Цитата:
Сообщение от Sita.
вообще хорошо бы знать какой прицел ставился на тебехах
|
В техописании упоминается прицел Герц но какой серии не уточняется.
http://mash-xxl.info/page/2491480591...4082119120247/
С 33 года ставился Герц-Бойков, но в мурзилках пишут, что их было мало.
http://mash-xxl.info/page/0182531620...3143018134198/
В стречаются данные об установке опб1, опб2 и с 42 года нкпб-3.
НКПБ3 и 4 также ставились на Пе8.
Это тот же опб1 но с колиматором, чтобы глазом не упираться в прицел.
http://stsokol.ru/vvs_tsifra/gl_7/7.288.html
"Теоретически каждый ТБ-3 должен был комплектоваться одним бомбовым прицелом "Герц-Бойков" (у левого сидения штурманской кабины) и одним Герц FI 110 или Герц FI 206 (у правого). Фактически стоял какой-то один, а первые серии сдавались вообще без прицелов, которые монтировали уже в частях. Позднее применяли прицелы советского производства ОПБ-1 и ОПБ-2, являвшиеся копиями немецких."
http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-...r-tb-3?start=2
"Было дано указание оснастить все ТБ-3 в тяжелобомбардировочных полках ночными коллиматорными прицелами НКПБ-3. Их установка на самолетах способствовала повышению точности бомбометания."
http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305
>Обращаю внимание на тот факт, что коллиматорные прицелы НКПБ-3 и ПК-1 (близкие по конструкции) вообще то сильно попроще, чем ОПБ, а вероятность попадания почему-то у ОПБ ниже оказалась. Что заставляет усомниться в данных таблицы в первый раз.
"То, что вероятность попадания с высоты 4000 м с использованием ОПБ-1М/2М ниже, чем у НКПБ-3 как раз понятно. Во-первых, НКПБ не проще, а современнее, удобнее в использовании. Не надо смотреть одним глазом в окуляр с ограниченным полем зрения, поле зрения шире, следовательно раньше замечаешь цель и у тебя есть больше времени для прицеливания. Разница как между ОП-1 и ПАК-1, если вы понимаете о чем я. Для средних высот самое то.
С другой стороны НКПБ имел ограниченную функциональность - не позволял решать всех задач самолетовождения, ну и отсутствие оптического увеличения затрудняло работу с больших высот. Поэтому на самолетах он ставился в дополнение к ОПБ.
Ну а что касается простоты прицела, то ОПБ-1М в 1941-м стоил 2400 рублей, а “сильно более простой” НКПБ-3 – 8000 рублей. Правда при валовом производстве его стоимость планировали снизить до 3000-4000 р."
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2640109
Во многих мурзилках говорится о триммерах руля направления на тб3м34р.
"Из прочих нововведений надо отметить триммер на руле направления, люки для вылезания на крыло (самолет намеревались использовать не только как бом*бардировщик, но и для выброски десантников), пневмопочту между передней и задней кабинами, аэрофотоаппарат АФА-15 и новые электрифицированные бомбосбрасыватели."
http://legendary-aircraft.blogspot.r...acii-TB-3.html
Практически наверно проще поставить на тб 3 м34 опб1 и тримера рн, тогда будет годный самолет с минимальными затратами.