AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Историческая справка > ББ (Библиотека Быкова)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.10.2016, 13:49   #41
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Звезда и смерть Гельмута Вика (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Настоящий культ асов, процветавший в Германии в годы обеих мировых войн, кроме очевидной пропагандистской пользы, имел и серьезный недостаток. Гибель знаменитого аса, особенно если он был повержен в воздушном бою, могла стать серьезным моральным ударом и даже предзнаменованием грядущих поражений. Первым из «великих асов» люфтваффе, павших в боях Второй мировой войны, стал майор Хельмут Вик, стремительная и блестящая карьера которого завершилась гибелью в воздушном бою в ноябре 1940 года.


Bf.109E-3 из состава 3./JG 2, который с января по середину июня 1940 г.
был персональным самолетом шварм-фюрера лейтенанта Вика.




Bf.109E-4 (W.Nr. 5344), который был персональным самолетом лейтенанта (позже майора) Вика
со второй половины июня по конец ноября 1940 года.




Bf.109E-4 (W.Nr. 5344) в том виде, в каком майор Хельмут Вик ушел на нем в последний бой 28 ноября 1940 года
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2016, 17:33   #42
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Британские «ласточки» в Средиземноморье (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Американский палубный истребитель «Грумман» F4F «Уайлдкэт» известен как основная машина флота и корпуса морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий в 1941–1943 годах, но этим его история отнюдь не исчерпывается. Самолет продавался, а позже поставлялся по ленд-лизу в Великобританию, и долгое время по совокупности боевых и эксплуатационных характеристик считался лучшим палубным истребителем Королевского флота. Английские истребители воевали на морях от Арктики до Тихого океана, не миновав и Средиземноморский театр военных действий.


Martlet Mk.III (бывший американский F4F-3A № 3876), будущий британский AX746,
805-я эскадрилья FAA, Египет, лето 1941 года.




Martlet Mk.III (серийный номер AX736, бывший американский F4F-3A № 3903),
805-я эскадрильи FAA, Египет, весна-лето 1942 года.




Martlet Mk.II (серийный номер AM968) из состава 806-й эскадрильи FAA,
авианосец «Индомитебл», операция «Пьедестал», август 1942 года.




Martlet Mk.IV (серийный номер FN112) из состава 888-й эскадрильи FAA,
авианосец «Формидебл», операция «Факел», ноябрь 1942 года.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2016, 14:44   #43
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Асы двух кайзеров на восточном фронте (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
В количественном и организационном отношении немецкая и австрийская истребительная авиация восточного фронта Первой мировой уступала не только западному, но и итальянскому, и даже балканскому. Даже русская истребительная авиация, при всей её малочисленности, имела перед ней преимущество. Это вовсе не означает, что австро-германцы на востоке были в проигрышном положении – разница была невелика, да и самолёты-разведчики Центральных держав в массе своей отличались высокими лётными данными и неплохой боеспособностью. В итоге восточный фронт Первой мировой войны дал Центральным державам своих воздушных асов.


Fokker E.III (серийный номер E363/16) из состава F.Fl.Abt.54,
на котором лейтенант Анслингер летал в Галиции летом 1916 года.




Roland D.II (Pfal) (серийный номер D2876/16) из состава Kampfstaffel I Südarmée Jagdkommando, формально приписанного к Fl.Abt.220(A),
на котором лейтенант Пиппарт летал в Галиции летом 1917 года.




Lloyd C.II (серийный номер 42.45) из состава Flik 14, Галиция, лето 1916 года.



Albatros D.III (Oef) (серийный номер 53.24),
с июля по сентябрь 1917 года использовавшийся флигер-детахментом «Гауптман Никич» на румынском фронте.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2016, 15:27   #44
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Король «Спитфайров» (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Безусловно, британская истребительная авиация Второй мировой войны ассоциируется прежде всего с великолепным «Спитфайром». Лучшим же летчиком на лучшем британском истребителе был Джеймс «Джонни» Джонсон – этот воздушный ас не только сбил больше всех самолетов на «Спитфайре», но и воевал на большинстве его серийных модификаций.


Spitfire Mk.IA (серийный номер X4330) из состава 616-й эскадрильи RAF,
на котором пайлот-офицер Джонсон 11 сентября 1940 года совершил свой первый боевой вылет.




Spitfire Mk.VB (серийный номер EP254) из состава 610-й эскадрильи RAF,
на котором сквадрон-лидер Джонсон летал в августе 1942 года.




Spitfire Mk.IXC (серийный номер MK392),
который с марта 1944 по март 1945 гг. был персональным самолетом винг-коммандера Джонсона.




Spitfire MK.XIVE (серийный номер MV268),
который в апреле-мае 1945 года был персональным самолетом командира 125-го крыла RAF груп-кэптена Джонсона.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2016, 14:23   #45
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Ночной кошмар британских лётчиков (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Результативность ночных истребителей практически всех ВВС мира по понятным причинам была ниже, чем у их дневных коллег, как по числу боевых вылетов, так и по воздушным победам. Исключением из этого правила стали немецкие «ночные охотники»: их боевой счёт ничуть не уступал превосходным дневным асам западного фронта. Лучшим из «ночных охотников» был Хайнц-Вольфганг Шнауфер.


Bf 110E-2 из состава 5./NJG 1, на котором технический офицер II./NJG 1 лейтенант Шнауфер
в ночь на 2 июня 1942 года одержал свою первую воздушную победу.




Bf 110G-4 (W.Nr 720260), персональный самолёт обер-лейтенанта (позже гауптмана) Шнауфера
с января по июнь 1944 года.




Bf 110G-4, который осенью 1944 года был персональным самолётом командира IV./NJG 1 гауптмана Шнауфера,
аэродром Дортмунд-Браккель, середина октября 1944 года.




Bf 110G-4 (W.Nr 180850), который с начала 1945 года до конца войны
был персональным самолётом командира NJG 4 майора Шнауфера.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2016, 18:45   #46
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Крылатые тигры Второй мировой (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
В первые месяцы после Пёрл-Харбора сводки с фронтов в большинстве своём были безрадостны для американской публики. Одним из немногих генераторов положительных новостей стала сражавшаяся на китайско-бирманском театре военных действий добровольческая истребительная авиагруппа, известная под популярным названием «Летающие тигры».


P-40 (серийный номер P-8134) из состава 2-й эскадрильи AVG «Panda Bears», который в ноябре-декабре 1941 года
был закреплён за флайт-лидером (в AVG вместо званий были должностные категории) Дэвидом Хиллом (David L. Hill).




P-40 (серийный номер, предположительно, P-8198) из состава 1-й эскадрильи AVG «Adam and Eves», который с ноября 1941 по апрель 1942 года
был закреплён за флайт-лидером, позже вице-лидером (заместителем командира) Чарлзом Бондом младшим (Charles R. Bond Jr.).




P-40 (серийный номер P-8173) из состава 3-й эскадрильи AVG «Hell's Angels», который с ноября 1941 по февраль 1942 года
был закреплён за флайт-лидером Робертом Т. Смитом (Robert T. Smith),
одержавшим на нём 4½ подтверждённых и одну предположительную победу при отражении декабрьских налётов на Рангун.




P-40E из состава 3-й эскадрильи AVG, Куньмин, июнь 1942 года.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2016, 17:14   #47
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

«Фиаты» над Ла-Маншем (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Фашистская Италия вступила во Вторую мировую войну, чтобы не опоздать к разделу трофеев после неизбежной, как тогда казалось, победы германского оружия. Главной сферой приложения усилий, разумеется, стало Средиземноморье, но в 1940–1941 годах дуче отправил на помощь германскому союзнику два экспедиционных корпуса, первый из которых, нацеленный против Великобритании, был чисто авиационным. На чём летали лётчики этого корпуса и как они себя проявили в Битве за Британию?


Fiat CR.42 (серийный номер MM4462), который с октября 1940 по начало 1941 года
был персональным самолётом командира 18-й группы майора Ферруччо Возилла (Ferruccio Vosilla).




Fiat G.50 (серийный номер MM5450) из состава 353-й эскадрильи 20-й группы по состоянию на октябрь 1940 года.



Fiat CR.42 (серийный номер MM4326) из 95-й эскадрильи 18-й группы по состоянию на зиму 1940–1941.



Fiat G.50 (серийный номер MM5372), который с октября 1940 по весну 1941 гг.
был персональным самолётом командира 20-й группы майора (позднее подполковника) Марио Бонцано (Mario Bonzano).
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2016, 13:32   #48
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

«Мессер», оставшийся на берегу (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
В годы Второй мировой войны лавры главного класса кораблей перешли от линкоров к авианосцам. Основными авианосными державами на тот момент были Великобритания, США и Япония с их океанскими флотами, но «сухопутная» Германия тоже намеревалась вступить в этот клуб. Однако таким планам не суждено было сбыться из-за более раннего, чем ожидалось, начала большой европейской войны. В результате авианосец «Граф Цеппелин» так и не был достроен, но подготовленная для него авиагруппа и построенные специальные самолеты все же попали на фронт. Как они там себя проявили?


Bf 109T-2, персональный самолет командира 3./JG 77 лейтенанта Франца-Йозефа Винхузена,
аэродром Хердла, июль-август 1941 года.




Bf 109T-2 из состава 4./JGr Drondheim,
на котором унтер-офицер Йоганнес Ранвиг 1 сентября 1941 года сбил разведывательный «Спитфайр».




Bf 109T-1, один из самолетов,
на которых в июле-августе 1943 года летал командир Jasta Helgoland лейтенант Эрих Хондт (Erich Hondt).




Bf 109T-1 (W.Nr 7767), который был персональным самолетом командира 11./JG 11 обер-лейтенанта Герберта Кристманна (Herbert Christmann),
аэродром Листер, начало весны 1944 года.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2016, 10:38   #49
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Бразильский француз в Великобритании (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Этот неординарный лётчик-истребитель, долгие годы ошибочно считавшийся лучшим французским асом Второй мировой войны, помимо способностей к пилотированию и воздушной стрельбе имел безусловный писательский талант. Он стал одним из первых пилотов, опубликовавших свои мемуары после войны. Многие западные авиационные историки «первой волны» указывают яркие воспоминания Пьера-Анри Клостермана как один из побудительных мотивов, из-за которых они вообще заинтересовались авиацией.


Spitfire Mk.IXC (серийный номер BS538) из 341-й эскадрильи RAF,
который в апреле 1943 года был персональным самолётом сержанта Пьера Клостермана.




Spitfire LF Mk.IXC (серийный номер MJ586) из 602-й эскадрильи RAF,
который со второй половины июня по начало июля 1944 года был персональным истребителем су-лейтенанта Пьера Клостермана.




Tempest Mk.V (серийный номер NV994) из состава 3-й эскадрильи RAF,
который был персональным самолётом командира флайта «А» лейтенанта Клостермана во вторую декаду апреля 1945 года.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2017, 18:45   #50
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Противники «ночных ведьм» (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Основной ареной ночных воздушных боёв Второй мировой войны была, безусловно, Западная Европа, где немецким истребителям приходилось противостоять буквально ордам британских «Ланкастеров» и «Стирлингов». Тем не менее на советско-германском фронте у немцев тоже были ночные истребители, которые с 1943 года действовали весьма активно. Кто противостоял маленьким бипланам По-2 ночных бомбардировочных полков на линии фронта, а также пытался ловить советские Ил-4 и B-25 в немецком тылу?


Ju.88C-6 - персональный самолёт командира группы IV./NJG 5 гауптмана Генриха цу Зайн-Виттгенштайна (Heinrich zu Sayn-Wittgenstein),
Восточная Пруссия, май 1943 года.




Bf.110G-2 из эскадрильи 5./NJG 200, южная Украина, осень 1943 года.



Fw.189A-2 из штабного звена эскадры NJG 100, Польша, вторая половина 1944 года.



Bf.110G-4, принадлежавший эскадрилье 6./NJG 101,
в сентябре - октябре 1944 года действовавший в Венгрии в составе Einsatzkommando II./NJG 101.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2017, 14:22   #51
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Ловцы крылатых бомб (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Летом 1944 года на столицу Великобритании обрушились невиданные доселе снаряды – немцы начали бомбардировки новейшими крылатыми ракетами. Впрочем, предупрежденные разведкой англичане к этому были готовы, задействовав в числе прочих средств ПВО и истребительную авиацию. Какова была тактика действий летчиков «Москито» и «Темпестов» и чего они достигли?


Tempest Mk.V (серийный JN862), 3-я эскадрилья RAF, авиабаза Ньючерч, лето 1944 года.
В июне-августе на этом самолете регулярно летал и сбивал V-1 «антидайверский» ас №2 бельгийский доброволец в RAF
флайт-лейтенант Реми Ван-Лирде (Rémy Van Lierde, шесть побед над самолетами и 39 5/12 над V-1).




Spitfire Mk.XIVC (серийный NH718) из 322-й «голландской» эскадрильи RAF, авиабаза Вест-Маллинг, июнь-июль 1944 года.
На этом самолете сбивали V-1 несколько летчиков: командир части майор SAAF Кит Кульман (Keith C. Kuhlmann, четыре победы над самолетами и одна или две над V-1)
и голландские пилоты флаинг-офицеры Герард Йонгблуд (Gerard Jongbloed, одна «самолетная» победа и девять V-1)
и Рудольф Бургвал (Rudolf Burgwal, лучший «антидайверский» ас на «Спитфайре» с 22 подтвержденными победами, в т.ч. пять – в одном вылете).




Mosquito NF Mk.XIII (серийный номер MM446), 96-я эскадрилья RAF, авиабаза Одихем, осень 1944 года.
Среди прочих на этом самолете охотился на V-1 и «Хейнкели»-носители винг-коммандер Эдуард Крю (Edward D. Crew, 12,5 побед над самолетами и 21 над V-1)
– второй по результативности «антидайверский» ас «Москито».




Tempest Mk.V (серийный предположительно EJ538), 501-я эскадрилья RAF, авиабаза Брадуэлл-Бэй, октябрь 1944 года.
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 06.02.2017 в 11:03.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2017, 17:23   #52
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

«Мадьярские орлы» против СССР (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Венгерское руководство в 1941 году по собственной инициативе и с большим энтузиазмом присоединилось к войне с СССР. Венгры быстро разочаровались в этом решении и несколько раз пытались «соскочить с поезда», но прямое военное вмешательство немцев обеспечило верность венгров союзническому долгу и их участие в боевых действиях до самого конца боёв на советско-германском фронте. Вместе с венгерской армией все четыре года на восточном фронте воевали и лётчики, которые добились определённых успехов.


Истребитель Fiat CR.42 (серийный номер V-206) из состава истребительной эскадрильи 1/3 «Kör Ász» («Туз червей»),
аэродром Озеряны, Западная Украина, середина июля 1941 года.




Héja I (серийный номер V-470) из истребительной эскадрильи 1/1 «Dongó» («Шмель»),
авиабаза Иловское, начало ноября 1941 года.




Bf 109G-6 (серийный номер, предположительно, V-866) из состава отдельной истребительной эскадрильи 5/2 «Kárá Ász» («Бубновый туз»),
Умань, февраль 1944 года.




Bf 109G-10/U4 (W.Nr. 613165) из истребительной эскадрильи 101/2,
аэродром Раффельдинг (западнее Линца), Австрия, апрель-май 1945 года.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2017, 17:22   #53
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

«Метеоры», прилетевшие с запада (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
В годы Второй мировой войны безусловным лидером в разработке и боевом применении реактивных самолетов была Германия, но по другую сторону фронта тоже старались не отставать. Дебют реактивных истребителей антигитлеровской коалиции в боях вышел менее ярким, однако им и их модификациям были суждены долгие десятилетия активной службы. Как выглядели первые боевые самолеты союзников «с дыркой вместо пропеллера»?


Meteor Mk.I (серийный номер EE222),
который в августе 1944 года был персональным самолетом командира 616-й эскадрильи RAF винг-коммандера Эндрю МакДауолла.




Meteor Mk.III (серийный номер EE239) с двигателями «Уэлланд» из состава «бельгийского» детачмента 616-й эскадрильи,
на котором в феврале-марте 1945 года летал с аэродрома Мельсбрук сквадрон лидер Деннис Бэрри (Dennis A. Barry),
занимавший в эскадрилье должность флайт-коммандера.




Meteor Mk.III (серийный номер EE247) с двигателями «Дервент»,
c апреля по август 1945 года использовавшийся 616-й эскадрильей на авиабазах в Голландии и Германии.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2017, 17:09   #54
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Асы немецких «блицкригов» (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Как имя нарицательное, «блицкриг» обозначает скоротечную наступательную кампанию, выводящую противника из войны за недели, максимум месяцы. Основная заслуга в разработке теории и практики блицкрига принадлежит немецким генералам, впервые применившим его в начале Первой мировой — правда, неудачно. А начальный период Второй мировой стал настоящей эпохой «блицкригов». Какие из этих операций увенчались успехом и как себя в них проявили лучшие немецкие асы?


Bf.109D-1 (W.Nr 2621), на котором в сентябре-ноябре 1939 года на польском и западном фронтах
летал командир I./ZG 2, позже J.Gr. 102 гауптман Йоганнес Генцен.




Bf.109E-4 из эскадрильи 5./JG 77, на котором летом 1940 г. летал в Дании и Норвегии обер-фельдфебель Роберт Менге.



Bf.109E-4 (W.Nr. 1559), на котором с весны по осень 1940 года в составе JG 1, JG 27 и JG 3
летал на западном фронте гауптман Вильгельм Бальтазар.




Bf.109E-7 (W.Nr. 4180), который весной 1941 года на Балканах
был персональным самолетом командира эскадрильи 4./JG 27 обер-лейтенанта Густава Рёделя.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2017, 14:12   #55
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

«А» и «Б» над Таллином и Ханко (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Первые воздушные бои Великой Отечественной войны сложились для советских лётчиков-истребителей крайне тяжело – им достался умелый и агрессивный враг на отличной технике. Тем примечательнее случаи эффективных действий советских авиаторов, среди которых чуть ли не самыми заметными оказались два морских лётчика с Балтики. Действуя в связке, за очень короткий срок они добились двух десятков воздушных побед, многие из которых находят подтверждение в сохранившихся документах противника. Пусть чаще всего Алексею Антоненко и Петру Бринько приходилось драться не с немецкими истребителями, а с менее грозными финнами, их война заслуживает отдельного рассказа.


И-16 тип 29 из 13-го истребительного авиационного полка ВВС КБФ, полуостров Ханко, лето 1941 года.
На этом истребителе летали разные летчики, в том числе капитан А. Антоненко и, возможно, лейтенант П. Бринько.




И-153 из 4-й эскадрильи 13-го ИАП, полуостров Ханко, лето 1941 года.



И-153 (серийный номер VH-14) из 3-го отряда LLv 6, сбитый капитаном Антоненко 10 июля 1941 года над островом Хорсен.
Летчик луутнантти Вейкко-Армас Каллио погиб.




«Фоккер» D.XXI финского производства (серийный номер FR-148), который более года, с июня 1941 по июль 1942 гг.,
был персональным самолетом лейтенанта Мартти Калима (Martti Kalima) во время его службы в 3./LLv 30, 1./LLv 10 и снова в 3./LLv 30.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2017, 16:45   #56
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Крылатые потомки Дрейка и Кидда (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Как известно, развитие чего бы то ни было часто идёт по спирали. Морская авиация Великобритании, в 1918 году поглощённая новым видом вооружённых сил под названием Королевские ВВС, 20 лет спустя была вновь выделена в отдельную службу и передана под полный контроль флота. Британские морские лётчики-истребители участвовали в боях с первого до последнего дня Второй мировой войны. Конечно, их численность и активность действий не шла ни в какое сравнение с «сухопутными» лётчиками Королевских ВВС, но полтора десятка морских пилотов все же перешли рубеж в пять подтверждённых воздушных побед, что давало им право называться воздушными асами.


Spitfire Mk.IA (серийный номер L1035) из 64-й эскадрильи RAF, на котором часто летал суб-лейтенант RNVR Фрэнсис Доусон-Пол.



Sea Hurricane Mk.IB (серийный номер AF955) из 880-й эскадрильи FAA,
на котором с октября 1941 по июнь 1942 гг. регулярно летал старший лётчик части суб-лейтенант (позже лейтенант) RN Ричард Корк.




Hellcat Mk.I (серийный номер JV125), он же американский F6F-3,
который в мае-июне 1944 года был персональным самолётом командира 804-й эскадрильи FAA лейтенант-коммандера RNVR Стэнли Орра,
одержавшего на нем все свои победы 1944 года.




Corsair Mk.II (серийный номер JT427), он же американский F4U-1A,
который с сентября 1944 по апрель 1945 гг. был персональным самолётом винг-лидера 47-го крыла майора (позже подполковника) RM Рональда Хея.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2017, 17:39   #57
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

«Лапоть с оглоблями» (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
«Густав» из знаменитого семейства «Штук» был довольно необычным аппаратом, задуманным для того, чтобы расстреливать танки из зенитных орудий. Утратив способность пикировать, он сделался самым знаменитым среди всех «Юнкерсов» Ju 87 благодаря «танковым асам», которые на нем летали. Как появились на свет эти самолеты и как они выглядели?


Ju.87G-1 из состава Versuchskommando für Panzerbekämpfung, Брянск, апрель 1943 года.



Ju.87G-1 из эскадрильи 10.(Pz)/SG 77, Орша, начало зимы 1943–44 гг.



Ju.87G-2 (W.Nr 494193) – персональный самолет командира эскадры SG 2 оберст-лейтенанта (позже оберста) Ханса-Ульриха Руделя (Hans-Ulrich Rudel),
Фюрстенвальде (Восточная Германия), зима 1944–1945 гг.




Ju.87G-2 (W.Nr 494221) из 10.(Pz)/SG 2, Вельс (Австрия), весна 1945 года.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2017, 17:18   #58
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Прибалтийское наследство (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Страны Прибалтики обрели собственную государственность в результате Октябрьской революции и поражения России в Первой мировой войне. В ходе Гражданской войны большевики вернули большую часть национальных окраин, но с Прибалтикой этого не случилось. В межвоенный период каждое из трёх государств сумело, в меру возможностей, построить собственные вооружённые силы и обзавестись боевой авиацией, которая потом вновь досталась восточному соседу. Что это было за наследство?


Fiat CR.20 (серийный №38) из 7-й эскадрильи 2-й группы литовских ВВС, Каунас, июнь 1940 года.



Hawker Hind (серийный №178) из 5-й эскадрильи латвийских ВВС, Рига, конец 30-х годов.



Hs 126B-1 (серийный №163) из 2-го авиадивизиона эстонских ВВС, Тарту, май-август 1940 года.



Gloster Gladiator Mk.I (серийный №116), ранее состоявший на вооружении 1-й эскадрильи латвийских ВВС,
а с августа 1940 года до немецкого вторжения просто простоявший на аэродроме Крустпилс.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2017, 14:17   #59
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Камикадзе – «божественный ветер» отчаяния (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Победоносное начало тихоокеанской войны далеко расширило границы «Восточноазиатской сферы процветания». Но для японской авиации эти победы стали пирровыми: в 1942 году она потеряла более 2000 пилотов с прекрасной довоенной подготовкой. Со временем армейскому и флотскому командованиям Японии пришлось пойти на вынужденные, уникальные в своём роде меры – были сформированы отряды камикадзе.
Кто были эти люди, и на каких самолётах они летали?


Ki-43-III-Ko, на котором летал командир 10-го хакко-тая «Дзюнги» тюи (старший лейтенант) Синдзи Цуруга (Shinji Tsuruga).
Лётчики отряда с 21 декабря 1944 по 7 января 1945 гг. участвовали в четырёх операциях на Филиппинах.
К сожалению, нет данных о том, в какой из них погиб командир части.




A6M2 модель 21 из состава 1-го ситисэй токко-тая, авиабаза Каноя, весна 1945 года.
6 апреля во время первой операции «Кикусуй» (массированное применение камикадзе)
на нем ушёл в последний полет командир части тайи (капитан-лейтенант) Нобуо Миятаке (Nobuo Miyatake).




Ki-79-Ko из состава 432-го синбу-тая, авиабаза Бансей (Кюсю), весна 1945 года.
28 мая во время восьмой операции «Кикусуй» на нем ушёл в последний полет готё (капрал) Мацумото (Matsumoto).




Ki-51 из состава Ситисэй-Сёдо-тая, Тайпинг, Малайя, лето 1945 года.
25 или 26 июля этот самолёт участвовал в единственном результативной операции камикадзе в Ост-Индии.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2017, 12:09   #60
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10,031
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Пять чёрных дней «Страны Тюльпанов» (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Командование армии Нидерландов начало переговоры о своей капитуляции уже вечером 14 мая 1940 года, подписав её следующим утром. Но за пять дней блицкрига голландские авиаторы сделали всё, что было в их силах, чтобы продвижение вермахта по их стране не стало лёгкой прогулкой. Что представляла собой авиация Нидерландов в мае 1940 года, какими самолётами она была вооружена и как они выглядели?


Fokker D.XXI (серийный №232) из эскадрильи 1-II-1 LvR, аэродром Элде, сентябрь 1939 года.



Fokker D.XXI (серийный №212) из эскадрильи 1-V-2 LvR,
на котором утром 10 мая 1940 года с авиабазы Ипенбург поднялся по тревоге 2-й лейтенант ван дер Варт (A.M. van der Vaart).




Fokker C.V (серийный №631) из группы III-2 LvR, авиабаза Рёйгенхук, весна 1940 года.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru