AviaSkins.Forums

Вернуться   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Моды для Ил-2 > Карты, страны, континенты

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.03.2009, 18:39   #1
Dad
Местный
 
Аватар для Dad
 
Регистрация: 25.06.2008
Адрес: г.Губкин
Сообщений: 191
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Matador Посмотреть сообщение
Посмотрел, там как я понял, ты почистил actors.static, но саму карту не резал?
Я об этом с первых постов как раз и говорил, просто ты сразу не понял.

Именно так сделаны дефолтные сетевые карты в Иле. Просто розовой рамочкой в файлах ed_m01.tga обведены районы с филдами и заряжеными населенными пунктами, а остальная территория пустая.

Там даже мосты оставлены на всей территории. И это неспроста. Об этом чуть ниже.

Чтобы резать сами карты, а именно карту суши-воды Map_c.tga и её спутника map_C.tga_table, карту текстур map_T.tga, карту высот map_h.tga и т.д. применяются другие технологии уже в графических редакторах, кому какой нравится.

И это уже куда сложнее, чем работа с actors.static, тем более пользуя такую гарную программу SimpleCutter.exe уважаемого комрада mr N.

Эту тему тоже чуть позже обсудим, тем более что сама идея просто взять и тупо порезать z.B. Финский залив на квадраты 10х10 мне представляется сугубо ущербной. Если и резать, то с учетом театров боевых действий, районов каких-либо событий, с перекрытием, если потребуется, т.е. ни как не механически.

Теперь о мостах.

Раз уж mr N принял участие в обсуждении, (кстати, я с его постом полностью согласен), то хотел бы, чтоб и меня кое в чем просветили.

SimpleCutter.exe вырезает объекты по заданным координатам, и сохраняет их в файле <outp file name>.
Но мосты оставляет в <outp rest file name>
Т.е. когда я вырезал кусок Крыма, назовем его Севастополь, то полученный акторс не содержал в себе мостов.
Пришлось отдельно вырезать мосты, а они вырезаются все, на всей карте, а потом объединять акторсы с объектами и мостами в один.

Вопрос.
А можно вырезать мосты также указав координаты района?
И как бы подсказка. Я когда делал карту BlackSea, соединив Кубань с Крымом обнаружил, что координаты мостов отсчитываются не так как все объекты, а по-фотошоповски с верхнего правого угла.
Когда я пересчитал по-новому их координаты, то смог их (мосты) корректно переместить в соответсвии с изменившимися координатами пересечений дорог с реками. Все получилось тютелька в тютельку.

ОФФТОП

Я бы выложил давно эту карту на потеху публике, но сомнения концептуального свойства одолели: Если переделывать район Севастополя в соответствии с новейшими данными по аэродромам - филд на Херсонесе, отсутствие бетонного монстра южнее Севастополя, аэродром Куликово Поле практически в черте города, построенный в 42-м году аэродром Юхарина Балка - то надо и все филды подвергать ревизии. А там клеймо некуда ставить. Бетонную полосу (из шестигранников) имел только аэродром в Саках, и то по некоторым источникам её немцы уже построили. Упоминается строительство фрицами (читай - нашими военнопленными) бетонной полосы в Багерово.
По Кубани еще туманнее все. Пришлось нарисовать территорию севернее дефолтной, вчастности, станицу Тимашевскую. Везде есть упоминание об аэродроме в этой станице. Там даже до войны полки стояли. Немцы использовали эту авиабазу в своем воздушном мосте для снабжения окружённой группировки, т.е. туда и Ме-326 летали. А инфы по аэродрому никакой. Забабахал авиабазу севернее станицы, да потом засомневался. Тем более там, похоже не один филд был в то время.
Такие дела...



Цитата:
Кажется понял, не грузятся потому, что не все файлы распакованны из sfs, а в ini прописанны все.
Все правильно понял. Скачай самый последний filelist с Аркад - там уже практически нет белых пятен: 99,1% файлов распознаны.
Все файлы SFS в поисках карт шерстить не надо - только fb_maps**.SFS. В других СФСках самолеты-пароходы.

И переходи на v4.09
новые текстуры с с карт Словакии, новые объекты.
Раз связался с Модами, то чего теперь бояться?
Разве что вопросы серверной совместимости, но тут я профан - летаю только сам с собой.
__________________
В обход идти, понятно, не очень-то легко,
Не очень-то приятно, и очень далеко!
Айболит-66 (с)

Последний раз редактировалось Dad; 22.03.2009 в 19:30.
Dad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2009, 19:41   #2
Matador
Пользователь
 
Аватар для Matador
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 61
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dad Посмотреть сообщение
Эту тему тоже чуть позже обсудим, тем более что сама идея просто взять и тупо порезать z.B. Финский залив на квадраты 10х10 мне представляется сугубо ущербной. Если и резать, то с учетом театров боевых действий, районов каких-либо событий, с перекрытием, если потребуется, т.е. ни как не механически.
В том весь и прикол, что будет развернутая кампания, где каждый район будет воссоздан по истории и это не только Финский залив. Лишнее- не используемое, необходимо убирать под чистую, так задуманно (не мной).

Я хорошо знаю 3ds Max и графические пакеты, может как-то, в него - из него, можно это дело перегонять? Все манипуляции с текстурами и 3д, проще конечно в самом максе делать.
С чего мне начать?
Matador вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 02:11   #3
Matador
Пользователь
 
Аватар для Matador
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 61
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dad Посмотреть сообщение

Именно так сделаны дефолтные сетевые карты в Иле. Просто розовой рамочкой в файлах ed_m01.tga обведены районы с филдами и заряжеными населенными пунктами, а остальная территория пустая.
Мммм... и карта типа в игре дальше этой рамочки-установленных границ не отображается? Тоесть Илом лепится та территория, которая якобы является пустошью-искуственным продолжением за пределами играемой карты?
Если так как я все понял, то резать саму карту, действительно не зачем.
Или ты имел ввиду, что из-за обрезанной статики просто не будет той нагрузки?
Просто мне к примеру из Финского залива, нужно будет сделать несколько отдельных миссий и каждая на не большой карте, не с квадратами AA-24, AB-19, BB-21, BC-30 (пример), а А-3, D-8 и т.п. Это нужно не мне самому, а командеру сервера, как я понял для удобства. Да в прочем там много разных заморочек, не только с командером. Вобщем именно мелкие карты потребуются.


Цитата:
Сообщение от Dad Посмотреть сообщение
И переходи на v4.09
новые текстуры с с карт Словакии, новые объекты.
Раз связался с Модами, то чего теперь бояться?
Разве что вопросы серверной совместимости, но тут я профан - летаю только сам с собой.
Ну с текстурами я постараюсь сам как то разобраться, у мну их вагоны, в силу моей деятельности.
А вот сервер будет именно со своим модом - персональный, над которым работают другие люди.
К утру:
__________________________________________________ _______________
Похоже я придумал как это сделать, проверить нужно!

Последний раз редактировалось Matador; 23.03.2009 в 04:07.
Matador вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 07:54   #4
mr N
Местный
 
Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 112
Отправить сообщение для mr N с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Matador Посмотреть сообщение
Мммм... и карта типа в игре дальше этой рамочки-установленных границ не отображается? Тоесть Илом лепится та территория, которая якобы является пустошью-искуственным продолжением за пределами играемой карты?
Если так как я все понял, то резать саму карту, действительно не зачем.
Или ты имел ввиду, что из-за обрезанной статики просто не будет той нагрузки?
Видимо имелось ввиду второе. По размеру карта будет как и была, просто объектов не будет на оставшейся части.

Цитата:
Сообщение от Matador Посмотреть сообщение
К утру:
__________________________________________________ _______________
Похоже я придумал как это сделать, проверить нужно!
Т.е. инструкцию как вырезать кусок из карты уже не писать ? А то я собирался...

to Dad
Пройдёмте товарисч... (http://www.aviaskins.com/vb/showthre...0917#post20917)

Последний раз редактировалось mr N; 23.03.2009 в 07:58.
mr N вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 09:05   #5
Dad
Местный
 
Аватар для Dad
 
Регистрация: 25.06.2008
Адрес: г.Губкин
Сообщений: 191
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mr N Посмотреть сообщение
Видимо имелось ввиду второе. По размеру карта будет как и была, просто объектов не будет на оставшейся части.


Т.е. инструкцию как вырезать кусок из карты уже не писать ? А то я собирался...

to Dad
Пройдёмте товарисч... (http://www.aviaskins.com/vb/showthre...0917#post20917)

Да. Именно так и есть. Еще раз повторюсь - так сделаны сетевые варианты дефолтных карт Бессарабия и Курляндия. А вот Окинава онлайн и видимо другие сетевые карты из PF, сделаны по-другому. Акторсы там и так с гулькин жуй, а огромные океанские пространства нарисованы как бы отдельно и грузятся из секции load.ini
[MAP2D_BIG]
OutsideMapCell = 28
tile tile.mat
sizeX 300000
sizeY 300000
ofsX 15000
ofsY 15000

[TMAPED]
ed_map_t.tga

а в сетевом Online_load.ini этой секции просто нет.

Как это работает я не рублю, оно мне и не надо, но фишка в том, что так задумано изначально - острова нарисованы на карте вмещающей только эти острова, а потом вокруг разливается море-окиян. А для сетевого варианта берётся только сама карта с островами.
Фу, блин... Сам не понял что напейсал...

Про сервера и про онлайн меня можете не спрашивать - я в он-лайне один раз слетал, ни кого не нашёл, и забил на это дело. Но с Илом дружу давно - с осени 2001-го года, когда в GameExe вышла демка.
Поэтому осмелюсь высказать свое мнение, что размер карты особого значения в плане нагрузки на процессор, память и видеопамять не имеет.
Первое - это количество объектов, как уже имеющихся на карте в акторсе, так и установленных в ходе создания миссии. Ил все время отслеживает их состояние - ведь они могут быть в двух состояниях - целые и разрушенные.
Второе - это количество и объём загруженных текстур. В одной карте задействовано, к примеру, пять тестур - одна Lowland, одна MidLand и т.д.,
а в другой этих текстур столько, что слотов не хватает...
Текстуры тоже разные - есть и по три мегабайта.
Тоже самое с самолетами - навесте на каждый крафт собственную текстуру - например звено, и у каждого своя шкурка с индивидуальным номером. И у каждого пилота своя рожа вдобавок.
Вот и получите неподъемный Штурмовик Ил-2.
Поэтому считаю, что размером карты можно пренебречь.
А для серверного командера (не знаю что это такое) уверен, по-фигу какие куски грузить - целые с выделенными участками, или физически обрезанные. У каждой карты будет своё уникальное название.
Например fingolf_net1; fingolf_net2; и т.д.
Можно и красиво обозвать - Leningrad; Helsinki; Hankoniemi; Viipuru.

to mr N

предлагаешь там обсудить вырезку мостов, или там уже говорили об этом?
Почитал - ни чего не нашёл... Короче не понял...
__________________
В обход идти, понятно, не очень-то легко,
Не очень-то приятно, и очень далеко!
Айболит-66 (с)
Dad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 09:16   #6
mr N
Местный
 
Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 112
Отправить сообщение для mr N с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dad Посмотреть сообщение
to mr N
предлагаешь там обсудить вырезку мостов, или там уже говорили об этом?
Почитал - ни чего не нашёл... Короче не понял...
Предлагаю вопросы/пожелания/баг репорты по утилите обсуждать в ветке утилиты. В своём посте там выделил жирным.
mr N вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 12:05   #7
Matador
Пользователь
 
Аватар для Matador
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 61
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mr N Посмотреть сообщение
Т.е. инструкцию как вырезать кусок из карты уже не писать ? А то я собирался...
Писать писать писать! Я об этом с первого поста прошу, просто залезу то в одни дебри, то в другие.
А попытка моя, то только теория была перед сном, я уже щас и не пойму как я это хотел сделать.

З.Ы: тонны бесконечных страниц, могут давать и обратный эфект.
Matador вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.03.2009, 12:57   #8
GreyL
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 16
По умолчанию

Демонстрация.

Что сделал.

Вырезал кусочек map_c (Ленинград). Далее сдвинул последовательно каждый квадрат на 1 пиксель в области склейки (сдвигал влево и вверх, по идее можно наоборот). Далее полученный кусочек масштабировал сначала на 103,225% (32/31) потом еще раз увеличили в четыре раза. Выделил черный цвет с порогом 128 (получилась береговая линия). В следующий слой наложил снимок этой области из редактора. Снимок масштабировал по сетке 32/32 и слегка сдвинул по диагонали.. Результат на снимке:

GreyL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2009, 15:28   #9
mr N
Местный
 
Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия, Екатеринбург
Сообщений: 112
Отправить сообщение для mr N с помощью ICQ
По умолчанию

Начал делать карту - кусочек Финского, чтобы попутно детально документировать процесс (для написания мануала).
И оказалось всё не так просто
1. map_R. Она в IMF формате, а TgaConverter с Аркад как водится не работает (хотя раньше вроде работал, почему перестал - одному ему ведомо...), но это дело поправимое - втечение недели выложу другой конвертер.
2. map_M. Не могу найти. Остальные файлы по Финскому лежат в fb_maps.SFS и fb_maps03.SFS, но мап_м в них похоже нету (в filelist к экстрактору естественно прописал его). Пробовал и все нераспознанные файлы достать из этих двух архивов, посмотрел что в них есть (в т.ч. и те что в IMF) - похоже что тоже нету . Помогите кто может, пожалуйста. И вообще, что он собой представляет то хоть и какие функции выполняет ?
mr N вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2009, 17:13   #10
GreyL
Новичок
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 16
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mr N Посмотреть сообщение
2. map_M. Не могу найти. Остальные файлы по Финскому лежат в ?
map_m есть точно для Берлина (в остальных не искал). По виду похож на map_f только размером 256х256
GreyL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2009, 01:58   #11
Matador
Пользователь
 
Аватар для Matador
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 61
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mr N Посмотреть сообщение
...2. map_M. Не могу найти. Остальные файлы по Финскому лежат в fb_maps.SFS и fb_maps03.SFS, но мап_м в них похоже нету (в filelist к экстрактору естественно прописал его). Пробовал и все нераспознанные файлы достать из этих двух архивов, посмотрел что в них есть (в т.ч. и те что в IMF) - похоже что тоже нету . Помогите кто может, пожалуйста. И вообще, что он собой представляет то хоть и какие функции выполняет ?...
Видимо пошел я похожим путем, перекроил все карты Ф.залива (кроме зимних), пишет в логе что нужен map_M!!!
-Я из ини строчку снес эту, один фиг. Заменил ini на другой, на половине загрузки стоит и все.
Вот запара!
Еще, после обрезки статики, почему то пропали все мосты, там где не надо, хотя домики и прочая фигень стоит. Чистил actors, SimpleCutterом.

Последний раз редактировалось Matador; 28.03.2009 в 02:04.
Matador вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru