Цитата:
Сообщение от Leopard
1. сравнение о котором я говорил делалось не на основе ВСЕХ выпущенных самолетов, брали скажем 100 сбытых И-16, 100 сбитых Яков, 100 сбитых ЛаГГов и смотрели сколько летчиков при этом погибло, больше всего гибло на Яках, меньше всего на И-16 (данные за 1942 год)
|
Очень бы хотелось с ним ознакомиться, так ссзать - "в натуральную глубину" (с).
Цитата:
Сообщение от Leopard
2. живучесть мотора-это конечно хорошо, и вы это верно подметили, НО ... таки основная причина в другом, а именно И-16 благодаря задней центровке бы "неустойчивым" и легко и главное быстро мог начать маневр уклонения от атаки (после пристрелочной очереди из пулеметов, которую многие немцы делали), а вот Як "простой в управлении" этот маневр делал ооочень плавно, что хорошо для учебной машины т.к. инструктор успеет исправить ошибку курсанта, но вот для боевого истребителя такая управляемость - смерть т.к немцу останется внести небольшое упреждение и ... расстрелять яка из пушек
|
Эта "манёвренность Ишака - удел далеко таки не строевых пилотов, т.к. изначально И-16 машина рекомендованая к эксплуатации пилотам с хорошей подготовкой. И "виражить" вот так запрасто - машина могла, пилоты не могли. Ещё из конструктивных недостатков, у И-16 можно отметить такую интересную вещь - как топливный бак расположеный прямо за щитком приборов, между пилотом и мотором, что давало пилоту очень интересные шансы, при воспламенении топливного бака - быть зажареным на месте.
Что мы имеем при сравнении - хотя и грубом - И-16 и Бф-109-Е4, за немцами превосходство в скорости, высотности и наличии радиостанций превосходнейшего качества на каждой машине, при том что в тактическом плане - немецкая "ротте" - пара - лучше чем наша "тройка".. И-16 сливал, и сливан очень густо. Хотя его вывозила живучесть, массовость понастроеных ишаков. Но об его усталости говорит и количество брошеных на аэродромах машин. Многие из котолрых были не последних производственных серий, а танних, 5, 10 и других, что полный слив по вооружению, мощностям и скоростям.. увы.