|
|
|
|
|
#1 |
|
Местный
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 2,225
|
Вася очень вольно обращается с терминами, поэтому, чаще всего, его высказывания кажутся бредовыми. Положение центра давления аэродинамического профиля определяется расстоянием от носка профиля, отнесённым к длине его хорды. У прямоугольного крыла все профили одинаковы, поэтому положение центра давления может быть определено относительно передней кромки крыла. Если крыло имеет сложную форму в плане и состоит из различных профилей, то его заменяют прямоугольным, аэродинамически эквивалентным данному. Хорда эквивалентного крыла называется Средней Аэродинамической Хордой (САХ) На практике величину и положение САХ можно определить геометрическим построением на чертеже крыла. САХ проектируют на плоскость симметрии самолёта и обозначают на его боковой проекции.
Аэродинамическим фокусом крыла называется точка приложения прироста полной аэродинамической силы крыла при изменении угла атаки. Положение фокуса крыла определяется его удалением от проекции носка САХ на плоскости симметрии. При дозвуковой скорости фокус расположен от носка САХ: -у прямого крыла - на 25 %; -у стреловидного крыла - на 30-35 %; -у треугольного крыла - на 35-40% длины САХ При сверхзвуковой скорости у всех крыльев фокус находится вблизи середины САХ(50% от носка). Стабильность (точнее продольная устойчивость) самолёта определяются только взаимным расположением центра тяжести и аэродинамического фокуса самолёта. Если фокус расположен позади центра тяжести, то самолёт устойчив(по тангажу), если фокус расположен впереди центра тяжести, то самолёт неустойчив, если положения фокуса и ЦТ совпадают, самолёт нейтрален по тангажу. Вася же, скорее всего, имел в виду центровку самолёта, то есть расстояние от центра тяжести до носка проекции САХ на плоскости симметрии, выраженное в долях или процентах длины САХ. Для каждого типа самолётов в техдокументации указывается допустимый диапазон центровок при эксплуатации. Предельно передняя центровка определяется обычно из условий балансировки на посадке(отклонение руля высоты при посадке для парирования пикирующего момента из-за возросшего запаса устойчивости, вызванного изменением центра тяжести, не должно превышать 85-90 % его полного хода). Предельно задняя центровка определяется минимальным запасом устойчивости по тангажу. Очевидно, что центровка зависит от конструктивных факторов и ряда эксплуатационных, поэтому неверно утверждение Васи, что центровка должна быть от 20 до 30 процентов САХ. И, наконец, катастрофа Би-1 произошла от того, что при достижении скорости звука на прямом крыле фокус резко и далеко сместился назад, так что руля высоты не хватило для балансировки самолёта, появился пикирующий момент, самолёт стал снижаться, что привело к дальнейшему росту скорости и усугублению ситуации. Думаю, если бы Бахчиванджи, сделав полубочку , положил самолёт на спину и отдал ручку от себя, катастрофы возможно было бы избежать(кстати в Ил-е реализовано "затягивание в пикирование" для Би-1 и таким манёвром удаётся избежать катастрофы, но это всего лишь игра). Тем более, что тогда это явление было не изучено и никто не знал, как с ним бороться. Последний раз редактировалось tarakan67; 07.04.2019 в 00:09. |
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Пытающийся полететь
|
Цитата:
Хотя я весьма ценю практические изыскания Василия на поприще изучения "механизмов" построения летной модели в ИЛ-2. Увы часто именно без "простых" экспериментов, когда надо что-то "сломать", чтобы увидеть взаимодействие параметров нам не обойтись. Ну нет у нас исходного кода иловской аэродинамики с пояснениями, что авторы имели ввиду......
|
|
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Звичайна людина на Землі
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Україна, м.Київ, Печерський район, вул. Кіквідзе
Сообщений: 8,365
|
Цитата:
Более подробно, а я в упрощённом виде пишу - типа тут все понимают. Ну и моё образование не техническое, поэтому изъясняюсь более гуманитарно. ![]() Прошу простить и понять! ![]() Написал выше про проценты САХ, потому что так пишут в книжках. (См. фото внизу.) Меня интересовало именно процентное соотношение, а цифра 1.47 мне была не понятна. Да и сейчас не понятно как её переложить в проценты. В фм скорее всего пишут проценты. Допустим в фм Яков стоит 40, но такую центровку с дифферентом на нос компенсируют триммированием руля высоты. Если же написать приблизительно как должно быть в реале - 25-28, то руль высоты можно не трогать и триммирование будет 0. ------------------------------------------------ В случае же с УТ-1ГАЗ катастрофически не хватает мощности мотора и летать можно только на малой скорости до 150 км. в час с выкрученным триммером на 30 делений или же постоянно держать ручку у пупа. Это если хоть как то выставить переднюю центровку - двигатель Газ как раз и давал "какую-то"/неизвестную переднюю центровку. Думаю, что планер был рассчитан на большие скорости - 180-260 км. в час. При таких скоростях самолёт намного устойчивей и выполняет фигуры, хоть и с напрягом. Это с мотором М-11 150 л.с. С мотором в 200-300 сил это был бы отличный пилотажник. Вот мне нужно в фм вписать более точные значения. Код:
GCenter 0.01 GC_AOA_Shift 0.24 Вторая - эти самые "пресловутые" проценты. Если их вписать точно - то самолёт летает адекватно. Не нужно выкручивать триммер руля высоты. Но можно умножить приблизительный САХ 28 на 15(длинна отрезка 20-35) - то получим 42, что близко к дефолтному Яковскому и Мессеровскому 45. Но Як Ут-1 с таким иловским САХ 45 летать не будет - он будет наклонять нос на скоростях ниже 170 км. в час. Даже с 28 наклоняет нос - помогает только более задний ЦТ или выкрученный триммир руля высоты. Вот и приспосабливайся как хочешь. ------------------------------------------------- Да, БОЛЬШОЕ СПАСИБО (!!!) что цените мои изыскания.Вот если я не буду ничего делать в фм, возмётся ли кто-нибуть делать более правильно, чем Вася без профильного образования. Я не нахваливаю себя. Мне тоже хочется занятся своими любимымы делами - покрасить карты, соорудить миссии для наземных баталий, жену чаще обнимать и т.д. -------------------------------- Уж простите за откровенность! ![]() Я по простому - типа давно вместе на форуме уже. Последний раз редактировалось Vasya; 07.04.2019 в 02:21. Причина: исправление ошибок |
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|