Блин, сидел сейчас читал. Проблем-с имеется. Спекуляр, это у нас по классике что-то вроде отражательной способности материала, как разница, например, между металлической поверхностью и тканью. Соответственно, нужно понять в каком слое текстуры что засунуто. А засунуто может быть что угодно. Дискуссии между профи на страниц 20 убеждают в том, что просто не будет.
Кстати, по прочтению одной дискуссии стало понятно откуда такой неоднозначный результат получается. Если у нас карта нормалей отсутствует и не обрабатывается, то фактически мы просто отражающей способностью поверхности пытаемся манипулировать. Но по скринам это не совсем так получается, на картинке явно видно и выпуклости, и впадины. Выходит, что в текстуре ещё что-то есть. Понять бы, что и куда засунуто и как считается, ибо даже при беглом просмотре обнаруживается масса вариантов расчёта. Мдя.