|
![]() |
#11 |
Местный
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
|
![]()
Ну что в качестве новогоднего подарка - рассказ про эпическую битву 42-го ИАП с немцами из II/JG52!
Собственно в качестве предыстории: 42 ИАП был сформирован в 1939 году в Калининском военном округе и к 1941 году был крепкой кадровой часть. Кстати первым командиром полка был небезызвестный Федор Евграфович. Слабым местом полка была матчасть - из-за систематических провалов с производством И-16, 42-й ИАП, как и его собрат 67-й ИАП получил редкостную вундервафлю - И-15бис, что уже даже по меркам осени 1939 года было редкостным Г. Тем не менее за неимением лучшего личный состав стал добросовестно тренироваться, ибо грянула советско-финляндская война и полк стали готовить в качестве истребителей сопровождения! Видимо по причине того что часть самолетов И-15бис полка, поздних серий выпуска, имели подвесные топливные баки. К счастью война закончилась до того как 42-й и 67-й ИАП достигли боеготовности, и финны не успели прочувствовать на себе силу наших новейших пепелацев! После того как 67-й ИАП весной 1940 года отбыл на курорт, его И-15бис и И-153 видимо отошли к 42-му ИАП и из-за этого у самолетов И-15бис полка различное написание номеров. Судя по дальнейшему написанию номеров на И-153, полк имел цветовую систему номеров, а сам формат номеров был очень мелкий. Полк продолжал эксплуатацию И-15бис вплоть до конца 1940 года, когда были получены опять же новейшие И-153, последних выпусков завода №1. И-15бис частично были переданы в 61 ШАП, 15-й и 38-й ИАПы, а еще 21 экземпляр оставили в полку для тренировок молодых пилотов и ночных полетов. Ну а теперь слайды! самолеты предположительно переданные из 67-го ИАП: ![]() ![]() ![]() ![]() Профили нашего товарища Игоря Злобина. Ну а машины изначально из 42-го ИАП выглядели примерно вот так: ![]() ![]() Характерные номера небольшого размера - опять же профиль Игоря Злобина: ![]() Последний раз редактировалось МишаТ; 31.12.2015 в 20:54. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | |
|
|