AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Историческая справка

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.06.2018, 15:09   #1
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 27.
Цитата:
Первым истребителем Me 109, который был захвачен на Восточном фронте, был «фридрих», совершивший вынужденную посадку в районе города Тосно 20 июля 1941 года. Пилот самолета, машина которого не могла пересечь линию фронта, должен был уничтожить свой летательный аппарат. Красноармейцы хотели захватить немецкого летчика (лейтенант Х. Раб [Lt. H. Rab]) в плен, но в во время перестрелки немец был убит. Немного поврежденный Me.109F-2 (зав. № 12766) из состава истребительной авиагруппы I/JG был перевезен в Ленинград и выставлен на всеобщее обозрение.


Трофейный Me.109F-2 (зав. № 12766) на всеобщем обозрении в Ленинграде.
Цитата:
Ниже представлены несколько экземпляров истребителей Me.109F, которые в первый год Великой Отечественной войны совершили вынужденную посадку или были повреждены на неоккупированной территории СССР, и были захвачены советскими войсками. Все эти машины были использованы для исследований. Самолеты не были восстановлены и использовались в качестве источников запчастей или в пропагандистских целях




Истребитель Me.109F-2 (зав. № 5667) был сбит 11 августа 1941 года.
Самолет пилотировал лейтенант Оттомар Маурер (Lt. Ottomar Maurer)
из состава истребительной эскадрильи 9./JG 51.




Me.109F-2 (зав. № неизв.) из состава эскадрильи 2./JG 54 был сбит весной 1942 года.



Me.109F-4 (зав. № неизв.) из состава эскадрильи 2./JG3 был сбит летом 1942 года неподалеку от аэродрома Тусов.
Пилот самолета лейтенант Хеллфритцш (Lt. Hellfritzsch) смог избежать пленения.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2018, 15:23   #2
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 28.
Цитата:
Во время наступательного этапа Битвы за Москву (5 декабря 1941 года – 30 марта 1942 года) только в декабре 1941 года советскими войсками удалось захватить 34 немецких самолета различных типов (Me.109, Me.110, Hs.126, Ju.52, He.111 и Bu.131), брошенных отступавшими нацистами на аэродромах. И хотя советские войска захватили множество «фридрихов», пригодного к полетам самолета среди них не было. И вот ситуация счастливым образом изменилась.

Летя на малой высоте над аэродромом Тушино, «стодевятый» командира эскадрильи 8./JG 51 обер-лейтенанта А. Низы (Oblt. A. Nisa) был обстрелян из пулеметов. Самолет получил повреждения радиаторов и топливного бака и совершил вынужденную посадку на советской территории. Позднее Me.109F-2 (зав. № 9209) был восстановлен техническим персоналом базировавшейся в Тушино 47-й авиационной дивизии. Во время первого полета произошел несчастный случай, во время которого были повреждены стойка шасси и законцовка консоли крыла.

Информация об этом трофее поступила из Тушино инженерам ЦАГИ, которые смогли восстановить самолет. Вскоре после этого в марте 1942 года самолет был отправлен в НИИ ВВС для выполнения сравнительных испытаний с советскими самолетами. Ответственным за испытания самолета был капитан-инженер А.С. Розанов, считавшийся в НИИ ВВС одним из лучших специалистов по немецким самолетам.


Истребитель Me.109F-2 (зав. № 9209), которым управлял командир эскадрильи 8./JG 51 обер-лейтенант А. Низа,
совершил вынужденную посадку на неоккупированной немцами советской территории.
В марте 1942 года самолет принял участие в проводившихся в НИИ ВВС учебных боях с советскими истребителями.




На «фридрихе» был оставлен оригинальный немецкий камуфляж за исключением
киля вертикального оперения и задней части фюзеляжа, закрашенных темно-зеленой краской.
Тем же самым цветом были закрашены эмблема эскадры JG 51 и кресты на верхних поверхностях крыла.
Немецкие опознавательные знаки на нижних поверхностях крыла и нижняя часть капота двигателя были закрашены светло-голубой краской.
Советские красные звезды были нанесены в восьми местах.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.07.2018, 12:12   #3
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 29.
Цитата:
В 1942 года в ходе битвы за Сталинград неподалеку от села Пролейка советскими войсками был захвачен истребитель Me.109G-2/R6 из состава эскадрильи 3./JG 3 Udet. Данный вариант истребителя был оснащен двумя дополнительными 20-мм пушками MG 151/20, устанавливавшимися в гондолах под консолями крыла самолета. Пилотировал Me.109G-2/R6 унтер-офицер Генрих Блаут (Uffz. Heinrich Blaut), погибший 8 декабря 1942 года.


Первым «густавом», испытанным в НИИ ВВС, был истребитель Me.109G-2/R6 (зав. № 13903).



На самолете был оставлен оригинальный камуфляж за исключением мест с немецкими опознавательными знаками:
они были закрашены очень темной серо-зеленой краской на верхних и боковых поверхностях и серо-голубой краской на нижних.
Желтые метки быстрой идентификации на нижних поверхностях были оставлены нетронутыми.
Первоначально красные звезды были нанесены только на борта фюзеляжа и на нижние поверхности консолей крыла.
Небольшая красная «2», нанесенная на руль направления, была, скорее всего, знаком второго «мессера», испытанного в НИИ ВВС.





В январе 1943 года Me.109G-2/R6 (зав.ном. 13903) был перекрашен во временный зимний камуфляж
путем нанесения известки или смывающейся краски.
Нижние поверхности законцовок крыла были также выкрашены белой краской.
Самолет получил четыре новые звезды (две на верхних поверхностях консолей крыла и еще две на вертикальном оперении),
нанесенные на машину яркой красной краской.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2018, 13:46   #4
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30.
Цитата:
Помимо Me.109G-2/R6 (зав.ном. 13903) советские войска смогли испытать два других «густава».

Одним из них был Me.109G-2 («желтая 15»; зав.ном. 13689) из состава эскадрильи 3./JG 53. 8 сентября 1942 года самолет унтер-офицера Герарда Риза (Uffz. Gerard Ries) был сбит и совершил вынужденную посадку за линией фронта неподалеку от Сталинграда. Пилот был взят в плен, а его самолет был отправлен в Москву для участия в выставке, которую организовал ЦАГИ.

Вторым «густавом», испытанным в НИИ ВВС, был Me.109 G-2 (зав.ном. 14513) из состава истребительной авиагруппы II/JG 3. 19 марта 1943 года этот «мессер» получил повреждения в воздушном бою. После того как самолет был доведен до пригодного к полетам состояния, он был испытан как «трехточечный Мессершмитт».




Истребитель Me.109G-2 (зав.ном. 13689) из состава 3./JG 53 на организованной ЦАГИ выставке в Москве.





Истребитель Me.109G-2 (зав.ном. 14513) из состава II/JG 3 был испытан в воздухе специалистами НИИ ВВС.
«Мессершмитт» нес тот же камуфляж, что и Me.109G-2 («красная 2», зав.ном. 13903) за исключением того,
что желтые полосы быстрой идентификации, нанесенные на нижние поверхности машины, были закрашены светло-голубой краской.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2018, 13:08   #5
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 31.
Цитата:
В мае 1943 года красноармейцами был захвачен еще один «густав». Это был вариант Me.109G-4 («белая 6»; зав.ном. 19968). В октябре 1943 года под управлением летчика-испытателя А. Г. Прошакова «густав» выполнил свой первый тестовый полет. В мае 1944 года Me.109G-4 ( зав.ном. 19968) принял участие в учебных боях с новейшим советским истребителем Як-3.


Истребитель Me.109G-4 (зав.ном. 19968) из состава JG 52, захваченный в мае 1943 года советскими войсками.
С октября 1943 года самолет испытывался в НИИ ВВС.




Единственным обозначением, оставшимся от немцев на «густаве», была белая литера 6, нанесенная на левую сторону фюзеляжа.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2018, 12:39   #6
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32.
Цитата:
В мае 1943 года на Bf.109G-4/R6 («белая 2»; зав.ном. 14997), который числился за Эрихом Хартманном, летал унтер-офицер Херберт Майсслер (Uffz. Herbert Meissler) из состава эскадрильи 7./JG 52. 28 мая 1943 года эскадрилья 7./JG 52 выполняла задачу по прикрытию Кубанского плацдарма, и в этот день самолет Херберта Майсслера был поврежден советским истребителем ЛаГГ-3. Поврежденный «густав» совершил вынужденную посадку на советской территории и после капотирования был захвачен красноармейцами.


Me.109G-4 (зав.ном. 14997), на котором летал унтер-офицер Херберт Майсслер (из состава эскадрильи 7./JG 52),
28 мая 1943 года был поврежден в бою и совершил посадку на советской территории.
Ранее на этом «густаве» летал Эрих Хартманн, отметки о победах которого видны на руле направления.




На данном снимке представлен Me.109G-2 («черная 3»; зав.ном. неизв.), который, возможно, принадлежал эскадрилье 2./JG 5,
сбитый огнем зенитной артиллерии.
Снимок был сделан летом 1943 года в Ленинграде.
У самолета отсутствуют многие части: законцовка левой консоли крыла, воздушный винт и фонарь кабины пилота.
Обратите внимание на семь отметок о победах на руле направления.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2018, 15:08   #7
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 33.
Цитата:
Хорватские «эмили» в 1942 году.

Начиная с 1942 года помимо сбитых и трофейных самолетов в составе ВВС РККА стали попадать самолеты, пилоты которых сознательно перелетели на территорию, контролируемую Красной армией. Среди этих самолетов были и истребители Me.109.


«Эмили» из состава эскадрильи 15 (Kroat)/JG 52. Их пилоты перелетели на советские аэродромы в апреле и мае 1942 года соответственно.
Вверху: Me.109E-3 («зеленая 3»; зав.ном. 1411) сатника Верислава Супки.
Внизу: Me.109E-7 («зеленая 9»; зав.ном. 1506) надпоручника Николы Вучины.


Цитата:
Хорватские «густавы» в 1943 году.

Спустя год после побега Николы Вучины два других хорватских пилота перелетели на советскую территорию. 14 мая 1943 года сатник (капитан) Богдан Вуйчич (Sat. (Hpt.) Bogdan Vujičič) и надпоручник (старший лейтенант) Альбин Штарк (Npor. (Oblt.) Albin Štarc) угнали два истребителя Me.109G-2 («белая 2»; зав.ном. 13485 и «желтая 11»; зав.ном. 14545). Пилоты были из состава базировавшейся в Крыму эскадрильи 15 (Kroat)./JG 52.

В следующем месяце на нашу сторону перешел сатник (капитан) Никола Цвикич (Sat. (Hpt.) Nikola Cvikič). 15 июня 1943 года он сбежал на истребителе Me 109 G-2 («желтая 2»; зав.ном. 14205).


14 мая 1943 года сатник (капитан) Богдан Вуйчич и надпоручник (старший лейтенант) Альбин Штарк угнали два истребителя Me.109G-2 («белая 2»; зав.ном. 13485 и «желтая 11»; зав.ном. 14545).
Самолет Вуйчича ранее принадлежал другому подразделению эскадры JG 52 и предыдущий бортовой номер был закрашен.
Самолет Штарка был совершенно новой машиной, доставленной в часть прямо с завода.
15 июня – месяц спустя после перелета Вуйчича и Штарка – сатник (капитан) Никола Цвикич угнал еще один Me.109G-2 («желтая 2»; зав.ном. 14205).
Машина Цвикича была из той же партии, что и «стодевятый» Штарка.




«Густавы» перелетевших на советскую сторону хорватских пилотов стали трофеями 9-го гвардейского ИАП.
Трофейные «мессеры» использовались в учебных боях в качестве потенциального противника.
Для этой цели машины вновь сменили опознавательные знаки: вместо красных звезд «густавы» вновь получили черные кресты.
Фюзеляж от противопожарной перегородки до руля направления был выкрашен в светло-серый цвет, а кресты имели пропорции, характерные для 1939 года.
Самолет оборудован советской радиостанцией с двумя антеннами.

Цитата:
Словацкие «густавы» в 1943 году.

Еще один перелет на советскую сторону произошел в словацкой эскадрилье. 9 сентября 1943 года два пилота, служившие в 13 (Slovak)./JG 52 – старший сержант Антон Матушек (Rotný (Ufw.) Anton Matušek) и сержант Людовит Доброводски (Čatár (Uffz.) Ludovit Dobrovodski), – приземлили свои «густавы» («желтая 9»; зав.ном. 19347 и «желтая 13»; зав.ном. 16269 соответственно) на советском аэродроме, расположенном неподалеку от станицы Новомалороссийская, и передали свои самолеты ВВС РККА.

11 сентября за своими друзьями последовал сержант Александр Герич (Čatár Alexandr Gierič), пилотировавший Me.109G-4 («желтая 2»; зав.ном. 14938).



9 сентября 1943 года два пилота из эскадрильи 13 (Slovak)/JG 52 – старший сержант Антон Матушек и сержант Людовит Доброводски –
угнали свои истребители Me.109G-4 («желтая 9»; зав.ном. 19347 [вверху] и «желтая 13»; зав.ном. 16269 [внизу]).




Два дня спустя старший сержант Александр Герич на Me.109G-4 («желтая 2»; зав.ном. 14938) поступил также, как и его сослуживцы.
Фактом того, что Герич подготовил свой побег, является то, что в полет с собой он взял радиомеханика В. Ткачека.
Александр Герич и Ткачек приземлились на советском аэродроме.

Цитата:
В конце 1944 года Красной армией было захвачено большое количество полностью исправных истребителей Me.109.


Два немецких истребителя Me.109G-6 («черная 4»; зав.ном. 442006 [вверху] и «белая 2»; зав.ном. 412605 [внизу]), ставших в 1944 году трофеями Красной армии.
В Ленинграде на мощностях 1-го авиаремонтного завода была сделана попытка восстановить Me.109G-6 «белая 2».
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 13.11.2018 в 15:10.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:51. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru