AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Историческая справка > ББ (Библиотека Быкова)

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.11.2021, 12:37   #1
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Боевые ястребы пустыни (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Первой победой американского оружия в войне против Гитлера и Муссолини стала Тунисская кампания. Для Армии США эта операция вообще явилась первым боем на «европейском» (в широком смысле) театре военных действий. Армейские ВВС начали действия против Германии немного раньше, однако и для них бои в Северной Африке стали первым случаем крупномасштабного применения. Там сражались истребители разных типов, но наиболее распространённым оказались «Боевые ястребы» - P-40 с двигателем «Мерлин».


P-40K-1 серийный номер 42-46040 борт №13 из состава 64-й истребительной эскадрильи 57-й истребительной группы,
на котором в мае 1943 г. летал в Тунисе 5-победный ас 1-й лейтенант Роберт Оверкэш (Robert J. Overcash).




P-40F-1 серийный номер 41-14282 борт №Y20 из состава 314-й истребительной эскадрильи 324-й истребительной группы,
на котором непосредственно перед отправкой части на фронт летал в Египте 2-й лейтенант МакАртур Пауэрс (MacArthur Powers),
прежде воевавший в составе RAF и одержавший там 2¼ победы, а потом добавивший к ним ещё 5 в одном бою 18 апреля 1943 года.




P-40F-5 серийный номер 41-14315 из состава 59-й истребительной эскадрильи 33-й истребительной группы,
на котором в ноябре 1942 года летал в Марокко 2-й лейтенант Джеймс Рид (James E. Reed).




P-40L-1 серийный номер 42-10476 борт №89 из состава 319-й истребительной эскадрильи 325-й истребительной группы,
на котором в мае 1943 года летал в Тунисе флайт-офицер Джон Смолсрид (John W. Smallsreed).
Под козырьком кабины отметки двух побед, одержанных лётчиком в рейдах 19 и 20 мая,
а в последних числах месяца он добавил к ним ещё одну.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2021, 12:40   #2
-OSF-Джо
Пенсионер
 
Аватар для -OSF-Джо
 
Регистрация: 24.06.2007
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 2,176
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deSAD Посмотреть сообщение
2¼ победы
Однако!
__________________
-OSF-Джо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2021, 12:46   #3
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от -OSF-Джо Посмотреть сообщение
Однако!
Арифметика, ёпт Наука точная
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 14.11.2021 в 12:52.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2021, 12:46   #4
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

«Пулавщаки» кровавого сентября (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Истребители-высокопланы с крылом типа «чайка» в начале 30-х годов прошлого века принесли славу авиаконструкторам и промышленности Польши, а позже превратились в символ её ВВС. К концу десятилетия они уже безнадёжно устарели, но, за отсутствием замены, именно «пулавщакам» пришлось отражать первый удар люфтваффе и пролить первую кровь в воздушных боях Второй мировой — свою и чужую. Несмотря ни на что, по результативности действий польские пилоты в первую неделю кампании ничуть не уступили британским и французским лётчикам-истребителям начала Блицкрига на Западе.


PZL P.11c, который перед войной был персональным самолётом командира истребительного дивизиона III/6 майора Станислава Моравского (Stanisław Morawski).
По мобилизации этот самолёт передали в 161-ю эскадрилью, но в последние предвоенные и первые военные дни на нём обычно летал
пилот 162-й истребительной подпоручик Чеслав Глувчиньский (Czesław Glówczyński), одержавший в сентябрьских боях две победы лично и одну в паре.




PZL P.11c (серийный номер 8.70) из 113-й истребительной эскадрильи, с довоенных времён закреплённый за командиром звена подпоручиком Иеронимом Дудвалом (Hieronim Dudwał).
1 сентября Дудвал дважды поднимался на своей машине на отражение немецких рейдов на Варшаву.
В утреннем бою он сбил «Хейнкель» He 111, а в вечернем сам был подбит эскортным «Мессершмиттом» Bf 110, но сумел благополучно вернуться домой.




PZL P.7a (серийный номер, возможно, 6.89), с предвоенных времён персональный самолёт заместителя командира 123-й истребительной эскадрильи подпоручика Эрвина Кавника (Erwin Kawnik).
На нём он участвовал в обоих воздушных боях 1 сентября, был подбит «сто десятыми» и совершил вынужденную посадку, после которой самолёт вывезли на ремонтную базу.




PZL P.11c (серийный номер 8.110) из состава 152-й истребительной эскадрильи,
на котором 4 сентября капрал Станислав Бжеский (Stanisław Brzeski) поучаствовал в успешной атаке на аэростат наблюдения.
Сам поляк был подбит зенитным огнём и, оставшись без горючего в пробитом бензобаке, разбил машину на вынужденной посадке,
после чего вернулся на аэродром на велосипеде.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2021, 12:52   #5
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

«Деревянный солдат» Великобритании (Михаил Быков / Юрий Сергиевич)
Цитата:
Быстрый прогресс авиационной техники в предвоенный период привёл к тому, что к началу Второй мировой основой боевой авиации стали самолёты цельнометаллической конструкции с преобладанием лёгких сплавов. Деревянные аппараты тоже строились, но были скорее исключением, ещё реже выпускались бомбардировщики, полностью лишённые оборонительного вооружения. DH.98 попадает в обе эти категории разом. «Деревянное чудо» сэра Джеффри де Хэвилленда во всех трёх основных ипостасях входит в число лучших боевых самолётов своей эпохи, но рассказ обо всех модификациях получится либо чрезмерно объёмным, либо слишком поверхностным, поэтому здесь и сейчас мы остановимся только на вариантах «Москито» как «чистого» бомбардировщика.


«Москито» B.IV первой серии W4072 «GB-D» из состава 105-й эскадрильи RAF,
на котором на рассвете 31 мая 1942 года сквадрон-лидер Алан Оукшотт со штурманом флаинг-офицером Чарлзом Хейденом (Charles K. Hayden)
совершили первый боевой вылет «москито-бомбера».




«Москито» B.IV 2-й серии DK296 «GB-G» из состава 105-й эскадрильи,
на котором 25 сентября 1942 года флайт-лейтенант Дуглас Пэрри (Douglas A.G. Parry) со штурманом флаинг-офицером Виктором Робсоном (Victor G. Robson)
были лидерами рейда на штаб гестапо в Осло.




«Москито» B.IX LR505 «XD-N» из состава 139-й эскадрильи,
на котором флаинг-офицеры Джеймс Касселс (James R. Cassels) и Алан Вуллард (Alan J.A. Woollard) в ночь на 12 июня 1944 года участвовали в рейде на Берлин.
Сразу после сброса бомб они получили попадание зенитного снаряда, но на одном моторе сумели пересечь Балтику и плюхнуться «на брюхо» на шведском берегу.




«Москито» B.XVI RV297 «M5-F» из состава 128-й эскадрильи,
на котором флаинг-офицер Норман Байатт (Norman F. Byatt) со штурманом флайт-сержантом Эдуардом О’Мэлли (Edward P. O’Malley)
в марте 1945 года участвовали в нескольких ночных рейдах на Берлин.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru