|
|
|
|
|
#1 | |
|
Модератор
|
Прибалтийское наследство (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
![]() Fiat CR.20 (серийный №38) из 7-й эскадрильи 2-й группы литовских ВВС, Каунас, июнь 1940 года. ![]() Hawker Hind (серийный №178) из 5-й эскадрильи латвийских ВВС, Рига, конец 30-х годов. ![]() Hs 126B-1 (серийный №163) из 2-го авиадивизиона эстонских ВВС, Тарту, май-август 1940 года. ![]() Gloster Gladiator Mk.I (серийный №116), ранее состоявший на вооружении 1-й эскадрильи латвийских ВВС, а с августа 1940 года до немецкого вторжения просто простоявший на аэродроме Крустпилс. |
|
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Модератор
|
Камикадзе – «божественный ветер» отчаяния (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
![]() Ki-43-III-Ko, на котором летал командир 10-го хакко-тая «Дзюнги» тюи (старший лейтенант) Синдзи Цуруга (Shinji Tsuruga). Лётчики отряда с 21 декабря 1944 по 7 января 1945 гг. участвовали в четырёх операциях на Филиппинах. К сожалению, нет данных о том, в какой из них погиб командир части. ![]() A6M2 модель 21 из состава 1-го ситисэй токко-тая, авиабаза Каноя, весна 1945 года. 6 апреля во время первой операции «Кикусуй» (массированное применение камикадзе) на нем ушёл в последний полет командир части тайи (капитан-лейтенант) Нобуо Миятаке (Nobuo Miyatake). ![]() Ki-79-Ko из состава 432-го синбу-тая, авиабаза Бансей (Кюсю), весна 1945 года. 28 мая во время восьмой операции «Кикусуй» на нем ушёл в последний полет готё (капрал) Мацумото (Matsumoto). ![]() Ki-51 из состава Ситисэй-Сёдо-тая, Тайпинг, Малайя, лето 1945 года. 25 или 26 июля этот самолёт участвовал в единственном результативной операции камикадзе в Ост-Индии. |
|
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Модератор
|
Пять чёрных дней «Страны Тюльпанов» (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
![]() Fokker D.XXI (серийный №232) из эскадрильи 1-II-1 LvR, аэродром Элде, сентябрь 1939 года. ![]() Fokker D.XXI (серийный №212) из эскадрильи 1-V-2 LvR, на котором утром 10 мая 1940 года с авиабазы Ипенбург поднялся по тревоге 2-й лейтенант ван дер Варт (A.M. van der Vaart). ![]() Fokker C.V (серийный №631) из группы III-2 LvR, авиабаза Рёйгенхук, весна 1940 года. |
|
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Модератор
|
![]() Цвета военного неба: «дикие кабаны» на защите Рейха (Михаил Быков / Юрий Сергиевич) Цитата:
![]() «Фокке-Вульф» Fw 190A-6 «Зелёная 1» - самолёт командира эскадры JG 300 майора Ганса-Йоахима Геррмана, авиабаза Бонн-Хангелар, конец августа 1943 года. На ранних ночных Fw 190 бронезаголовник сиденья лётчика обычно снимали, но позже от этой практики отказались. ![]() «Мессершмитт» Bf 109G-6/R6 «Жёлтая 1» - самолёт командира эскадрильи 3./JG 300 лейтенанта Манфреда Дитерле (Manfred Dieterle), авиабаза Бонн-Хангелар, март 1944 года. Широкая красная полоса на фюзеляже — разновидность «лент обороны Рейха» (Reichsverteidigungsband), в 1944 году используемых для опознавания в системе ПВО Германии несколькими эскадрами, в том числе «дикими кабанами». ![]() «Мессершмитт» Bf 109G-6/AS «Красная 2» - самолёт командира эскадрильи 1./NJGr 10 гауптмана Фридриха-Карла «Назена» Мюллера, авиабазы Вернойхен и Бонн-Хангелар, июль-август 1944 года. |
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
Местный
Регистрация: 28.09.2016
Сообщений: 14,419
|
Пост интересный, а..статья тем более.
Но. Я не слишком верю в тот миф, что лётчики люфтваффе летали именно, каждый раз... на своих (личных) самолётах. По одной простой причине. На самолёте стоят агрегаты, которые требуют регламентных работ (т.е. профилактика и уход в определённое время эксплуатации). Мало того, они имеют ресурс замены....Там два критерия либо налёт часов, либо время установки. Это у нас...с помощью изоленты, и алюминиевой проволоки...И, с плоскогубцами можно реанимировать агрегат. Я имею ввиду время ВОВ. У немцев тогда такой номер не катил. Если агрегат нужно сменить через 200 часов налёта...будьте уверены, самолёт не взлетит, пока его не сменят. Ну...и, вот тот же Мюллер налетал на своём разукрашенном самолёте столько, когда нужно сменить пару агрегатов. Некоторые устройства можно сменить в полевых условиях...ну, вот, прямо в течение дня. А, некоторые нужно менять с привлечением целой кучи спецов. По тому, что для этого нужно разобрать пол-самолёта....ну, и потом, собрать взад. На такие операции могло уйти несколько суток. Т.е. квалифицированный лётчик ждёт, пока ему не починят самолёт...А, в это время идёт курская операция....А, он сидит в блиндаже, пьёт кофе и слушает радио...пока не починят его самолёт. Думаю, что именные самолёты - это миф. Особенно, это касается времён после лета 43..И, уж особенно...после высадки союзников в Нормандии...когда лётчиков в люфтваффе стало не хватать критически. |
|
|
|
|
|
#6 |
|
Местный
Регистрация: 28.09.2016
Сообщений: 14,419
|
Эта тема имеет корни со времён Рихтгофена, когда он летал на красном самолёте.
Во Вторую Мировую...это носилось в умах...Но, уже не в такой степени, как рассказано в статье. |
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Модератор
|
Дрова в пламени Блицкрига (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
![]() Battle K9353 «HA-J», 218 эскадрилья RAF, аэродром Обрив, осень 1939 года. ![]() Battle L5540 «JN-C», 150 эскадрилья RAF, аэродром Экюри-Сюр-Кул, май 1940 года. Вечером 10 мая этот самолёт был сбит зенитным огнём во время штурмовки немецких колонн на дорогах юго-восточной части Люксембурга. ![]() Battle с бельгийским серийным номером T-62, состоявший на вооружении эскадрильи 5/III/3 Aé. 11 мая самолёт участвовал в рейде на мосты через Альберт-канал, но был сбит «дружественным» зенитным огнём. ![]() Battle I L5397 «QT-L», 142 эскадрилья RAF, аэродромы Фо-Вильсерф и Вильефо, июнь 1940 года. Этот самолёт участвовал в последних боевых вылетах части. |
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Модератор
|
Да ну, дядя Игорь, какой же 'миф'? Самолеты и летчики - они же не сами по себе. Это части экипажа, в который, наряду с ними, включаются ещё и механики, и оружейники. То есть самолеты - они действительно именные, в том смысле, что за каждым конкретном самолетом закреплен свой экипаж. Ну или наоборот
По крайней мере, в период Второй мировой такое положение дел имело место быть. Ну а как оно стало после, это тебе самому должно быть виднее
|
|
|
|
|
|
#9 | |
|
Местный
Регистрация: 28.09.2016
Сообщений: 14,419
|
Цитата:
Но...лётчик ценная фигура. Простаивать вместе с регламентом на самолёте не может. За мной тоже был закреплён конкретный вертолёт...но, я на нём летал пару раз всего. Остальное время я летал на вертолётах, которые инженер эскадрильи выставил на полёты. Не по тому, что он такой плохой. А, по тому, что другие вертолёты...то на регламенте, то на ремонте. То у них ресурс...близится к концу. Я думаю, что у немцев с этим...порядок. Бештелен ну, или орднунг. Последний раз редактировалось Chernomor; 04.12.2020 в 03:26. |
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|