|
|
|||||||
| Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 | ||
|
Модератор
|
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 27.
Цитата:
![]() Трофейный Me.109F-2 (зав. № 12766) на всеобщем обозрении в Ленинграде. Цитата:
![]() ![]() Истребитель Me.109F-2 (зав. № 5667) был сбит 11 августа 1941 года. Самолет пилотировал лейтенант Оттомар Маурер (Lt. Ottomar Maurer) из состава истребительной эскадрильи 9./JG 51. ![]() Me.109F-2 (зав. № неизв.) из состава эскадрильи 2./JG 54 был сбит весной 1942 года. ![]() Me.109F-4 (зав. № неизв.) из состава эскадрильи 2./JG3 был сбит летом 1942 года неподалеку от аэродрома Тусов. Пилот самолета лейтенант Хеллфритцш (Lt. Hellfritzsch) смог избежать пленения. |
||
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Модератор
|
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 28.
Цитата:
![]() Истребитель Me.109F-2 (зав. № 9209), которым управлял командир эскадрильи 8./JG 51 обер-лейтенант А. Низа, совершил вынужденную посадку на неоккупированной немцами советской территории. В марте 1942 года самолет принял участие в проводившихся в НИИ ВВС учебных боях с советскими истребителями. ![]() На «фридрихе» был оставлен оригинальный немецкий камуфляж за исключением киля вертикального оперения и задней части фюзеляжа, закрашенных темно-зеленой краской. Тем же самым цветом были закрашены эмблема эскадры JG 51 и кресты на верхних поверхностях крыла. Немецкие опознавательные знаки на нижних поверхностях крыла и нижняя часть капота двигателя были закрашены светло-голубой краской. Советские красные звезды были нанесены в восьми местах. |
|
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Модератор
|
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 29.
Цитата:
![]() Первым «густавом», испытанным в НИИ ВВС, был истребитель Me.109G-2/R6 (зав. № 13903). ![]() На самолете был оставлен оригинальный камуфляж за исключением мест с немецкими опознавательными знаками: они были закрашены очень темной серо-зеленой краской на верхних и боковых поверхностях и серо-голубой краской на нижних. Желтые метки быстрой идентификации на нижних поверхностях были оставлены нетронутыми. Первоначально красные звезды были нанесены только на борта фюзеляжа и на нижние поверхности консолей крыла. Небольшая красная «2», нанесенная на руль направления, была, скорее всего, знаком второго «мессера», испытанного в НИИ ВВС. ![]() ![]() В январе 1943 года Me.109G-2/R6 (зав.ном. 13903) был перекрашен во временный зимний камуфляж путем нанесения известки или смывающейся краски. Нижние поверхности законцовок крыла были также выкрашены белой краской. Самолет получил четыре новые звезды (две на верхних поверхностях консолей крыла и еще две на вертикальном оперении), нанесенные на машину яркой красной краской. |
|
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Модератор
|
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30.
Цитата:
![]() ![]() Истребитель Me.109G-2 (зав.ном. 13689) из состава 3./JG 53 на организованной ЦАГИ выставке в Москве. ![]() ![]() Истребитель Me.109G-2 (зав.ном. 14513) из состава II/JG 3 был испытан в воздухе специалистами НИИ ВВС. «Мессершмитт» нес тот же камуфляж, что и Me.109G-2 («красная 2», зав.ном. 13903) за исключением того, что желтые полосы быстрой идентификации, нанесенные на нижние поверхности машины, были закрашены светло-голубой краской. |
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Модератор
|
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 31.
Цитата:
![]() Истребитель Me.109G-4 (зав.ном. 19968) из состава JG 52, захваченный в мае 1943 года советскими войсками. С октября 1943 года самолет испытывался в НИИ ВВС. ![]() Единственным обозначением, оставшимся от немцев на «густаве», была белая литера 6, нанесенная на левую сторону фюзеляжа. |
|
|
|
|
|
|
#6 | |
|
Модератор
|
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32.
Цитата:
![]() Me.109G-4 (зав.ном. 14997), на котором летал унтер-офицер Херберт Майсслер (из состава эскадрильи 7./JG 52), 28 мая 1943 года был поврежден в бою и совершил посадку на советской территории. Ранее на этом «густаве» летал Эрих Хартманн, отметки о победах которого видны на руле направления. ![]() На данном снимке представлен Me.109G-2 («черная 3»; зав.ном. неизв.), который, возможно, принадлежал эскадрилье 2./JG 5, сбитый огнем зенитной артиллерии. Снимок был сделан летом 1943 года в Ленинграде. У самолета отсутствуют многие части: законцовка левой консоли крыла, воздушный винт и фонарь кабины пилота. Обратите внимание на семь отметок о победах на руле направления. |
|
|
|
|
|
|
#7 | ||||
|
Модератор
|
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 33.
Цитата:
![]() «Эмили» из состава эскадрильи 15 (Kroat)/JG 52. Их пилоты перелетели на советские аэродромы в апреле и мае 1942 года соответственно. Вверху: Me.109E-3 («зеленая 3»; зав.ном. 1411) сатника Верислава Супки. Внизу: Me.109E-7 («зеленая 9»; зав.ном. 1506) надпоручника Николы Вучины. Цитата:
![]() 14 мая 1943 года сатник (капитан) Богдан Вуйчич и надпоручник (старший лейтенант) Альбин Штарк угнали два истребителя Me.109G-2 («белая 2»; зав.ном. 13485 и «желтая 11»; зав.ном. 14545). Самолет Вуйчича ранее принадлежал другому подразделению эскадры JG 52 и предыдущий бортовой номер был закрашен. Самолет Штарка был совершенно новой машиной, доставленной в часть прямо с завода. 15 июня – месяц спустя после перелета Вуйчича и Штарка – сатник (капитан) Никола Цвикич угнал еще один Me.109G-2 («желтая 2»; зав.ном. 14205). Машина Цвикича была из той же партии, что и «стодевятый» Штарка. ![]() «Густавы» перелетевших на советскую сторону хорватских пилотов стали трофеями 9-го гвардейского ИАП. Трофейные «мессеры» использовались в учебных боях в качестве потенциального противника. Для этой цели машины вновь сменили опознавательные знаки: вместо красных звезд «густавы» вновь получили черные кресты. Фюзеляж от противопожарной перегородки до руля направления был выкрашен в светло-серый цвет, а кресты имели пропорции, характерные для 1939 года. Самолет оборудован советской радиостанцией с двумя антеннами. Цитата:
![]() ![]() 9 сентября 1943 года два пилота из эскадрильи 13 (Slovak)/JG 52 – старший сержант Антон Матушек и сержант Людовит Доброводски – угнали свои истребители Me.109G-4 («желтая 9»; зав.ном. 19347 [вверху] и «желтая 13»; зав.ном. 16269 [внизу]). ![]() Два дня спустя старший сержант Александр Герич на Me.109G-4 («желтая 2»; зав.ном. 14938) поступил также, как и его сослуживцы. Фактом того, что Герич подготовил свой побег, является то, что в полет с собой он взял радиомеханика В. Ткачека. Александр Герич и Ткачек приземлились на советском аэродроме. Цитата:
![]() Два немецких истребителя Me.109G-6 («черная 4»; зав.ном. 442006 [вверху] и «белая 2»; зав.ном. 412605 [внизу]), ставших в 1944 году трофеями Красной армии. В Ленинграде на мощностях 1-го авиаремонтного завода была сделана попытка восстановить Me.109G-6 «белая 2». Последний раз редактировалось deSAD; 13.11.2018 в 15:10. |
||||
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | Поиск в этой теме |
| Опции просмотра | |
|
|