AviaSkins.Forums

Go Back   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Вопросы новичков

Notices

Reply
 
Thread Tools Search this Thread Display Modes
Old 31.05.2018, 20:36   #1
berrik
Новичок
 
Join Date: 27.08.2011
Posts: 14
Default Объясните как сделать свой мод

Я понимаю что такие вопросы у постоянных пользователей как кость в горле, но извините, ответы только как моды ставить. Раньше я очень активно юзал ил, и сидел на профильных сайтах, потом перестал и снова начал играть, в этот раз только оффлайн (народу на серверах совсем мало), под DCG. Играть не получается потому что стал раздражать ИИ, боты какие то нелепые, покрайней мере по сравнению с современным Илом. Хочу ИИ поправить, сделать свой мод, как считаю нужным. Я имею опыт в небольшом моддинге, но в других играх, илами никогда не занимался. Я так понимаю что нужен распаковщик и так далее. Серьёзно, очень прошу помощи, так как их тупизм уже достал. ФМ править не собираюсь, ибо все устраивает.
berrik is offline   Reply With Quote
Old 31.05.2018, 23:31   #2
Grejf11
Greif11
 
Grejf11's Avatar
 
Join Date: 27.08.2008
Location: FUBAR city Mariupol
Posts: 1623
Default

Тут тебе к истокам нужно. Весь адекват с ИИ закончился на версии 4.09. Для начала разбери на кости мод ИИ от Злого Петрушки под 4.09. Он в наличии на складе.
__________________
Grejf11 is offline   Reply With Quote
Old 01.06.2018, 11:29   #3
deSAD
Модератор
 
deSAD's Avatar
 
Join Date: 06.03.2007
Location: Киев, Украина
Posts: 11391
Send a message via ICQ to deSAD Send a message via Skype™ to deSAD
Default

Quote:
Originally Posted by berrik View Post
Хочу ИИ поправить, сделать свой мод, как считаю нужным. Я имею опыт в небольшом моддинге, но в других играх, илами никогда не занимался. Я так понимаю что нужен распаковщик и так далее.
Сюда вот не помешает заглянуть Попробуйте также к Василию (a.k.a. Vasya) за помощью обратиться ...
__________________
deSAD is offline   Reply With Quote
Old 01.06.2018, 12:47   #4
Uzin
В пожизненном отпуске
 
Uzin's Avatar
 
Join Date: 15.02.2009
Location: Прага
Posts: 2293
Default

Очень полезно заглянуть и на ФриМодер:

http://patrulla-azul.com/FreeIL2modding/forum/
Uzin is offline   Reply With Quote
Old 02.06.2018, 14:00   #5
berrik
Новичок
 
Join Date: 27.08.2011
Posts: 14
Default

Спасибо, начну изучать.
berrik is offline   Reply With Quote
Old 01.03.2019, 21:31   #6
berrik
Новичок
 
Join Date: 27.08.2011
Posts: 14
Default

В общем пока прогресса так и нет, большей частью потому что серьёзно темой не занимался. То времени нет, то еще какие то причины. Всё разбираюсь что собственно делать нужно. Тяжелый случай.
Перелопачивая форумы постоянно, от разных пользователей, в разные даты (как в древних некропостах так и в буквально совсем недавних) часто натыкаюсь на одно и ту же сентенцию- "хорошая игра хоть и старая, но не играю из за дурацкого ИИ". Старая графика и слабоватый ФМ (по современным меркам) особо никому не мешают. Одни и те же
жалобы на снайперскую стрельбу ботов при диких упреждениях, полного отсутствия мертвых зон обзора и при этом крайне примитивного и предсказуемого поведения ботов в воздухе.
Ну по крайней мере не один я так думаю.
Но я вроде же помню времена когда дела с искусственным идиотом лучше обстояли?
К кому обращаться за помощью- не знаю. Такое впечатление что как раз ИИ особо из модеров никому не интересен что ли, все пилят модельки. Периодически идут вопросы как выдернуть новый код по ИИ из какого нибудь модпака (якобы там что то делают до сих пор), но кончается ничем.
Да мне бы тут с азами разобраться.
Чево я собственно понял из всего прочитанного.
Понял что поведение ботов вполне можно отредактировать но сложно. Сначала с помощью распаковщика распаковываем SFS архивы, и там будут невнятные файлы именами из букв и цифр, в одном из них и должны быть параметры которые нужно исправлять. Но в каком из этих файлов эти данные содержатся непонятно, мало того, если в ванильной игре они
были в одном месте, то например в последней версии какого нибудь модпака или патча от дедаловцев он может быть совсем в другом. Какие то исправления наслаивались друг на друга и теперь найти что то это проблема.
Ну ладно, идем дальше. Эти невнятные файлы подлежащие редактированию нельзя взять и просто отредактировать в блокноте, они написаны на яве, поэтому с ними сначала нужно проделать ряд манипуляций чтобы редактор явы их мог понять и принять, там в редакторе то что нужно отредактировать, потом нужно с ними проделать обратный ряд манипуляций чтобы игра их могла принять назад. Но затык в том что...я даже не могу объяснить что я не понял потому что я реально не понял- типа там для разных версий ила, например для 4.13 или 4.12 нужно чем то там отдельно для каждого, хеши и что то там с ними делать...Ну декомпиляция\компиляция это понятно но вот это...
Ужас вобщем. Все время как будто идешь навстречу ветру. Какие то проблемы, то большие, то маленькие. Ну кто в теме постоянно тому проблем нет конечно. А если сто лет просто за игру не садился..даже в малом непонятки.
Помню что чтобы с модами летать нужно было раппер в игру закинуть. Смотрю сейчас, а для 4.13.4 раппера то и нет! Это что, придется на более ранню версию персаживаться? Не хотелось бы...
Где эти данные искать среди кучи файлов...хз. Мод "ИИ от Злого Петрушки" так и не нашел, ну у него есть моды но там вроде по зениткам, по бомбам что то.. Ко многим ссылкам линки мертвые, может там то что нужно лежало. Скачал мод "Certificate's Ai", буду в нем ковыряться, если разберусь всё таки что там делать нужно. Пока бы стрельбу бы
поправить, не до большего чего то. Хотя конечно на самом деле и большее тоже поправить хочется. Но теперь боюсь замахиваться. Очень всё...неудобно как то.
Объем такой что непонятно с какого бока браться.

Last edited by berrik : 01.03.2019 at 21:35
berrik is offline   Reply With Quote
Old 01.03.2019, 22:56   #7
Leopard
Местный
 
Leopard's Avatar
 
Join Date: 29.11.2013
Posts: 1049
Default

посмотрите моды ИИ тут, может что подойдет, правда все они для 4.09, но может сможете допилить их для 4.12 и 4.13
http://www.forum.aviaskins.com/showp...62&postcount=3
http://www.forum.aviaskins.com/showp...05&postcount=6
http://www.forum.aviaskins.com/showp...1&postcount=17
http://www.forum.aviaskins.com/showp...2&postcount=18
http://www.forum.aviaskins.com/showp...4&postcount=19
http://www.forum.aviaskins.com/showp...5&postcount=26
вот тут мод ИИ для 4.10
http://www.forum.aviaskins.com/showp...6&postcount=10
Leopard is offline   Reply With Quote
Old 01.03.2019, 23:43   #8
berrik
Новичок
 
Join Date: 27.08.2011
Posts: 14
Default

Сразу вопрос: почему версия для .09 не подойдет для версии .13? И как это будет выражаться? То есть мы кидаем его в модную папку и ничего не происходит? (Вопрос про раппер для 13.4 тоже всё ещё открыт.)
berrik is offline   Reply With Quote
Old 01.03.2019, 23:46   #9
berrik
Новичок
 
Join Date: 27.08.2011
Posts: 14
Default

И еще вопрос: суть моддинга (по тому что я в большом посте написал) я правильно понял, ничего не пропустил?
berrik is offline   Reply With Quote
Old 02.03.2019, 00:01   #10
Dimas1999
Местный
 
Dimas1999's Avatar
 
Join Date: 18.11.2015
Location: Анапа
Posts: 1662
Default

Раппер от 4.09 подходит на все последующие версии, включая 4.13.4.

Все классы лежат в Files.SFS, SFS экстрактор их не видит, вытаскивать надо специальной программой классдампер (classdumper). Классдампер вывалит 6673 хэша такого вида: 1D732BB8BD3B427C. Перед работой с ними надо будет их расшифровать программой хэш ресолвер (hash resolver), потом появятся файлы с нормальными именами и разрешением .class. Открывать надо джава декомпилятором, при открытии декомпилятором (использую DJ java decompiler) в некоторых местах происходит искажение кода и этот код заново не закомпилируется. Эти искажения надо попробовать исправить, но они появляются не всегда. После редактирования надо закомпилировать или через этот декомпилятор (так и не понял как это делать) или писать batник (берётся готовый шаблон и туда вписывается класс для компиляции). После компиляции надо хэшировать классы программой класс хэшер (class hasher). После всего этого хэши кидаются в папку модс. Для модификации ида потребуется древняя джава 1.3.1_20, иначе ничего не выйдет.

Программы можно взять на фримоддинге, там и инструкции есть, есть на русском пошаговая инструкция: http://patrulla-azul.com/FreeIL2modd...php?f=71&t=989 (требуется регистрация, если не ошибаюсь). У них на сайте и программы есть, так же программы есть тут: http://timqwerty.narod.ru

Есть ИИ мод для 4.13.1: http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=4400 Возможно, это не совсем то, но думаю, можно посмотреть как там устроено и для начала сделать по образцу.
Dimas1999 is offline   Reply With Quote
Old 02.03.2019, 00:03   #11
Vasya
Звичайна людина на Землі
 
Vasya's Avatar
 
Join Date: 06.11.2011
Location: Україна, м.Київ, Печерський район, вул. Кіквідзе
Posts: 8320
Радость

Quote:
Originally Posted by berrik View Post
Сразу вопрос: почему версия для .09 не подойдет для версии .13? И как это будет выражаться? То есть мы кидаем его в модную папку и ничего не происходит? (Вопрос про раппер для 13.4 тоже всё ещё открыт.)
Что бы понять устройство игр(неважно на каком языке написанных) надо бы хоть немного ознакомиться с азами программирования. Тогда всё прояснится: ну типа как пелена с глаз спадёт.
Кстати: майнкрафт так же на джаве работает, пятой кажись. Дитё хотело Что то отредактировать - я показал как, но он поленился собирать майнкрафтовскую среду, ну что б всё компиллилось.
Ил, кстати, устроен очень логично и просто.
После начала учёбы по программированию все инструменты для редактирования ИИ Ила появятся сами собой. И для начала нужно научиться понимать что в джава файлах написано, код то есть.
Как то так в общем.
Vasya is offline   Reply With Quote
Old 02.03.2019, 00:04   #12
Dimas1999
Местный
 
Dimas1999's Avatar
 
Join Date: 18.11.2015
Location: Анапа
Posts: 1662
Default

Quote:
Originally Posted by berrik View Post
Сразу вопрос: почему версия для .09 не подойдет для версии .13? И как это будет выражаться? То есть мы кидаем его в модную папку и ничего не происходит? (Вопрос про раппер для 13.4 тоже всё ещё открыт.)
Версия 4.09 очень сильно отличается от 4.13.4, между кодом там пропасть, моды для 4.09 часто не работают в 4.13.х, от 4.12.х могут заработать почти без правок.
Dimas1999 is offline   Reply With Quote
Old 02.03.2019, 00:18   #13
berrik
Новичок
 
Join Date: 27.08.2011
Posts: 14
Default

Quote:
Originally Posted by Dimas1999 View Post

Программы можно взять на фримоддинге, там и инструкции есть, есть на русском пошаговая инструкция: http://patrulla-azul.com/FreeIL2modd...php?f=71&t=989 (требуется регистрация, если не ошибаюсь).
.
Да, я начал читать эту инструкцию на английском, программы тоже видел. Смущает что от одной версии для другой не подходит, искажения про которые вы говорите и т.д. Мда...
berrik is offline   Reply With Quote
Old 02.03.2019, 07:39   #14
Dimas1999
Местный
 
Dimas1999's Avatar
 
Join Date: 18.11.2015
Location: Анапа
Posts: 1662
Default

Что не подходит от одной версии к другой? Классы, моды? Если в классе не вносились изменения между версиями, то они будут работать между версиями.

Про ошибки декомпилятора тоже говорится в той статье:
"О`кей, это ошибочная, искаженная запись. DJ часто создает погрешности декомпиляции, почти в каждом открываемом файле."
Dimas1999 is offline   Reply With Quote
Old 02.03.2019, 12:33   #15
Asura
Модератор
 
Asura's Avatar
 
Join Date: 28.02.2007
Location: Тула, Россия
Posts: 1876
Default

Quote:
Originally Posted by Dimas1999 View Post
Если в классе не вносились изменения между версиями, то они будут работать между версиями.
Не факт, если с связанные классы вносились изменения то даже не измененный класс не заработает.

Чтобы было проще разбираться с поведением ИИ - за это в основном отвечает класс com\maddox\il2\ai\air\Maneuver.java.

В нем прописаны действия для каждой ситуации. Примерно так:

Code:
    case SPIRAL_UP:
      if(first) {
          if(!isCapableOfACM()) {
              if(Skill>ROOKIE) pop();
              if(Skill>NORMAL) setReadyToReturn(true);
          }
	    	}
      setSpeedMode (MAX_SPEED);
      tmpOr.setYPR(Or.getYaw(), 0.0f, 0.0f);
      if (Or.getKren() > 0.0f) Ve.set(100.0f, -8.0f, 10.0f);
      else Ve.set(100.0f, 8.0f, 10.0f);
      tmpOr.transform(Ve);
      Or.transformInv(Ve);
      Ve.normalize();
      farTurnToDirection();
      if((Alt>250.0f && mn_time>8.0f) || mn_time>120.0f) pop();
      break;
Если разобрать этот класс то изменение ИИ вполне реально.

И в нем всего 11166 строк кода
__________________
Их восемь — нас двое. Расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть!
Серёжа! Держись, нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять.

© В. Высоцкий
__________________

Asura is offline   Reply With Quote
Old 02.03.2019, 15:13   #16
berrik
Новичок
 
Join Date: 27.08.2011
Posts: 14
Default

case SPIRAL_UP: - уход на вертикаль по спирали?
if(Skill>ROOKIE) pop(); - если навык новичок то вверх? вверх по коду (предыдущая команда) или бот уходит вверх?
if(Skill>NORMAL) setReadyToReturn(true);
дальше скорости, векторы.
надо целиком вобщем смотреть.
berrik is offline   Reply With Quote
Old 02.03.2019, 16:35   #17
Dimas1999
Местный
 
Dimas1999's Avatar
 
Join Date: 18.11.2015
Location: Анапа
Posts: 1662
Default

Вот среда под 4.13.4: https://drive.google.com/open?id=1WL...9u3_4lOjo842L2 Класс искать по пути com\maddox\il2\ai\air\Maneuver.java.
Декомпилятор: https://drive.google.com/open?id=1NI...s57zN6GtREXWiu
Dimas1999 is offline   Reply With Quote
Old 04.03.2019, 20:47   #18
Vasya
Звичайна людина на Землі
 
Vasya's Avatar
 
Join Date: 06.11.2011
Location: Україна, м.Київ, Печерський район, вул. Кіквідзе
Posts: 8320
Default

Вот интересная статья для подумать.
https://habr.com/ru/post/434478/
Vasya is offline   Reply With Quote
Old 05.03.2019, 10:57   #19
NB79
Местный
 
Join Date: 12.07.2015
Posts: 417
Default

Quote:
Originally Posted by Vasya View Post
Вот интересная статья для подумать.
https://habr.com/ru/post/434478/
Это называется "Трагедия золотаря после появления канализации". Автор повзрослеет и сам это поймёт. Проблема, как раз, с другой стороны находится, в попытках подстроить мир под себя любимого, наплевав на то как с этим всем будут жить другие. "Я художник, я так вижу" применительно к инженерным специальностям - путь к катастрофе.
NB79 is offline   Reply With Quote
Old 29.05.2019, 21:41   #20
berrik
Новичок
 
Join Date: 27.08.2011
Posts: 14
Default

Пока сидел, вникал в азы (с трудом!) пошли скандалы с новым патчем. На 4.14 фич конечно много хороших, и хотелось бы под ним играть а не под тринадцатым, но и ИИ реально надо править...
berrik is offline   Reply With Quote
Reply


Currently Active Users Viewing This Thread: 1 (0 members and 1 guests)
 
Thread Tools Search this Thread
Search this Thread:

Advanced Search
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 04:08.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Рейтинг@Mail.ru