Показать сообщение отдельно
Старый 16.11.2010, 20:07   #124
Remontnik
Местный
 
Аватар для Remontnik
 
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 1,624
По умолчанию

по поводу "заклинивания" закрылков:
Лучшие боевые машины того времени — штурмовик Ил-2, истребитель Ла-5, бомбардировщик ТБ-3 — имели общий недостаток. В боевых условиях самолеты загружали боеприпасами, что называется, под завязку. Они становились очень тяжелыми в управлении. Если самолет терял скорость, то сразу попадал в штопорное вращение, и выйти из него было практически невозможно. Тогда в системе управления закрылками самолета использовали принцип рычага. По тросам, которые соединяли ручку управления с закрылками, передавалось усилие летчика. Когда машина попадала в штопор, пилоту просто не хватало физических сил, чтобы справиться с возникшей перегрузкой. Миль придумал компенсаторы, которые "разгружали" усилие на ручку управления. Устройство изготавливали на заводе, и Миль вместе с Морозовым и механиком Грицуником устанавливали его на самолеты прямо на боевых аэродромах. Летчики называли эти устройства "мили".
отсюда-http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBW...eyno=0&mc=3891
Remontnik вне форума   Ответить с цитированием