|
![]() |
#20 | |
Новичок
Регистрация: 25.07.2023
Адрес: Лыткарино-LA
Сообщений: 1
|
![]() Цитата:
Первое боевое применение Ил-2 совершил 74 шап, вернее его остатки на 4 самолётах. Эти машины перегоняли из Воронежа в Пружаны, далее на аэродром Малые Взводы, 20-30 км севернее Бреста. Они сели в Бобруйске на дозаправку вечером 21 июня 1941г. и зависли до понедельника 23.06.41г. После начала ВОВ их в воздух не выпустили, т.к. Пружаны были под огнём, а М.Взводы уже захвачены вермахтом. На аэродроме М.Взводы немцам достался один новенький, исправный Ил-2, брошенный ЛС 74 шап и несколько эскадрилий И-15 (есть фото). ЛС 74 шап удрал бросив мат.часть. Тоже самое было в Пружанах. Местом сбора был объявлен аэродром Бобруйск. До Бобруйска добралось только половина полка, остальные числятся по ЖБД пропавшими безвести. В основном плен. Командир полка майор Васильев пропал без вести. В Бобруйске командование взял к-н Сентемов. В конце июня эти 4 штурмовика Ил-2 нанесли первый удар по колоннам вермахта, идущим к переправам. В ходе вылетов в течении нескольких дней, были сбиты две машины и ушли на вынужденную посадку. Ещё два Ил-2 были критически повреждены и брошены на аэродроме Бобруйск (есть фото). 74 шап был отправлен в Воронеж на пополнение и получение мат.части. Только после этих событий они появились под Киевом и штурмовали Окунёвский мост. Занимался 74 шап по шагово с документами и фото. Есть фамилии пилотов перегонявших эти Илы из Воронежа и пилотов вылетавших на БЗ из Бобруйска. Последний раз редактировалось Abst; 25.07.2023 в 18:37. |
|
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|