В РЛЭ Р-39Q-1 говорится: “flaps switch” , что означает переключатель положения закрылок. На картинке действительно переключатель, не рычажок, а именно переключатель, маленький такой.
Есть такая фраза: «…во время разогрева двигателя проверьте работу щитков переключив переключатель положений закрылок (рис 5) в положение «ВНИЗ» до тех пор, пока индикатор на верхней поверхности по левой стороне внешней крыльевой панели покажет «полностью выпущены». Затем переключите переключатель в верхнее положение до тех пор индикатор покажет «полностью убраны» .….» Непонятно, есть ли нейтральное положение или нет?; зато ясно указатель выпуска-уборки – был.

Далее даю на английском, как в оригинале (стр. 17): “ … Lower the flaps if desired, or if necessary because of a short field (full flap may be used when landing).
Position of the flaps is shown by а direct indicator on the left wing. Over the flap area and near its outboard edge. This indicator is a semicircular piece of plastic that project from a slot in the trailing edge of the wing. When the flap is fully up, the indicator is not visible. When the flap is one-third down, the ellow portion of the indicator projects above the wing surface. At full down position, the indicator shows one-third yellow and two-third red. …” А теперь как я это перевёл:… Опустите закрылки, если нужно, или необходимо из-за короткой ВПП (полностью выпущенные закрылки можно использовать при посадке).
Позиция закрылок показывается открытым (или непосредственным, или «личным»-специальным) индикатором на левом крыле. Сверху поверхности закрылка и около его внешнего края. Этот индикатор представляет собой полукруглую деталь из пластика которая выступает из паза на задней кроме крыла. Когда закрылок полностью убран, индикатор не виден (пилоту). Когда закрылок выпущен на одну треть, часть индикатора окрашенная в жёлтый цвет, выступает над поверхностью крыла. При полностью выпущенном положении индикатор показывает однуть треть жёлтую и две трети – окрашенные красным. … Похоже это «кран» с указателем манёвренного и посадочного положений. С нейтральной позицией переключателя неясно…
В Ил_е индикатор на крыле не смоделирован, значит нужны сообщения на экране монитора.
Скачано руководство пилоту отсюда:
http://www.scribd.com/doc/34768241/P...39Q-1-Aircobra
http://www.scribd.com/doc/34768241/P...39Q-1-Aircobra