|
|
|
|
|
#1 |
|
Местный
Регистрация: 26.12.2013
Адрес: Донецьк Україна
Сообщений: 1,848
|
Спасибо!
Обрастаем надстройками, тамбурами, лючками и всякой мелочью. Вообще, моделька приятна для работы, есть в ней что то занимательное. Пока работаю с моделью, набрал и перечитал немало интересной информации. Попробую написать коротенький обзорец канлодок тип"Манджур-Кореец". |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Местный
Регистрация: 26.12.2013
Адрес: Донецьк Україна
Сообщений: 1,848
|
Обзор канонерских лодок тип "Манджур-Кореец".
Прототипом для строительства канонерок тип "Манджур-Кореец", стала мореходная канонерская лодка "Бобр"(рис1): водоизмещение 1187 полное, скорость 11.7 узла. Вооружение: 1-229мм. 1-152мм. 6-107мм. 4-37мм. одна пушка Барановского. Недостатки подобной конструкции очевидны, носовое орудие можно использовать только в спокойную погоду, маленькая скорость, высокая заливаемость. Тем не менее, современники оценивали "Бобр-Сивуч" достаточно высоко. "Бобр" погиб в заблокированном Порт-Артуре, "Сивуч" во избежание захвата, взорван в верховье реки Ляохе. В конструкции "Манджур-Кореец" было решено усилить вооружение за счет еще одного крупнокалиберного орудия, улучшить мореходные качества и защиту. |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Местный
Регистрация: 26.12.2013
Адрес: Донецьк Україна
Сообщений: 1,848
|
Так все таки тип "Манджур" или тип "Кореец"?
Две новые канонерки должны были строится по одному проекту, однако дальше общей компоновки (две восьмидюймовки в спонсонах на носу и одно шестидюймовое ретирадное орудие) дело не пошло. Возможно так получилось из-за того, что лодки строили на разных верфях6 "Манджур" строил Бурмейстер и Вайн в Копенгагене, "Кореец" на верфи Бергзунд Меканиска в Стокгольме. При этом, парадокс, оба исполнителя умудрились перекроить чертежи каждый на свой лад и при этом оба корабля были приняты в казну! Естественно "однотипные" "Манджур" и "Кореец" были разными и внешне и внутренне. Основные различия: На "Манджуре" полубак был гораздо протяжённее, соответственно орудия ГК сдвинулись в корму, а надстройка сдвинулась несколько к носу. Кроме того дымовая труба "Корейца" была ниже и шире чем труба "Манджура". Расположение и компоновка надстроек, вообще разные. На фото2 "Кореец слева", "Манджур" справа Cудьба "Корейца" известна, см скрин 3-4. "Манджур" оказался долгожителем. В 1917 лодка перешла на сторону советов, но уже в 1918 захвачена белыми, в 1922 уведена в Манилу и продана японцам. Под японским флагом корабль плавал до 1945 г. когда был потоплен американской авиацией. |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Местный
Регистрация: 26.12.2013
Адрес: Донецьк Україна
Сообщений: 1,848
|
Все таки "Манджур".
Однако более всего, меня интересует судьба большой серии черноморских канонерок, созданных на основе чертежей "Манджура", хотя Вики утверждает, что это тип "Кореец". С этим не соглашусь и попробую обосновать. Всего по чертежам "Манджура-Корейца" были построены 6 черноморских канонерок "Донец","Запорожец","Кубанец","Терец","Уралец","Че рноморец". Достаточно взглянуть на сохранившиеся фото, что бы понять, перед нами потомки того самого "Манджура". Тот же длинный полубак, та же высокая труби и своеобразное положение надстроек. Судьба этих лодок была тяжелой но интересной. 16 октября 1914г. "Донец" находясь в брандвахте Одесского порта был потоплен торпедой турецкого миноносца "Гайрет". В том же году поднят, отремонтирован и часто использовался для огневой поддержки сухопутных войск. В 1918 перешла на сторону советской власти. В том же году последовательно захватывалась немцами и англо-французскими интервентами, после чего была передана в состав сил Юга России. В составе ВСЮР часто поддерживала огнем войска белых. А в мае 1919 затонула ударившись об остов броненосца "Чесма" в райене Тендеровской косы. В 1921г. поднята, в строй не вводилась, разобранна в 1928г. |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Местный
Регистрация: 26.12.2013
Адрес: Донецьк Україна
Сообщений: 1,848
|
"Запорожец" был продан частному владельцу в 1911г. Разобран в 1924г.
"Уралец" потерян в следствии кораблекрушения в 1913г. "Черноморец" был списан в 1911г. В 1920 затоплен при эвакуации белых из Темрюка. Поднят в 1921. Дальнейшая судьба неизвестна. Гораздо интереснее судьбы "Кубанца" и "Терца". "Кубанец" принял деятельное участие в боях Первой мировой в качестве судна огневой поддержки. В 1917 на лодке подняли флаг УНР, а в 1918 последовательно красный и немецкий флаги. В конце 1918г. захвачена интервентами, передана ВСЮР и затоплен белыми в 1920. В 1921 корабль подняли и передали в состав ЭПРОН с заменой названия на "Красный Кубанец". В 1928 лодку перекупил Госрыбсиндикат. Разобрана в 1945г. "Терец", его судьба один к одному повторяет судьбу "Кубанца" с той лишь разницей, что на ней не поднимали флаги УНР и её боевая работа серьезнейшим образом мешала красным. "Терец" белые называли "спасителем Крыма". |
|
|
|
|
|
#6 |
|
Местный
Регистрация: 26.12.2013
Адрес: Донецьк Україна
Сообщений: 1,848
|
Конечно канонерка в Ил-е, это всего лишь цель. Однако думаю сделать так, что бы "цель" оказалась "с зубами".
Тем более, что в реальности и "Донцу" и "Терцу" с "Кубанцем" реально приходилось вести бои с авиацией противника. Точный набор артиллерии ПВО не известен. Можно поставить орудия Лендера и пару-тройку "Максимов" на зенитных станках, а можно и 37мм. пятистволку Гочкиса. Таких "Вулканов" каждая канонерка несла от четырех до шести. Считается, что хорошо подготовленный расчет мог выпускать до шести десятков снарядов в минуту. Последний раз редактировалось tvister; 15.09.2021 в 00:46. |
|
|
|
|
|
#7 |
|
Местный
Регистрация: 26.12.2013
Адрес: Донецьк Україна
Сообщений: 1,848
|
Импортированные из "Орел и Хризантема" орудия 203х35 и 152х35 (без щита). Хотя я создаю лодку состоянием на 1916-1921гг. вооружение оставлю как на "Корейце". Как образец использую канлодку "Кубанец".
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|