AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Моды для Ил-2

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.04.2009, 18:46   #1
Dusty Fox
Местный
 
Аватар для Dusty Fox
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: г.Самара
Сообщений: 834
Отправить сообщение для Dusty Fox с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
...По поводу конкретных предложений от меня - есть такое. Разобраться с реализацией предкрылков в иле. Сделать отдельным параметром в ФМ факт наличия-отсутствия предкрылок, и реализовать каким-либо образом их влияние только в той области, в которой они расположены, т.е. на концевых частях крыла. При этом устанить завышенный на 3-4 градуса по сравнению с остальными самолётами угол атаки у самолётов с предкрылками и соответствующим образом скорректировать поляру. Конкретных предложений, в чем именно в таком случае будет заключаться польза от предкрылок, у меня пока нет. Надо что-то придумать, более плавный срыв в штопор, например, или что-то в этом роде.
Так предкрылки РЕАЛЬНО и отодвигают срыв на 3-4 градуса. Поляра удлиняется и становится чуть более плавной на критических углах. Плюс сохраняет управляемость по крену на критических углах атаки(размещение на концевых частях крыла - напротив элеронов)

Цитата:
Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
Дальше, еще есть вопрос для обсуждения. Многие, я думаю, слышали, что многие самолёты, такие, как ишак, например, или хурик, отвратительно разгонялись в пикировании, как в плане разгона, так и в плане максимальной достижимой скорости. Т.е. они вовсе не разгонялись до флаттера, как в игре, а просто доходили условно до 550 км/ч по прибору и усё, дальше ни-ни, так и летели до самой земли . Кто-нибудь может объяснить, с чем это связано было? Это просто слишком низкое критическое число М, из-за которого волновое сопротивление резко возростало на сравнительно малых скоростях, или что-то другое?
Да, и сразу - еще одно предложение. Реализовать влияние скорости звука на общее сопротивление самолёта, т.е. добавить волновое сопротивление.
Число М здесь не при делах. Просто хреновая аэродинамика, плюс толстое крыло. Влияние сжимаемости выражается практически только в появлении с определенных чисел М(для каждого крафта своего), возрастающего с ростом скорости пикирующего момента. Который почти сразу достигает таких величин, что среднему пилоту справиться с ним не возможно.
__________________
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Dusty Fox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2009, 19:06   #2
SJack
Местный
 
Регистрация: 27.12.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 250
Отправить сообщение для SJack с помощью ICQ Отправить сообщение для SJack с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dusty Fox Посмотреть сообщение
Так предкрылки РЕАЛЬНО и отодвигают срыв на 3-4 градуса. Поляра удлиняется и становится чуть более плавной на критических углах. Плюс сохраняет управляемость по крену на критических углах атаки(размещение на концевых частях крыла - напротив элеронов)
Так это размещенные вдоль всего размаха предкрылки отодвигают. Тут механизм работы понятный и очевидный. А вот как предкрылок напротив элерона повлияет на возникновение срыва в корневой части крыла? ЕМНИП, на самолётах времен ВМВ ставили предкрылки напротив элеронов в тех случаях, когда без них пилотировать самолёт на больших УА было сверхсложно и для среднего пилота нереально. Т.е. я практически уверен, что УАкрит лавки 22 градуса против УАкрит яка 17 градусов - это лажовейшая лажа, ничего общего с реалом не имеющая. Или всё-таки это нормально?

Цитата:
Сообщение от Dusty Fox Посмотреть сообщение
Число М здесь не при делах. Просто хреновая аэродинамика, плюс толстое крыло. Влияние сжимаемости выражается практически только в появлении с определенных чисел М(для каждого крафта своего), возрастающего с ростом скорости пикирующего момента. Который почти сразу достигает таких величин, что среднему пилоту справиться с ним не возможно.
Вот, ну нельзя смоделировать "хреновую аэродинамику" и "толстое крыло". Ты не можешь как-нибудь с формулами это дело разжевать? Я просто кой-чего в динамике полёта понимаю, но для меня непонятно, почему самолёт, который в горизонте идёт, ну допустим, 400 км/ч по прибору, не может в пике разогнаться больше 550. Не получается подобрать такой Сх, который дал бы возможность с тягой движка идти 400 км/ч, а под действием силы тяжести, которая минимум в 4 раза больше силы тяги, всего 550 и больше ни-ни. ИМХО откуда-то берется дополнительное сопротивление, которого в горизонтальном полёте нет. Ну а Мкрит это же не только смещение фокуса, это же еще нехилая добавка к сопротивлению. И оно действительно у каждого крафта своё, вот мне и интересно - а может ли у хурика с его действительно очень большой относительной толщиной профиля возникать волновое сопротивление уже на скоростях порядка 500 км/ч, или это фантастика. Формулы под рукой нет, но то что там влияет относительная толщина и стреловидность помню.
SJack вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2009, 20:13   #3
Dusty Fox
Местный
 
Аватар для Dusty Fox
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: г.Самара
Сообщений: 834
Отправить сообщение для Dusty Fox с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
Так это размещенные вдоль всего размаха предкрылки отодвигают. Тут механизм работы понятный и очевидный. А вот как предкрылок напротив элерона повлияет на возникновение срыва в корневой части крыла? ЕМНИП, на самолётах времен ВМВ ставили предкрылки напротив элеронов в тех случаях, когда без них пилотировать самолёт на больших УА было сверхсложно и для среднего пилота нереально. Т.е. я практически уверен, что УАкрит лавки 22 градуса против УАкрит яка 17 градусов - это лажовейшая лажа, ничего общего с реалом не имеющая. Или всё-таки это нормально?
Тут нужно поляру пересчитывать, причем желательно с атласом профилей. Предкрылки в процентном отношении(грубо) от размаха и увеличивают альфа крит. А срыв в корне, по большому счету по барабану. Летать с УА 22\17(впрочем и на 18\12) никто не сможет, только трепыхаться на грани.

Цитата:
Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
Вот, ну нельзя смоделировать "хреновую аэродинамику" и "толстое крыло". Ты не можешь как-нибудь с формулами это дело разжевать? Я просто кой-чего в динамике полёта понимаю, но для меня непонятно, почему самолёт, который в горизонте идёт, ну допустим, 400 км/ч по прибору, не может в пике разогнаться больше 550. Не получается подобрать такой Сх, который дал бы возможность с тягой движка идти 400 км/ч, а под действием силы тяжести, которая минимум в 4 раза больше силы тяги, всего 550 и больше ни-ни. ИМХО откуда-то берется дополнительное сопротивление, которого в горизонтальном полёте нет.
Самолету по барабану в каком направлении он перемещается относительно воздуха, никакого дополнительного сопротивления не появляется(это понятно).

Цитата:
Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
Ну а Мкрит это же не только смещение фокуса, это же еще нехилая добавка к сопротивлению. И оно действительно у каждого крафта своё, вот мне и интересно - а может ли у хурика с его действительно очень большой относительной толщиной профиля возникать волновое сопротивление уже на скоростях порядка 500 км/ч, или это фантастика. Формулы под рукой нет, но то что там влияет относительная толщина и стреловидность помню.
Для малых чисел М (V< 0.7М) поляра НАЧИНАЕТ меняться только на критических углах. Т.е. волновое сопротивление начинает оказывать влияние примерно с 0,75-0,8М. При расчете нескоростных самолетов(Vmax до 600-650км\ч) волновое сопротивление порой не берут в расчет. Так что для хуря и ишака не катит. Видимо большое профильное сопротивлени фюзеляжа и крыла, плюс хреновая аэродинамика, ну еще какая мелочевка типа балансировки. Попробую порыться в литературе и попытаться освежить память. Нарою - озвучу, только скоро не получится. Если нужно быстро и немного в теме, эта книга http://www.avialibrary.com/component...d,15/Itemid,3/ и здесь она http://www.wing.com.ua/content/view/113/43/была у меня в свое время настольной, там в 5 параграфе весьма доступно расписано для легких самолетов. Там же и влияние механизации в графиках.
__________________
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

Последний раз редактировалось Dusty Fox; 08.04.2009 в 22:43.
Dusty Fox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2009, 21:41   #4
Karabas-Barabas
Местный
 
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 2,078
Отправить сообщение для Karabas-Barabas с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dusty Fox Посмотреть сообщение
...
Самолету по барабану в каком направлении он перемещается относительно воздуха, никакого дополнительного сопротивления не появляется(это понятно). ..
А как же разная плотность воздуха по высоте?
Karabas-Barabas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2009, 22:42   #5
Dusty Fox
Местный
 
Аватар для Dusty Fox
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: г.Самара
Сообщений: 834
Отправить сообщение для Dusty Fox с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Karabas-Barabas Посмотреть сообщение
А как же разная плотность воздуха по высоте?
Плотность воздуха уже учтена в формуле(ро). Здесь речь идет о дополнительной, волновой, составляющей сопротивления. Которая на этих скоростях пренебрежимо мала.
__________________
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Dusty Fox вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru