|
![]() |
#11 |
Местный
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
|
![]()
После прочтения румынских документов нам очевидно и открывается объективная картина событий, которая весьма отличается от советской.
Судя по ЖБД 5-й группы, восьмерка Хе-112 прибыла в район Измаила около 12:00 - 12:05 (по Берлинскому времени), что вполне реально учитывая время взлета 11:40 и расстояние от Рымникул-Сарат до Измаила 150-160 км. Проболтавшись в воздухе 10-15 минут, румыны естественно привлекли внимание постов ВНОС которые оповестили штаб 96-й ОИАЭ, самолеты которой начали взлетать на перехват. Трудно сказать было ли решение ведущего румынской группы продиктовано опасностью взлета советских истребителей или он просто смотрел на часы и решил что ждать подопечных не имеет смысла и пора возвращаться на свой аэродром. Однако судя по тому что румыны атаковали палатки опознанные как пункт управления, то видимо вероятнее второе. Первое звено румынских истребителей и ведущая пара второго звена видимо вообще не видели советские самолеты и сразу после атаки ушли за Дунай, и только замыкающая пара Моску - Павел атаковали только оторвавшиеся от земли И-15 или И-153. Судя по нашим документам патроны и снаряды Моску попали в самолет лейтенанта Маслова. Однако советский истребитель сбить не удалось, и похоже именно Маслов в группе с 3-4 взлетевшими плотами неплохо погонял Моску и его ведомого, после чего тот решил не искушать судьбу и использовав преимущество в скорости ретировался за Днестр. Видимо практически одновременно с атакой Хе-112 к аэродрому Измаил наконец подошли 8 IAR-37, которые спикировали на аэродром и сбросили бомбы. К этому времени в воздух поднялись все боеспособные машины 96-й ОИАЭ, судя по советским источникам советские пилоты атаковали румын еще на высоте 1000 метров, то есть когда те были на боевом курсе. Кроме того по румынам работала ЗА которая так же обстреляла румынские бипланы в момент пологого пикирования на аэродром. Судя по всему стреляли по румынам все вышеперечисленные пилоты: Максимов, Коробицын, Борисов, Малиновский и естественно зенитчики, а пикирующие до высоты 400 и ниже метров IAR-37, два из которых реально были подбиты приняли за 3-4 самолета. Естественно реально установить кто конкретно сбил самолеты противника сложно, ну а первый кандидат естественно ст.лейтенант Максимов. О его победе есть весьма совпадающие с румынскими данными подробности, в книге Дорохова А. П. Крылатые защитники Севастополя. — Симферополь: Таврия, 1981. : "Бомбардировщики шли плотным строем. Истребители атаковали их звеньями. Начался воздушный бой, первый в небе Черноморья. Вторым звеном командовал лейтенант Михаил Максимов... Под прикрытием ведомых командир звена атаковал один бомбовоз и ранил вражеского стрелка-радиста. После второй атаки бомбардировщик упал в воды Дуная." Румыны шли плотным строем, один самолет после атаки упал в плавни, так что с большой долей вероятности можно утверждать что именно Михаил Сергеевич Максимов стал автором первой победы летчиков истребителей ВВС ВМФ в Великой отечественной войне. Установить авторство второй победы не реально, скорее всего пикирующие до воды румынские машины были приняты за подбитые, а так как румынский берег Дуная был рядом, а перелетать границу было запрещено, то и проверить упали они или нет было не возможно, поэтому их решили засчитать как сбитые. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|