этой причине даже при не очень грамотной эксплуатации.
__________________
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Dusty Fox на форуме   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2016, 07:58   #15
Wotan
Cat The Slayer
 
Аватар для Wotan
 
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 3,959
По умолчанию

Вот же, совсем недавно, картинку вставляли:



http://forum.il2sturmovik.ru/topic/4...r-dmitrievich/
__________________
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

http://fineartamerica.com/profiles/vladimir-kamsky.html

"Бунт и авантюризм" (с) М.В.К.
Wotan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2016, 23:08   #16
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 12.
Цитата:
4 ноября 1942 года в небе Ливии произошла стычка между шестью истребителями Me.109 эскадрильи 8./JG 77 и шестью британскими истребителями звена «A» 112-й эскадрильи Королевских ВВС. Воздушный бой не принес подтвержденных побед ни одной из сторон. Во время боя флайт-сержант (старший сержант авиации) Д. Браун (F/Sgt D. Brown) повредил один из самолетов противника. Это был «густав» лейтенанта Гейнца Людеманна (Lt. Heinz Lüdemann) – Me.109G-2 («черная 6»), – действовавший в составе части всего около трех недель.

Самолет, который пилотировал лейтенант Людеманн, представлял собой раннюю версию модификации Me.109G, и был изготовлен в Лейпциге на заводе Erla Maschinenwerk (зав.ном. 10639). В сентябре самолет покинул цех и, получив регистрационный код PG+QJ, был отправлен воевать в Северную Африку в составе истребительной эскадры JG 77.

Во время боя лейтенант Людеманн был ранен. Из-за нехватки сил и малого запаса топлива он совершил вынужденную посадку на оставленном немцами аэродроме Куотафияс (Quotafiyas)/Гамбут-основной (Gambut Main)/LG-139. Несмотря на раны, Людеманну удалось избежать плена. Он бросил поврежденный самолет и вернулся в свою часть.

Спустя несколько дней – 9 или 10 ноября 1942 года – аэродром был захвачен силами союзников. Me.109G-2 («черная 6») Людеманна был обнаружен Кеном Мак-Реем (Ken McRae) из состава 239-го крыла Королевских ВВС.


Me.109G-2 (зав.ном. 10639) из состава эскадрильи 8./JG 77.
4 ноября 1942 года пилот самолета лейтенант Гейнц Людеманн был ранен в бою и посадил свою машину на брошенный аэродром Гамбут-основной.
В таком состоянии истребитель был найден австралийцами спустя несколько дней.




«Черная 6» в середине ноября после ремонта и летных испытаний пилотами 239-го крыла Королевских ВВС.
Недостающие части были взяты у других «мессершмиттов».
Немецкие опознавательные знаки и элементы быстрой идентификации были закрашены британским цветом Middle Stone;
исключением стал обтекатель втулки винта, перекрашенный в красный цвет.




В 1944 году Me.109G-2 (зав.ном. 10639) в составе звена 1426 выполнил серию сравнительных испытаний с новейшими истребителями союзников.
К этому времени самолет получил оригинальный фонарь «густавов» и новый камуфляж:
верхние и боковые поверхности были окрашены в темно-зеленый (Dark Green) и шаровый (Ocean Grey) цвета, а нижние – в желтый цвет.
Обтекатель втулки винта был выкрашен в белый цвет. Самолет получил военный номер RN228.




В 1953 году RN228 вновь получил опознавательные знаки Luftwaffe – в честь парада конной гвардии (Horse Guard Parade),
во время которого были представлены как современные машины, так и немецкие трофеи.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2016, 21:10   #17
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 13.
Цитата:
На оставленном немцами аэродроме Мартуба (Martuba) союзниками был обнаружен Me.109F-4. Механиками 3-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии «Фридрих» был доведен до пригодного к полетам состояния. Первый полет на восстановленном самолете был выполнен сквадрон-лидером (майором авиации) Робертом «Бобби» Гиббсом 2 ноября 1942 года. Помимо Гиббса на Me.109F-4 летал также флайт-лейтенант (капитан авиации) Р. Уотт (F/Lt. R. Watt). 8 декабря 1942 года «Фридрих» был передан на аэродром Эль-Газала (El Gazala), где самолет в основном пилотировал лейтенант авиации Р. В. Пфайффер (P/O [pilot officer] R.V. Pfeiffer). К этому времени «мессер» получил военный номер HK849.


«Фридрих» получил стандартный камуфляж действовавших в Северной Африке самолетов королевских ВВС:
верхние и боковые поверхности были окрашены в темно-коричневый (Dark Earth) и средний серо-бежевый (Middle Stone) цвета,
нижние поверхности Me.109F-4 в местах нанесения немецких опознавательных знаков и белых меток быстрой идентификации
были выкрашены лазурно-голубой (Azure Blue) краской.




После того, как HK849 был передан на аэродром Эль-Газала, камуфляж самолета был немного изменен.
Обтекатель втулки винта был перекрашен в красный (Red) цвет,
а нижние поверхности стали полностью лазурно-голубыми (Azure Blue).
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2016, 12:44   #18
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 14.
Цитата:
Следующим «фридрихом», который был захвачен и восстановлен после битвы у Эль-Аламейна, был Me.109F-4 («белая 6»; зав. №13010) из состава эскадрильи 4./JG 27, обнаруженный на аэродроме Марбл-Арч (Marble Arch; код LG 12) персоналом 7-й эскадрильи южноафриканских ВВС.


Me.109F-4 («белая 6»; зав. № 13010) из состава эскадрильи 4./JG 27
был обнаружен персоналом 7-й эскадрильи южноафриканских ВВС на аэродроме Марбл-Арч.




Me.109F-4 («белая 6»; зав. № 13010) в ноябре 1942 года.
Задняя часть фюзеляжа и некоторые части капота двигателя были окрашены схожим, но более темным цветом, чем немецкая краска.
Немецкие опознавательные знаки на нижней поверхности крыла были закрашены лазурно-голубой (Azure Blue) краской.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2017, 10:42   #19
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 15.
Цитата:
20 февраля во время полета на малых высотах немецкий истребитель был сбит неподалеку от Зарзиса (Zarzis), Тунис. «Мессер» был «приземлен» сосредоточенным огнем винтовок солдат полка Гордонские горцы (The Gordon Highlanders). Сбитый самолет принадлежал эскадрилье 2.(H)/14 (войсковой и разведывательной авиации) и чуть ниже фонаря кабины нес надпись «Irmgard». Пилотировал самолет лейтенант Вернике (Lt. Wernicke). «Мессершмитт» представлял собой истребитель-разведчик Me.109G-2/R2 («черная 14», зав.ном. 10605), оснащенный установленным в закабинном отсеке фотоаппаратом Rb 50/30 (взамен удаленной пушки MG 151/20).

Самолет был захвачен англичанами, но затем перешел в руки американцев. Самолет был доставлен 79-й истребительной авиагруппе ВВС Армии США (79th FG USAAF), после чего был передан штабу 87-й истребительной авиагруппы USAAF, дислоцированному на дамбе неподалеку от Зарзиса (март 1943 года). Американские механики восстановили «густава» по состояния пригодного к полетам.


Me.109G-2/R2 («черная 14», зав.ном. 10605) «Irmgard» был сбит 20 февраля 1943 года неподалеку от Зарзиса.
Пилотировавший самолет лейтенант Вернике совершил посадку на фюзеляж.




После того как самолет был передан 79-й истребительной группе USAAF,
на фюзеляж была нанесена широкая желтая полоса, закрывшая опознавательные знаки ВВС Германии и узкую белую полосу быстрой идентификации.
Для закраски немецких опознавательных знаков, вероятно, использовался средне-серый (Neutral Grey) или очень похожий цвет.
Тот же цвет был использован для закраски свастики на киле.
Немецкие опознавательные знаки на верхних поверхностях крыла и на некоторых частях руля направления были покрыты краской цвета «бурый песок» (Sand Brown).
Законцовки и обтекательвтулки винты были выкрашены в красный цвет




В марте 1943 года механики 87-й истребительной авиагруппы USAAF восстановили «Irmgard».
На обеих сторонах фюзеляжа были нанесены эмблемы эскадрильи и тактический номер «x8★7».
На верхних поверхностях крыла были нанесены американские опознавательные знаки.




В апреле 1943 года желтая краска начала отслаиваться и на левой стороне фюзеляжа стал виден немецкий бортовой номер («черная 14»).
К этому времени «густав» был без фонаря кабины пилота.




Летом 1943 года «Irmgard» вновь сменил хозяев. Самолет был передан 86-й истребительной эскадрилье USAAF.
Отшелушившаяся часть была окрашена краской песчано-коричневого цвета (Sand Brown).
По обе стороны под кабиной была нанесена эмблема 86-й истребительной эскадрильи
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2017, 22:44   #20
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,013
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 16.
Цитата:
8 мая 1943 года – за несколько дней до капитуляции войск Оси на полуострове Бон, Тунис, – американские солдаты на брошенном немцами аэродроме обнаружили полностью исправный истребитель Me 109G-6 («белая 6»; зав.ном. 16416). Данный «густав» был брошен наземным персоналом эскадрильи 4./JG 77 из-за отсутствия топлива и смазочных масел. Когда американская бригада технического обслуживания обнаружила ценность захваченного самолета, «мессер» был незамедлительно отправлен в США в расположенный на авиабазе Райт-Филд научно-исследовательский центр.


Истребитель Me.109G-6 («белая 6»; зав. ном. 16416) был брошен техническим персоналом 4./JG 77 на одном из тунисских аэродромов.
8 мая 1943 года самолет был обнаружен американцами.





В июле 1943 года – вскоре после прибытия на авиабазу Райт-Филд –
Me.109G-6 («белая 6»; зав. ном. 16416) был перекрашен по стандартной схеме ВВС армии США.
Машина получила номер EB-102.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru