Показать сообщение отдельно
Старый 08.08.2023, 01:36   #11
Vasya
Звичайна людина на Землі
 
Аватар для Vasya
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Україна, м.Київ, Печерський район, вул. Кіквідзе
Сообщений: 8,311
Сообщение

Цитата:
Сообщение от Dimas1999 Посмотреть сообщение
Исправил.

Есть такой вопрос. Насколько живучее цельнометаллический Як-9П по сравнению с Як-9У? Есть ли смысл для него слегка увеличить в hitbone прочность фюзеляжа?
Насколько более живучее металлическое хвостовое оперение у Як-7 и облегчённых Як-1?
Насколько более живучий Ла-5ФН/Ла-7 с металлическим лонжероном крыла, по сравнению с Ла-5 с деревянным лонжероном?
Если Я-9П имел тот же фюзеляж из хромансилевых труб - то проц. на 15-20.
Качество сборки получше и дюралевое крыло как большой плюс.
По оперению Як-7: наверное немного живучее, думаю 1-2 снаряда
в 20мм не покрошат в щепу рули.
Смотря какое дерево применялось.
В 42 массово сосну ставили - но для снарядов 20 мм. сосна и бярьоза
примерно одинаково хрупкие.
Если есть колижены лонжеронов, то металлическим я бы увеличил
поувер дамажа на 30-40 проц.
Як-1/9 сам по себе по старых технологиях был сделан, иногда это плюс.
Перебить все хромансилевые трубки что бы переломить фюзеляж -
это несколько снарядов 30 мм. М-Гессос.
А вот порвать на лоскуты фанерную обшивку крыла очередью фугасных
снарядов - запросто.
Читал в мемуарах, что прыгали когда крыло было раздето.
А в 42-43 годах нормальной смолы не было склеивать/пропитывать
листы фанерной обшивки. Смола до войны шла из Германии.
Поэтому качество крыльев Як/Лагг было плохенькое.
Думаю, что сломать фюзеляж Яка/Лагга и Мессера было примерно одинаково.
А вот крыля из дюраля немного получше.

Последний раз редактировалось Vasya; 08.08.2023 в 01:47.
Vasya вне форума   Ответить с цитированием