AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Моды для Ил-2 > Первым делом, первым делом - самолеты > W.I.P.

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.02.2013, 18:21   #1
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от choisek Посмотреть сообщение
... Для наглядности демострации основных методов создания лодов, я изготовил вот такое наглядное пособие ...
Оно б собрать все "до купы", вместе с предыдущими "заметками на полях", малость "обработать напильником", кое-где "расширить и углубить", и получилось бы - полагаю - великолепное пособие для начинающих, навроде небезызвестного (я надеюсь ) "Map building for beginners" ... не?
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2013, 19:41   #2
choisek
Местный
 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 115
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deSAD Посмотреть сообщение
Оно б собрать все "до купы", вместе с предыдущими "заметками на полях", малость "обработать напильником", кое-где "расширить и углубить", и получилось бы - полагаю - великолепное пособие для начинающих, навроде небезызвестного (я надеюсь ) "Map building for beginners" ... не?
Я думаю, что широкому кругу читателей это будет не интересно. А тому, кому интересно будет - вполне может почерпнуть все необходимое из этой ветки.
choisek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2013, 01:21   #3
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от choisek Посмотреть сообщение
Я думаю, что широкому кругу читателей это будет не интересно. А тому, кому интересно будет - вполне может почерпнуть все необходимое из этой ветки.
ПМСМ, отличительным признаком любой "(узко)специальной" литературы как раз и является то, что она не интересна пресловутому "широкому кругу читателей", но, тем не менее, такого рода литература востребована и всегда найдет своих (по)читателей И тот же самый "Map Building For Beginners" - если вести речь о "вселенной" ИЛа - яркий тому пример Впрочем - в любом случае - спасибо, что нашли время/возможность для того, чтобы поделиться собственным опытом и знаниями Пускай даже и в виде "заметок на полях"
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 12:55   #4
Sita.
Местный
 
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 5,102
По умолчанию

познавательно ....

думаю кто нибудь из тех кто хочет хоть как то поучавствовать ... но не имеет навыков моделирования или фотошопирования ... сможет собрать в файлик текстовый и сделать из этого мануал ...
__________________
ищется идейный Программер )
Sita. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 14:07   #5
choisek
Местный
 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 115
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deSAD Посмотреть сообщение
ПМСМ, отличительным признаком любой "(узко)специальной" литературы как раз и является то, что она не интересна пресловутому "широкому кругу читателей", но, тем не менее, такого рода литература востребована и всегда найдет своих (по)читателей И тот же самый "Map Building For Beginners" - если вести речь о "вселенной" ИЛа - яркий тому пример Впрочем - в любом случае - спасибо, что нашли время/возможность для того, чтобы поделиться собственным опытом и знаниями Пускай даже и в виде "заметок на полях"
Когда я писал про "широкий круг", я разумеется, не имел в виду скучающих домохозяек и бабушек на скамейке у подъезда. Понятное дело, имелись в виду только те, кто занимается модингом для ил-2. Именно широкому кругу модеров ил-2, насколько я могу судить все это - почти также инетересно, как и тем же бабушкам у подъезда.
choisek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 14:19   #6
choisek
Местный
 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 115
По умолчанию

Еще пару моментов про изготовление лодов. В LOD-2 все створки радиаторов, юбок охлаждения и т.п. "пришиваются" к "родительским" частям. Предварительно с них, конечно удаляются все поверхности сглаживания, а также удаляется все, что находится под ними.

В LOD-3 примерно то же следует сделать с со всеми управляющими поверхностями (рулями высоты, направления, элеронами и закрылками). Сначала удаляются их ниши и полигоны на стыках, затем вершины рулей пришиваются инструментом Target Weld к вершинам "родительских" объектов. После чего следует повторить эту операцию на развертке этих деталей. На скриншоте ниже показана модель 3-го лода, где на левом крыле данная операция уже произведена, а на правом - еще нет:



Так же на этом лоде кокпиты зашиваются вровень с обрезом кабины (т.е. удаляется весь интерьер). На данном скриншоте интерьер уже удален, но отверстия в фюзеляже пока не зашиты.

Последний раз редактировалось choisek; 04.02.2013 в 14:30.
choisek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 15:04   #7
choisek
Местный
 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 115
По умолчанию

Следующий этап, после того, как лоды закончены - изготовление "теневых" моделей. Для начала, зачем они нужны: на самом деле - это несколько устаревшая технология. В современных играх с поддержкой самозатенения тень проецируется с меша текущего лода. В "Ил-2" тень рисуется только на поврехности земли. Для ее проекции используется специальная, упрощенная по отношению к текущему лоду 3D модель. А поскольку тень - это, фактически, контур со сплошной заливкой, то из теневой модели можно удалить все поверхности, не выступающие за общий контур, какаим бы боком модель не повернуть к наблюдателю. Очевидно, что такими поверхностями являются все впадины, ниши и тому подобное. Поэтому, на теневых моделях они удаляются и зашиваются плоскими поверхностями. См. скриншот:


Теневые модели для текущего лода изготовляются из меша лод+1 путем замены материала на всех полигонах на материал Shadow1. Для стандартного мультиматериала от МГ это ID31. Поверхности с двусторонним материалом, если таковые есть (в случае с Е13А - это водяные рули) заменяются на 2-сторонний материал Shadow2, ID32.
Все детали теневой модели переименовываются в Yчтототам_D0_00. Таким образом, например, если фюзеляж называется CF_D0_00, то теневая модель для него будет называться YCF_D0_00.

Для поврежденных деталей используется та же теневая модель, что и для не поврежденных. Только для поврежденных пропеллеров надо создать дополнительный теневой объект.

Самый дальний, 4-й лод не имеет тени.

Итак, для LOD-3 тень изготовляется из LOD-4:


Тень для LOD-2 изготовляется из LOD-3. Тут, кроме замены материалов пришлось еще зашить некоторые впадины:


Тень для LOD-1 изготовляется из LOD-2:


Для LOD-0 я решил использовать ту же теневую модель, что и для LOD-1, так как она достаточно детальна сама по себе.

Кроме теней для основных мешей, сделал еще тени для заглушек на отрывы деталей аналогично тому, как делал основные теневые модели.
choisek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 16:27   #8
Sita.
Местный
 
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 5,102
По умолчанию

choisek вопрос к тебе, не по 13ой... можно?

подскажи, чем удобнее резать модель, точнее отрезать от меша какую любо часть... скажем у меня есть какая то хитрая моделина... но какой нибудь край из неё лишком длинный, и мне надо отпилить от неё часть, но ровно.. по скольку я моделлер слабый, обычно прибегаю Булеану, слайс мне не нравится, режет странно как то, левые точки делает в меше... есть какой то способ по удобнее и проще?
__________________
ищется идейный Программер )
Sita. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2013, 13:12   #9
Da_Don
творческий
 
Аватар для Da_Don
 
Регистрация: 26.12.2007
Адрес: Империя Зла
Сообщений: 948
Отправить сообщение для Da_Don с помощью ICQ Отправить сообщение для Da_Don с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от choisek Посмотреть сообщение
Еще пару моментов про изготовление лодов.
Так же на этом лоде кокпиты зашиваются вровень с обрезом кабины (т.е. удаляется весь интерьер). На данном скриншоте интерьер уже удален, но отверстия в фюзеляже пока не зашиты.
А текстурную развертку на ЛОДы заново делать? если зашивать интерьер, образуютсяч дыры на текстуре, если она была выполнена ранее
__________________

Без внятного ТЗ — результат ХЗ

Я в контакте http://vkontakte.ru/da_don
Я пользуюсь фотохостингом http://uyl.me/
Портфолио (в разработке) http://www.wix.com/simme5/my-vision-studio
на левых баб внимания не обращать. там будут самолеты
Da_Don вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 19:42   #10
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от choisek Посмотреть сообщение
Когда я писал про "широкий круг", я разумеется, не имел в виду скучающих домохозяек и бабушек на скамейке у подъезда. Понятное дело, имелись в виду только те, кто занимается модингом для ил-2. Именно широкому кругу модеров ил-2, насколько я могу судить все это - почти также инетересно, как и тем же бабушкам у подъезда.
И даже в этом случае - это вопрос философского порядка ... как я это называю (с) К примеру, мну, хотя и не занимаюсь "чистым" моделированием, тем не менее, с интересом ознакомился с вашимим "заметками на полях", потому что - КМК - когда представляешь, как "оно" устроено, много проще разбираться с иными аспектами ... скажем, с "модифицированием" дефолтных шкурок ... В любом случае - повторюсь - спасибо, что нашли возможность для того, чтобы поделиться собственным опытом и знаниями

З.Ы.
Что называется, музыка навеяла

__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:36. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru