Цитата:
Сообщение от Vasya
Нууу... можно... логически.
Но рычаг изменится незначительно.
Вообще - читал - что подъёмная сила стаба компенсирует
(не полностью) подёмную силу крыла.
|
Неверно. ПодЪёмная сила стабилизатора(вернее, хвостового оперения) у самолёта классической схемы в горизонтальном полёте направлена вниз. Так как площадь оперения намного меньше площади крыла, то подъёмная сила стабилизатора намного меньше подъёмной силы крыла. НО! Так как стабилизатор расположен намного дальше от центра тяжести самолёта, чем крыло, то небольшой подъёмной силы стабилизатора, помноженной на большое плечо, достаточно для уравновешивания МОМЕНТА от подъёмной силы крыла.
Цитата:
Сообщение от Vasya
Меняя вектор подъёмной силы стаба, меняем и угол атаки самого крыла.
|
Необязательно. Например у Су-25 стабилизатор автоматически переставляется при выпуске(уборке) закрылков, компенсируя изменение пикирующего момента от выпуска механизации крыла. Угол атаки крыла при этом не меняется
Цитата:
Сообщение от Vasya
Руль высоты изменяет кривизну стаба, увеличивая или уменьшая
его подъёмную силу.
Поэтому переставленный стабилизатор не меняет его Су,
но только лишь меняет угол атаки всего самолёта и значит крыла.
|
Опять неверно. Перестановка стабилизатора как раз таки меняет Су оперения. Изменившаяся подъёмная сила оперения(а следовательно и изменившийся момент от него) заставляет(если ничего другого не делать) вращаться самолёт по тангажу вокруг центра масс, пока момент от оперения не уравновесится моментом от крыла