|
![]() |
#4 |
Модератор
|
![]()
Ну что ж, начнем пожалуй.
Первый самолёт, который мне хотелось бы описать, и предоставить моё небольшое обобщение информации и фотографий, найденных в литературе и просторах нашего тырнета это ЛаГГ - 3 35-й производственной серии. На данный момент это вся информация, которой я распологаю по поводу этой конкретной машины, если у кого то найдётся доплнительная информация, фотографии или что то ещё, касаемое данного самолёта, буду рад приобщить к делу ![]() "Он сказал поехали и в пахался в столб" (c) ![]() LG - 3 (часть 1) "14 сентября 1942г. Советские и Финские истребители провели воздушный бой в районе г. Олонец. Один ЛаГГ-3 35-й производственной серии был сбит Финским лётчиком Алтто Тирво, самолёт совершил вынужденную посадку в районе деревни Ала – Седокса. Пилот пытался уйти, но был убит. Предположительно, самолёт с серийным номером 3121357, бортовой номер «57 белый», принадлежал 524 ИАП. Самолет был практически новым, выпущенным 11 августа 1942г. Машина 35-й производственной серии вооружена 1х20ММ пушкой ШвАК и 1х12.7мм пулемётом Березина. Окрашена по стандартной заводской схеме: верхние поверхности в цвета АМТ-4 (зелёный), АМТ-6 (черный), низ самолёта окрашен в АМТ-7 (голубой). На фюзеляже с обеих сторон видны следы от ремонта – заделаны пулевые пробоины. Звезды нанесены в 6-ти позициях: на нижней поверхности крыльев, по бортам фюзеляжа и на хвосте самолёта. После совершения аварийной посадки самолёт был осмотрен Финской технической командой на предмет пригодности к восстановлению. В некоторых источниках упоминается, что из повреждений был только погнутый винт, но если присмотреться к фотографиям, то можно увидеть большую пробоину в фюзеляже, чиже бортового номера «57 белый», на левом борту самолёта. Признав самолёт пригодным к восстановлению, Финны разобрали его и отправили в ремонтные мастерские, для проведения восстановительных работ. В мастерские машина прибыла 7 октября 1942г. После восстановления и прекраски в Финский камуфляж, самолёт получил бортовой код LG – 3 и был направлен в LeLv – 32, для прохождения службы. На тот момент LeLv – 32 базировалась у города Нурмойла, и действовала на Олонецком направлении. Интересен следующий момент, самолёт был передан в LeLv – 32 в зимний период 1942-1943 годов, но не нес зимнего камуфляжа. Существует версия, что это было сделано для того, что бы не спутать Финский и Советский ЛаГГ(и) в бою, и тем самым избежать «дружественного» огня. В Финских ВВС самолёт нес ЭБИ аналогичные ЭБИ Немецких самолётов, т.н. «Восточный фронт».Желтую полосу на носу, фюзеляже и имел желтые законцовки крыльев (на нижних плоскостях). Весной – 1944 года машина проходила ремонт после повреждений полученных при взлёте и после проведённого ремонта, самолёт получил укороченную радиомачту. Хвостовое шасси было зафиксировано в открытом (выпущенном) положении, лючки закрывавшие нишу шасси, были зафиксированы в закрытом положении. Возможно это было сделано из-за неисправности механизма выпуска-уборки шасси. Так же самолёт подвергли небольшому перекрасу, а именно была закрашена верхняя часть желтой полосы на носу самолёта. Сделано это было для уменьшения заметности машины в процессе полётов. После перехода Финляндии на сторону СССР, самолёт подвергли очередным изменениям. 1 апреля 1945г. Опознавательные знаки (ОЗ) – голубая свастика на белом круге, были заменены знаками уменьшенного размера. Свастику сменили «кокарды» бело-голубого цвета. Код самолёта остался прежним LG – 3. Так же были убраны желтые полосы «восточного фронта». Последний полёт Финского ЛаГГ – 3 LG – 3 состоялся 29 января 1945г. Общий налёт в Финских ВВС составил 79 часов 40 минут, что делает его самым используемым ЛаГГ – 3 среди остальных трёх машин захваченных Финнами. Так же иногда, встречаются упоминания, о том, что специалисты из СССР проводили осмотр уцелевших ЛаГГ – 3 с кодами LG – 1 и LG – 3, на предмет изучения модернизаций и эксплуатации проведённой Финнами. Чуть позже оба самолёта были списаны, разобраны и отправлены на свалку. На одной из фотографий их можно увидеть стоящими рядом с другими «трофеями» - СБ-2, Р-40 и И-153." (с) Big-B ПРОДОЛЖЕНИЕ ФОТОГРАФИЙ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ!
__________________
"...мимо пролетала эскадрилья итальянцев, те с перепугу сдались в плен... так и не успев понять кому..." (с) Big-B Последний раз редактировалось Big-B; 16.03.2015 в 14:30. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|