Цитата:
Сообщение от Big-B
А знаете почему требовали убрать закрываемый фонарь с ранних Ишаков, воевавших в Испании? Открывался он ВПРЕЁД, .к. кое какие детали конструкции не позволяли открывать его назад. ТАк вот, при наличии закрываемого фонаря выбраться из кабины падающего ястребка - было невозможно, т.к. поток набегающего воздуха его открыть не давал...............
|
Ну , явно не по этой причине.
Я читал вот что;
Лётчики часто жаловались на недостаточно хороший обзор при закрытом фонаре , поэтому в полёте и в бою его часто открывали для увеличения обзора. (Уже противоречие тому , что его было не открыть от набегающего встречного потока воздуха).
К тому же , фиксация фонаря была проработана плохо. В бою с закрытым фонарём , тот в свою очередь мог самопроизвольно открыться от манёвров (!).
Разбираться и доводить конструкцию "до ума" тупо не стали , а по решению "с верху" просто потребовали убрать закрытый фонарь с И-16.
Обосновав это тем , что закрываемый фонарь буд-то бы "не гарантирует лётчику своевременного покидания машины с парашютом в случае экстренной необходимости..."
Плюс к этому , ещё мог сказаться обыкновенный консерватизм мышления. Все истребители того времени в СССР ещё были с открытыми кабинами.