AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Моды для Ил-2 > Не самолетом единым ...

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.06.2018, 09:55   #1
andrey65
Модератор
 
Аватар для andrey65
 
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,601
По умолчанию

Не нужно этого делать, не стоит заморачиваться. На кораблях того периода стояли сигнальные прожектора - лампы Олдиса, причем часто переносные. Они и сейчас используются, обычно ддиаметр 20 см.
Боевые прожектора (90-100 см) использовались для ночного боя, ну и для подобных нужд. Как прожектора ПВО - ни разу не слышал.
Сейчас усиленно гуглил - не было такого.

Последний раз редактировалось andrey65; 09.06.2018 в 10:04.
andrey65 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2018, 11:32   #2
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
Боевые прожектора (90-100 см) использовались для ночного боя, ну и для подобных нужд. Как прожектора ПВО - ни разу не слышал.
Сейчас усиленно гуглил - не было такого.
Как сказать Организация противовоздушной обороны на японских авианосцах:
Цитата:
Организация противовоздушной обороны на японском авианосце возлагалась на командира артиллерийской боевой части, который по боевому расписанию именовался командиром непосредственной обороны («дзикиэй сикикан»).
...
Командный пункт командира непосредственной обороны находился в носовой части КП ПВО и оборудовался 12-см зенитным бинокуляром, светопланами отображающими положение зенитных орудий и боевых прожекторов и средствами внутрикорабельной связи.
...
Командир непосредственной обороны координировал действия истребителей, зенитной артиллерии обоих бортов и боевых прожекторов.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2018, 11:43   #3
andrey65
Модератор
 
Аватар для andrey65
 
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,601
По умолчанию

Единственное упоминание. И то у меня сомнения в корректности перевода, а первоисточника нет. Вот что такое "светоплан"?
andrey65 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2018, 12:19   #4
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
Единственное упоминание.
Я бы сказал, единственное, найденное лично мной И это не значит, что не найдется других
Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
И то у меня сомнения в корректности перевода, а первоисточника нет. Вот что такое "светоплан"?
Ну, если в контексте, то хотя бы вот:
Цитата:
Еще одно важное соображение статьи касалось возможности светового отображения движущихся целей на командном пункте противовоздушной обороны. Речь шла о новых принципах создания световых экранов - светопланов, применяемых в таких пунктах.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2018, 13:17   #5
andrey65
Модератор
 
Аватар для andrey65
 
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,601
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deSAD Посмотреть сообщение
Я бы сказал, единственное, найденное лично мной И это не значит, что не найдется других
Ну, если в контексте, то хотя бы вот:
Статья впечатлила)))))))
Цитата:
Ф. служил тогда в полку штурмовой авиации и практически каждый день вылетал в составе своего звена на бомбежку отступающих немецких войск".
Но однажды вечером он был вызван к командиру полка. Полковник усадил Ф. перед собой за стол и стал расспрашивать, на каких машинах тот летал до нынешней службы. Ф. отвечал, что с начала войны почти два года "ходил" на "кукурузнике", сперва как почтальон, а затем как инструктор.
- Вот и прекрасненько, - потер руки полковник, - нужно будет тебе, голуба, забросить одного человека в тыл к немцам.
... По приземлении доложи обстановку. Все ясно?
- Так точно! - отозвался Ф. - Только у меня на "кукурузнике" радио-то нет!
- Это ничего, - отмахнулся полковник, - у наших, гм, партизан рация имеется. Если нет вопросов - тогда ступай, поспи чуток, скоро уже взлетать...
Проспав часа четыре, Ф. был поднят заранее предупрежденным дневальным, стараясь никого не разбудить, осторожно вышел из палатки. У самолета его уже ждали двое техников и официантка с термосом и бутербродами. Вскоре появился зевающий Лавров, кутающийся от ночной прохлады в телогрейку.
Один из техников принес стремянку, и они с большим трудом втиснули пассажира на второе сиденье. К нему же погрузили и пищевые припасы, за которые тот сразу же и принялся.
andrey65 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2018, 13:55   #6
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
Статья впечатлила)))))))
Типа источник, не заслуживающий доверия? Ну, вот вам выдержка из "официального документа":
Цитата:
Оперативный дежурный по перелетам (включая старшего)
...
Контролирует порядок ввода информации в ЭВТ, анализирует корректировку с последующим ее отображением на светопланах и планшетах дежурной смены ЦКП.
...
Должен знать: ... функциональные возможности и правила эксплуатации средств электронно - вычислительной техники; порядок ввода информации в ЭВТ, ее отображение на планшетах и светопланах.
Или вотЖ
Цитата:
Воспоминания генерала Д. А. Журавлева
...
На командный пункт поступали все новые и новые данные о действиях противника и нашей авиации. Воздушная обстановка на штабных картах и светоплане выглядела уже довольно пестро. Однако главное выделялось очень рельефно: вражеские бомбардировщики шли курсом на Москву.

Воспоминания начальника штаба 1-го корпуса полковника М. Г. Гиршовича
...
Нельзя не сказать об отдельных наших промахах. Ошибки допускали как дежурные смены, так и начальники служб. Был случай, когда мы опоздали с подъемом в воздух истребительной авиации. В другой раз наперерез единственному неприятельскому самолету вылетели сразу до 40 наших истребителей, которые начали гоняться друг за другом и создали большую сумятицу. Однажды обстановка на нашем светоплане сложилась настолько путаная и неясная, что мне пришлось «сбросить с карты все фишки» и начать строить обстановку по новой. Картина сразу прояснилась, и нам удалось нацелить все средства, что позволило успешно отразить нападение противника.
Т. е. термин вполне себе распространённый и устоявшийся
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:17. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru