|
|
|
#3 |
|
morpheus
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 3,747
|
На этой странице мы рассмотрим порядок и этапы предъявлений требований продавцу (изготовителю) товара или поставщику услуг.
Для начала необходимо доказать существование договора розничной купли-продажи(договора услуг) в виде заполненных стандартных форм, формуляров, технического паспорта либо гарантийного талона. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса РФ доказательством заключения такого договора может быть кассовый или товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату товара. Если вы приобретали товар на рынке либо в месте, где условиями торговли выдача таких документов не предусмотрена, статья 493 Гражданского кодекса РФ позволяет ссылаться на свидетельские показания. Однако этот зыбкий аргумент судом может быть и не принят во внимание. В общем случае Закон "О защите прав потребителей" позволяет вам требовать выдачу товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки. И сам факт отказа в выдаче подобного является грубейшим нарушением ваших прав. Этап 1. Оформление Не исключена возможность и того, что продавец вашего товара (поставщик услуг) дорожит своей торговой маркой, и все ваши проблемы будут решены по устному заявлению. Такие примеры есть. Однако не реже встречается и проблемы при отстаивании потребителем своих законных прав. Итак, возьмем за исходное предположение, что факт покупки доказан документально (договором, квитанцией, чеком) - либо иным способом и местонахождение продавца (изготовителя) товара или поставщика услуг нам известно. Нет необходимости тратить свое время и нервы для доказательства своей правоты, тем более заниматься воспитательной работой среди персонала торгового предприятия либо изготовителя товара. Вряд ли это благодарное занятие. Лучше всего все свои требования изложить письменно в виде претензии. На сайте есть специальная программа для заполнения претензии в интерактивном режиме. Для этого жми на слово претензия. Претензию можно оформить самостоятельно. Для этого необходимо знать точно наименование той организации, у которой вы приобрели товар, и ее юридический адрес. Еще раз напомним, что юридический адрес организации, в которой вы приобрели товар, может не совпадать с адресом магазина или филиала предприятия продавца(изготовителя) товара или поставщика услуг. Некоторые торговые организации имеют несколько магазинов, однако юридический адрес у них один. Также вывеска магазина может не совпадать с названием организации либо именем предпринимателя, который вам продал тот или иной товар. Этап 2.Как писать Если у вас нет пишущей машинки или компьютера с принтером - не беда. Претензию можно написать от руки. В правом верхнем углу - как принято - кому от кого. Далее: Претензия Этап 3.Что писать Теперь можно коротко и ясно изложить суть произошедшего, при этом необходимо уточнить следующее: • начала нужно указать свою Ф.И.О. и домашний адрес; • когда, где и что было вами приобретено; • по какой цене; • какими документами или чьими свидетельскими показаниями вы это можете подтвердить; • какие у вас возникли проблемы в связи с приобретением этого товара (у вас сгорел дом, случилось дорожно-транспортное происшествие, товар с недостатками, неоднократное устранение недостатков, отравление вашего организма или других граждан и т. п.); • какими вы располагаете документами, подтверждающими вышеперечисленные события (справкой о пожаре, справкой из ГАИ, актами освидетельствования, выпиской из истории болезни, справкой СЭС и т. п.). Если у вас этих документов нет, их перечисление не обязательно; • как вы оцениваете те убытки, которые понесли в результате вышеперечисленных событий; • когда, по какому поводу и с какими требованиями, возможно, вы обращались к продавцу (изготовителю) товара. 4.Что требовать Далее вы излагаете свои требования: Вспомним, что же мы вправе требовать в данной ситуации? Обратимся к нашей правовой базе. Статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено пять требований. При этом необходимо проследить, чтобы ваше требование было законно. Например, вы купили технически сложный товар - автомобиль - и обнаружили в нем в течение гарантийного срока несущественный недостаток: не отрегулировано зажигание. Требование замены автомобиля ни к чему ни приведет, так как оно незаконно. Требование безвозмездного же устранения недостатка вполне естественно и законно. Помимо вышеизложенного за вами законодательно закреплено требование возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо вследствие получения вами ненадлежащей информации о товаре. При этом следует обязательно указать сумму убытков и требовать уплату неустойки. При выдвижении требований по поводу оказания услуг необходимо руководствоваться статьей 29 закона "О защите прав потребителей" 5.Подписать Вот и все, претензия написана, осталось только поставить число и подпись. У вашего документа должна быть копия на тот случай, если претензию продавец (изготовитель) товара не удовлетворит либо удовлетворит не полностью. Копия понадобится при обращении в суд. 6.Как вручить Не менее важно правильно вручить претензию продавцу (изготовителю) купленного вами товара. Продавец товара - это не тот человек, который у вас принял деньги и вручил вам товар, хотя в редких случаях это может быть и так. При покупке товара, как потребитель, вы имели дело с предприятием или предпринимателем. Значит, и претензию вы должны вручить первому лицу предприятия: директору, управляющему - либо тому человеку, который уполномочен принимать документы: секретарю, референту, заведующему канцелярией. При этом необходимо иметь на руках доказательство того, что претензия вручена. Для этого можно попросить расписаться первое лицо предприятия на вашем экземпляре претензии либо проставить регистрационный входящий номер и расписаться секретаря предприятия. Может случиться такое, что первое лицо предприятия найти невозможно, а секретарь в отпуске, либо предприятие при вашем появлении сразу закрывается на учет, либо вам просто не хочется туда идти и лишний раз встречаться с теми, кто вам доставил неприятности. В этом случае можно отправить вашу претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации либо предпринимателя, продавшего вам товар. При получении вашей претензии его получатель (продавец) распишется в уведомлении, это уведомление по почте вернется к вам и будет являться доказательством вручения вашей претензии продавцу (изготовителю) товара. Потребителю, решившему направить претензию изготовителю товара, который находится от него на значительном удалении, также лучше всего воспользоваться почтой. С момента вручения претензии ваши проблемы становятся не столько вашими, сколько продавца (изготовителя товара, исполнителя услуг) того товара(услуги, работы), который оказался с недостатками либо который был приобретен вами без получения надлежащей информации. |
|
|
|
| Метки |
| возврат товара, общение с продАвцами, юридическая консультация |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|