AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Историческая справка > Страничка "Забытые имена" ©

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.04.2016, 23:19   #1
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию Опытные бомбардировщики-торпедоносцы CA-4 Wackett Bomber/CA-11 Woomera

Опытные пикирующие бомбардировщики-торпедоносцы Commonwealth (CAC) CA-4 Wackett Bomber/CA-11 Woomera. Австралия. Часть 1.
Цитата:
Анализ военных действий в Европе и не слишком достоверная информация о боевых действиях японцев в Китае показали, что австралийским ВВС нужен средний многоцелевой самолёт – что-то среднее между Wirraway и Beaufort (производство последнего первоначально осложнялось необходимостью импортировать из Великобритании ряд материалов, полуфабрикатов и готовых деталей). 15 апреля 1940 года военно-воздушный комитет RAAF (Air Board) выпустил подробную спецификацию №241, предусматривавшую разработку и постройку опытных образцов двухмоторного боевого самолёта, способного на данном уровне развития техники исполнять роль тактического бомбардировщика, самолёта-разведчика и торпедоносца. Новый боевой самолёт должен был соответствовать не только климатическим условиям предполагаемого театра боевых действий, но и возможностям RAAF в части оперативного применения, а также производственным возможностям компании САС. При этом спецификация была основана на аванпроекте самого Л. Дж. Уокетта, фигурировавшем в первых документах как Wackett Bomber. Однако данное наименование сохранилось лишь за одной машиной – первым прототипом. Последующим наименованием самолёта стало Woomera, которое официально появилось только на втором модифицированном прототипе CA-11. Имя было выбрано в соответствии с личной «традицией» Уокетта давать своим самолётам названия, начинающиеся с W – первой буквы его фамилии. Одновременно с выпуском спецификации Air Board выделил 50 000 австралийских фунтов на покрытие расходов на разработку. Проект получил фирменное обозначение CA-4, а командование RAAF присвоило будущему прототипу военный номер A23-1001, где A23 – шифр, присвоенный самолётам типа CA-4.

Wackett Bomber был совместной работой генерального директора компании Л. Дж. Уокетта и конструкторов Т. У. Эйра (T. W. Air; ведущий конструктор по теме СА-4), Ф. У. Дэвида (F. W. David), Д. Г. Хамфриза (D. G. Humphries), Э. Ф. Фэггетера (E. F. Faggeter) и Ай. Б. Флеминга (I. B. Fleming), который был ответственным за технические аспекты лётных испытаний. Во время проектирования конструкторский коллектив продемонстрировал оригинальные технические решения ряда узлов будущей машины.

Поекции CA-4 в окончательном варианте с увеличенными зализами между фюзеляжем и крылом



Схема окраски CA-4 в окончательном варианте



На данном снимке хорошо видна подфюзеляжная гондола
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2016, 14:11   #2
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Опытные пикирующие бомбардировщики-торпедоносцы Commenwealth (CAC) CA-4/CA-11 Woomera. Австралия. Часть 2.
Цитата:
Катастрофой первого австралийского двухмоторного боевого самолета CA-4 Wackett Bomber, произошедшей 15 января 1943 года и повлекшей гибель двух человек, мы завершили предыдущую часть монографии, в которой австралийское правительство и RAAF поставили амбициозную задачу добиться в грядущей мировой войны независимости от поставок авиационной техники из-за рубежа. Однако по различным причинам доводка многоцелевой машины CA-4 затянулась и даже спустя четыре года после вступления Австралии в войну все еще продолжались ее испытания. Поскольку во время проведения испытаний был выявлен ряд недопустимых свойств самолета (во многом из-за недостатка опыта проектирования), то в 1942 году главный конструктор винг-коммандер (подполковник авиации) Л. Дж. Уокетт, в честь которого был назван прототип – Wackett Bomber, начал работы над сильно модернизированным вариантом CA-4. На данную ситуацию, несмотря на значительную официальную поддержку, большое воздействие оказывал фактор времени. Новая версия, которой были присвоены обозначение CA-11 и наименование Woomera, должна была сразу же продемонстрировать успех, а ее массовое производство должно было начаться непосредственно после заводских испытаний. В противном случае было мало надежды, что самолет примет участие в боевых действиях. Не потому, что уже тогда знали дату окончания войны, а потому, что летные характеристики, указанные в спецификации 1939 года, четыре – пять лет спустя будут недостаточными.


Проекции многоцелевого боевого самолета CAC CA-11 Woomeera



Снимок, сделанный во второй половине 1944 года,
показывает второй прототип CA-11 (воен. ном. A23-1) в варианте дальнего разведчика
с установленными на «мокрые» (т.е. соединенные с топливной системой) пилоны двумя 1333-литровыми подвесными баками




Вариант окраски CA-11 (воен. ном. A23-1) во время завершающей фазы летных испытаний
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:38. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru