Немного не совсем ясно написал. На ранних Яках был протектор, но не было системы нейтрального газа.
Цитата:
Сообщение от Karabas-Barabas
На Мигах то же (отвод выхлопных газов с 16 серии, июнь 41). Про ЛаГГи пусть скажут знатоки ЛаГГов.
К стати, на Як-1 нейтральный газ появился со 102 серии (осень 42) и это уже безгаргротный Як-1, по Степанцу "Як-1Б". На Як-7 с 14 серии (эталон SN 14-11, собственно это первая серия боевых Як-7А) примерно конец зимы 42, т.е. можно сказать на все боевые Як-7 и, естественно, Як-9.
|
Протектора у Як-1 не было на 60 облегчённой серии.
В 1943 выпустили 2 самолёта Як-1 М-105ПФ для ПВО Саратова без протектора, системы нейтрального газа, бронеспинки и бронестёкол.
Про баки читал, что были предложения по облегчению самолёта от лётчиков. Так же вот ещё:
Цитата:
Но к концу года, как следует из отчета завода № 21 за 1942 год, вес Ла-5 снизили до 3200 кг. Этого удалось добиться, в частности, переходом на трехбаковую топливную систему, заменой одной пушки ШВАК пулеметом БС и отказом от протектированных бензобаков (защита последних с помощью резинового протектора оказалась, как показывал опыт войны, неэффективной от снарядов авиационных пушек).
|
В дефолте код протектора был только у Ла-5 простого, у Ла-7 тоже нет, но в описании к Ла-7 попадалась информация про протектор. Но всё это мурзилки, нужно что-то более официальное.