Цитата:
Сообщение от Сапсан
Кстати, вот еще любопытный момент: в книге приведен тот факт, что несколько Ил-28 венгерских ВВС в 1956 году во время "Пражской весны" перешли на сторону мятежников и даже наносили удары по нашим переправам через Тису (больше информации об этом я пока не встречал, в Википедии об этом даже не упоминается).
|
Ну только не "Пражская весна" - Прага всё-таки в Чехословакии да и была позднее. А по поводу венгерских Ил-28, то там в принципе всё стандартное было - сам самолёт без окраски, вместо советских венгерские ОЗ. На счёт перешедших на строну мятежников... Я только читал про это в какой-то очередной макулатуре про "штрафбаты" ( не к ночи будет упомянута, потом плевался три дня - нафига только купил это дерьмо ), причём там явно "сказки венского леса" были - вплоть до того что командир той части потом улетел в направлении "западной демократии" с родственниками в бомбоотсеке. Что-то подсказывает что всё это просто "обуительные истории под вечер".

Хотя поискать в принципе попробую. Кстати их - Ил-28-х - у венгров всего один полк был за всё время. Единственный достоверный эпизод в Венгрии с этим типом самолётов - это гибель нашего Ил-28Р со всем экипажем. Но тут думаю информации достаточно.

П.С. Если верить реестру поставляемых Ил-28 в Венгрию, то на момент мятежа (1956 год) их было всего 2! Остальные 24 (из 26 всего имевшихся за всё время) были поставлены аж в 1960-61 годах. Кто там кого бомбил - хрен его знает если откровенно. Были конечно чешски лицензионные В-33 и наши переданные Ил-10 у венгров. Те в принципе могли эпизодически "рыпнуться" - но наши очень быстро с этим покончили заняв все аэродромы военные. И вообще про бомбардировки переправ - это "...по сведениям полученным от венгерских эмигрантов - и опубликованных в западной прессе...".

Ну степень достоверности вполне понятна как мне кажется. Ну и ссылочку прилагаю как обычно - там венгерские Ил-28 тоже имеют место быть на фото:
http://szextant.blogspot.fr/2014/03/...lot-about.html