AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Историческая справка > ТТ (Темы Тимина)

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.07.2016, 14:19   #1
andrey65
Модератор
 
Аватар для andrey65
 
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,629
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МишаТ Посмотреть сообщение
В свете этого начинаю задумываться о том что вероятно именно наличие, в товарных количествах, самолетов с крупнокалиберным пулеметом, сыграло в боях 22 июня положительную роль, и позволило личному составу завалить три стодевятых и один стодесятый.
В статье про сбитые нет. Сбиты именно 61м ШАП? Подтверждаются?
andrey65 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.07.2016, 15:14   #2
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
В статье про сбитые нет. Сбиты именно 61м ШАП? Подтверждаются?
Не, это я про 42-й ИАП. 61 ШАП тоже претендует на несколько самолетов, в том числе с очень большой вероятностью на 1 Ю-88 который упал у Кеданяя, хотя конечно не имея подробностей ни у немцев, ни у наших, сложно это доказать, может кто-то из 15-го ИАП отличился...

Заявки на победы 61-го ШАП:

- Мл.л-т В.И.Подлегаев заявил победу в р-не Шаки, причем идентифицировав самолет, как АНБО-4 (что имеется ввиду в документах не объясняется, судя по всему имеется ввиду победа над ближним разведчиком Hs 126 - литовский АНБО-4 похож на Хеншель-126).
- Мл.л-т П.И.Черний заявил о победе над Ме-110 в р-не Пильвишки;
- Мл.л-т П.Г. Боровик заявил о победе над Хе-111 в р-не аэродрома Кеданяй. (37)
Первые две заявки не подтверждаются немецкими данными, хотя вполне возможно, что советские пилоты смогли повредить Bf 110 из 4/(F)33 и Hs 126 примерно в этих районах.
Победа мл.лейтенанта П.Г. Боровика подтверждается немецкими данными. 1/KG77 потеряла в р-не Кеданяя Ju 88A-5 заводской №3432, бортовой код 3Z+EH, уничтожен на 100%.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.07.2016, 15:16   #3
andrey65
Модератор
 
Аватар для andrey65
 
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,629
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МишаТ Посмотреть сообщение
Победа мл.лейтенанта П.Г. Боровика подтверждается немецкими данными. 1/KG77 потеряла в р-не Кеданяя Ju 88A-5 заводской №3432, бортовой код 3Z+EH, уничтожен на 100%.
Здорово!
На чайке сбить Ю-88...
andrey65 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.07.2016, 15:35   #4
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
Здорово!
На чайке сбить Ю-88...
Это да, еще раз подчеркну что есть вариант что это все таки кто-то из 15-го ИАП был, ну я думаю со временем выясним...

Из периодики того времени явно пара немцев из экипажа этого юнкерса:

"Трое против девяти З. Владимиров
Гул моторов был еле слышен. Какие–то странные, словно пульсирующие звуки то усиливались, то затихали.
Сомнений не было: шли немецкие самолеты.
Звено советских истребителей получило приказ:
– Уничтожить врага!
Под командованием старшего лейтенанта Андрейченко три советских машины взмыли в небо и стремительно полетели навстречу врагу. Враг шел на небольшой высоте. Девять истребителей «Мессершмитт-101», увидев всего лишь три советских самолета, увеличила скорость.
Гордые сталинские соколы смело бросились в атаку на врагов. Завязался бой. Немцы несколько раз заходили в хвост советским истребителям, но каждый раз наши летчики, умело маневрируя, уходила от удара и с новой силой бросались на противника.
Это была суровая схватка, исход которой решали не только отвага и мастерство, а и выдержка. Ранен наш летчик Камышный. Но, превозмогая боль, стиснув зубы, он не выходит из боя.
Наконец вражеский истребить об'яло пламя, он потерял скорость и опрокинулся.
– Первый...
Спустя некоторое время такая же участь постигла и второй самолет. А затем – третий.
Нервы у фашистов оказались слабее. Потеряв три машины, они развернулись и начали быстро удирать.
Из состава вражеских экипажей трое было убито, а два фашистских офицера, успевшие выпрыгнуть из пылающих машин на парашютах, были взяты в плен.
З. Владимиров. Действующая армия."

Реально конечно все было не так прикольно:
"В 4.30 к аэродрому Кеданяй подошла вторая девятка Ju 88, на этот раз в воздух успели подняться несколько самолетов 61-го ШАП, однако помешать немецким бомбардировщикам они не смогли. Сопровождавшие «юнкерсы» Bf 109 из 1-й эскадрильи JG 54, атаковали взлетающие И-153 и сбили три самолета, при этом заместитель командира эскадрильи ст.л-т В.Г.Андрейченко погиб, а еще два пилота заместитель командира эскадрильи ст.л-т П.И.Камышной и командир звена л-т И.Т.Абрамченко успели покинуть подбитые самолеты на парашютах.
Пилоты «месершмиттов», что называется «поймали кураж», после расправы над И-153, они еще и проштурмовали аэродром. Победы в воздушном бою заявили командир эскадрильи оберлейтенант А.В. Кинцингер (Oblt.Adolf-Waldemar Kinzinger): два советских самолета (2 DJ-6 в 3:30 по Берлинскому времени) и унтер-офицер Ф.Тегтмайер (Fritz Tegtmeier, он заявил один DJ-6, но ему по какой-то причине победу не засчитали). Это были первые самолеты, сбитые в воздушном бою в небе Прибалтики.
Несмотря на то, что материальная часть 61-го ШАП была рассредоточена, в первых двух налетах, немцам удалось уничтожить на земле три «Чайки», кроме того пострадали аэродромные сооружения и дома начсостава полка. Расчеты счетверенных зенитных пулеметов 118-го БАО пытались отразить налет и даже заявили об уничтожении одного немецкого самолета. Что очень сомнительно, учитывая слабую подготовку расчетов."

Последний раз редактировалось МишаТ; 09.07.2016 в 17:07.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2016, 16:50   #5
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
На чайке сбить Ю-88...
Gloster Gladiator ...
Цитата:
... в полдень 2 июня лейтенант Якобсен провел свой классический бой с большой группой вражеских бомбардировщиков. После того, как его ведомый (лейтенант Уилки) был сбит, Якобсен, блуждая в небе возле Hарвика, вероятно уничтожил Ju 88 (вынудив его спикировать на склон горы), несомненно уничтожил три He 111 (это было подтверждено найденными обломками) и, вероятно, четвертый He 111 (который отмечен в немецких документах как пропавший без вести). Процитируем официальный документ:

Теперь Gladiator был в окружении двух Ju 88 и шести He 111, некоторые из них ударили из пушек и крупнокалиберных пулеметов. Маслорадиатор истpебителя имел попадания, и козырек фонаря кабины забрызгало маслом. Также были попадания в расчалки. Чтобы избежать столкновения, Якобсен спикировал и резко повернул в хвост одного из He 111. Стреляя почти вслепую, он увидел как немец резко затрясся и в оба его двигателя уперлись пулеметные трассы... Затем Якобсен оказался один против намного превосходящих численно врагов с израсходованным боекомплектом и почти заканчивающимся топливом. Использовав спасительный полет на малой высоте он вернулся на базу. Позже норвежские источники подтвердили, что три He 111 были найдены разбившимися у шведской границы и их отнесли на счет Якобсена; однако, по-видимому, должен быть более значимый источник, подтверждающий остальные разбившиеся самолеты..

Вероятно, никогда не будет определенно известно, сколько вражеских самолетов уничтожил Якобсен в своем легендарном бою; сравнение немецких записей с действиями союзных сил в тот день дает основание полагать, что он уничтожил до шести самолетов. Если это так, то это должно быть рекордное число среди пилотов Союзников во II Мировой войне за один вылет.
Как-то так, в общем
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 11.07.2016 в 17:23.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru