|
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 01.04.2007
Сообщений: 246
|
![]()
ПРИКАЗ № 063
частям 130 ИАД 15.03.1945 О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКАХ НА САМОЛЕТАХ ЧАСТЕЙ 130 ИАД В частях наблюдаются случаи неправильного нанесения опознавательных полковых и дивизионных знаков, фигур, номеров на фюзеляжах, капотах, коках винтов самолетов и лопастях /винтов/. Для упорядочения опознавательных знаков в полках и дивизии П Р И К А З Ы В А Ю : Установить следующие опознавательные знаки: - Дивизионные: в хвостовой части фюзеляжа – круговая полоса белого цвета шириной 1 метр. - Полковые: 168 ИАП – коки воздущных винтов полностью КРАСНЫЕ, хвостовой номер – КРАСНЫЙ с ЧЕРНОЙ окантовкой, на дивизионной белой полосе; 409 ИАП – соответственно со 168 ИАП – ЖЕЛТОЙ покраски; 909 ИАП – соответственно со 168 ИАП – ГОЛУБОЙ покраски. Приказами командиров авиаполков на самолетах на левой стороне фюзеляжа под подвижным фонарем кабины нанести звезды. Летчикам, сбившим лично самолеты противника – красные с белой окантовкой, в групповом бою – белые с красной окантовкой. Размер звезд – 120 мм по диаметру. Разрешаю приказами командиров 168 и 409 ИАП в порядке поощрения только отличившимся в боевой работе летчикам наносить краской на левой стороне бокового капота мотора Орден Суворова 3-й степени. Выполнение перечисленных работ произвести силами ПАРМ-1 и бригадами. Всю окраску производить исключительно пульверизатором. Командир 130 ИАД гв.полковник ШИНКАРЕНКО.
__________________
Post hominum memoriam Последний раз редактировалось Owl-99; 05.04.2007 в 18:11. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
Регистрация: 01.04.2007
Сообщений: 246
|
![]()
ПРИКАЗ № 0207
частям 234 ИАД 01.09.1943 С 1 сентября 1943 г. в полках произвести окраску коков, нарисовать эмблемы и написать хвостовые номера самолетов: 133 ИАП. Цвет кока - черный; эмблема - по выбору летного состава, хвостовые номера 3-значные от 100 и выше; 233 ИАП. Цвет кока - голубой; эмблема - "ЧАЙКА", хвостовые номера от единицы и выше; 248 ИАП. Цвет кока - красный; эмблема - "АКУЛА", хвостовые номера 2-значные от 50 и выше; Командир 234 ИАД полковник ТАТАНАШВИЛИ.
__________________
Post hominum memoriam |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 01.04.2007
Сообщений: 246
|
![]()
ПРИКАЗ № 07
частям 185 ИАД 23.10.1944 ОБ УСТАНОВКЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ЧАСТЕЙ 185 ИАД В целях определения принадлежности самолетов к той или иной части, быстрого их распознавания и удобства управления в боевой работе установить как опознавательные знаки для всех самолетов дивизии: Окраска коков самолетов в КРАСНЫЙ цвет. На коке на расстоянии в 10 см от храповика наносится полоса по всей окружности кока шириной 5 см. На киле и руле поворота сверху наносится полоса шириной 25 см до первой нервюры руля поворота. На каждом самолете на фюзеляже наносится присвоенный самолету номер. Номер самолета, полосы на коке и на киле имеют цвет: 4 ИАП – голубой; 148 ИАП – желтый; 293 ИАП – белый. Командир 185 ИАД подполковник ЗАЙЦЕВ. Примечание (Owl-99): Данный приказ не вводил элементы полковой окраски самолетов, а закреплял их де-факто после выделения истребительных полков 11-го САК в 185-ю дивизию. Данная окраска, судя по фотографиям, существовала в корпусе минимум с начала 1944 года, возможно раньше, но соответствующего приказа командира 11 САК не найдено.
__________________
Post hominum memoriam |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Модератор
|
![]()
Так, получается, "трехзачники" - это и не такое уж исключение из правил или где?
![]() Цитата:
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
Регистрация: 01.04.2007
Сообщений: 246
|
![]()
К сожалению, ни одной фото самолета, идентифицируемого как боевая машина 234-й иад, я пока не встречал...
![]()
__________________
Post hominum memoriam |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Что опровергнуть нечем - это уже хорошо ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Регистрация: 01.04.2007
Сообщений: 246
|
![]()
Патамушта!
![]() http://avia-hobby.ru/publ/tuv10/tuv10.html В бой эти машины пошли уже с хвостовыми номерами и (возможно) с какими-то "докрашенными" элементами (к примеру, коками винтов)...
__________________
Post hominum memoriam |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
Регистрация: 28.02.2007
Адрес: Тула, Россия
Сообщений: 1,863
|
![]()
Вдруг кто то еще не видел...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Местный
|
![]()
Отличная монография
![]() Есть ли подобное исследование, рассказывающее об маркировке советских самолетов второй мировой? Особенно интересно почитать про эволюцию написания бортовых номеров, и знаков принадлежности к разным полкам-эскадрильям ![]()
__________________
Ain't a hope in hell, nothing's gonna bring us down, the way we fly, five miles off the ground, it's a Bomber! |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Новичок
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 17
|
![]()
Скачал монографию, огромное спасибо! После прочтения возник вопрос: где посмотреть образец "защитного цвета" марки "3Б", в который красили верх всех наших истребителей до 1940г? Я так понял, что цвет этот был один-единственный. В 1938-39 были варианты, когда самолет целиком красили в серый или серо-серебристый цвет. Но все равно, как я понял из этой монографии, до 1940г зеленый цвет верха всех самолетов был всего один-единственный, который де-факто существовал в двух основных вариантах: нулёвый, в котором выходили с завода, и после 3-х недель под солнцем, когда процесс выгорания останавливался.
А сейчас в куче разных источников встречается куча разных вариаций на тему окрасок того времени. Вот, например. http://www.flying-legends.net/php/do...TauluRatas.jpg Очень часто вижу в книжках и монографиях боковички с раскраской, близкой к той, которую имеет самолет с номером "4" на картинке. Есть где-нибудь "канонически-лицензионно-кошерное" изображение этого загадочного "3Б"?.. Заранее спасибо. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Cat The Slayer
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 4,113
|
![]()
Краска ЗБ есть у Аканихина. В каталоге Акрил-уретановых эмалей под № 83078. Подписана так: «ЗБ защитный, тёмно-зелёный (выцветший); краска матовая; основной цвет: авто- мото- бронетехника (с 1933-по 1939-й год), каски (Халкингол)»
И № 83070 «ЗБ Защитный, тёмно-зелёный (выцветший); краска матовая; верх самолётов TБ - 3 и т.д. (с 1933 - по 1937-й год) То есть у него идёт отдельно для БТТ и Авиации. http://www.akan.ru/?page=paints&fact...9089c9ce4152bf Я так емнип, свою ТБэшку этим цветом красил, цвет более травянисто-зеленый что ли, ближе к А-19 чем к АМТ имхо. Рискну тут показать фотку своего ТБ, понимаю, что не фантан, но что есть, то есть.. Собственно можно связаться с Аканихиным и уточнить что нужно по этому цвету, например где у него не выцветшая. ![]() С Уважением
__________________
I know that it's evil. I know that it's got to be Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me http://fineartamerica.com/profiles/vladimir-kamsky.html "Бунт и авантюризм" (с) М.В.К. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Новичок
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 17
|
![]()
Огромное спасибо!
Мне собсна не для моделирования. Мне - чтобы понять, какой скин для Халхин-Гола будет "правильный"! Я так понял по ссылке, что мне нужен 83018. А вот с 83070 там непонятка: у меня отображается под этим номером не зеленый, а черный! Насколько я понимаю, по жизни он должен быть такой, как на твоем фото ТБ-3. Впрочем, это не очень критично, потому что это масляная краска для металлических самолетов. Еще раз благодарю за помощь! Теперь я имею тот самый искомый образец нужного цвета! С уважением и благодарностью! |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Cat The Slayer
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 4,113
|
![]()
Прошу пардону, неверно подсказал. Посмотрел сейчас записи, всё таки ТБ-3 у меня залит А-19. К сожалению, не могу сейчас найти все шаблоны с выкрасками красок, но там в каталоге он не чёрный, а в RGB 49/49/42. Я залил этим цветом прямоугольник и вставил в него два фрагмента фоток своего И-15 с разным освещением, это как раз по-моему Б3 в сочетании с чёрным, точно сейчас не скажу, делался лет 10 назад.
Но если честно всё это фигня и танцы с бубнами. При разговоре с Аканихиным его наиболее повторяющейся фразой была: «вилка по заводам». То, что у него есть такие цвета как (выцветший) говорит само за себя. У него например, два набора РЛМ 74/75/76. Когда я его спросил почему так? Он ответил, что один выцветший, хотя ни где об этом не указано, а емнип было написано что по «Монограм». Собственно чем дальше пытаешься в этом разобраться, тем больше приходишь к выводу, что стандарты эти были не такими уж и «стандартными», а было что-то вроде «на тему», касательно и наших и немцев особенно к концу войны*. Как-то так. В общем надо уже перестать на эту тему замарачиваться и успокоится. *1 июля 1944 года, в свет вышло изданное Министерством Авиации ''Сборное сообщение'' (Sammelmitteilung) 1, где, в частности, оговаривалась скорейшая замена камуфляжных цветов RLM 70 и 71 на 81 и 82. Директива допускала, при необходимости, одновременное использование цветов из старой и новой камуфляжных схем - например, 82+70, или 81+71, чтобы израсходовать имеющиеся запасы старой краски. Что интересно, в документе имеется следующее примечание: ''Поставки карточек с образцами цветов RLM 81 и 82 в настоящий момент невозможны; таким образом, проба на точность цветового соответствия может не проводиться''. Из перевода статьи Пола Стрейни и Роберти Сацци. «Расшифровка камуфляжа Люфтваффе 1944-1945» С Уважением З.Ы. RGB с этого каталога тоже не панацея, и годится только для того, что бы было, если что, на кого сослаться. ![]()
__________________
I know that it's evil. I know that it's got to be Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me http://fineartamerica.com/profiles/vladimir-kamsky.html "Бунт и авантюризм" (с) М.В.К. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Новичок
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 17
|
![]()
Так или иначе, мне нужен цвет, который соответствует. С учетом всех вилок выцветаний и прочего. Что бы он был где-то в этой вилке. Но что бы это был именно этот цвет, а не какой-то совершенно другой!
;-) |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Бред! На карте Халкин-Гола асфальтные дороги очевидно для того что бы баргутские верблюды могли развивать скорость свыше 100 миль в час, Ишаки все сплошь типы 18-24, которые лишь после Халкин-Гола появились. Но именно важен цвет! ![]() С уважением Последний раз редактировалось skvorez; 12.02.2008 в 09:25. |
|
![]() |
![]() |
#16 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Новичок
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 17
|
![]()
2 skvorez. Ишаки тип 18 появились именно на Халхин-Голе. Тип 28 у меня не будет!
А цвет важен потому, что в полете тип 18 от тип 10 не всякий отличит, а вот именно цвет и влияет на зрительное восприятие! Лысая и маленькая карта Халхин-Гола позволяет без перегрузки системы просто глумиться над наземкой! У меня в каждой миссии - больше тысячи наземных объектов (причем КАЖДЫЙ устанавливается вручную на максимальном приближении и подгоняется по положению с точностью до 20см! Я устроил там настоящий гигантский кукольный театр с десятками мизансценок!), от 50 до 100 единиц техники и артиллерии, плюс от 50 до 150 самолетов! Дороги не портят всего этого великолепия. А вот испохабить впечатление пошлыми дефолтными или иными "неправильными" шкурками было бы жалко! |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Тип 18 согласен появился путем установки мотора от Чайки, мы это уже осуждали на Сухом. Но это было уже практически под занавес.
С картой тоже все ясно, что есть то есть, как говорится и на том спасибо. Когда кампанию ждать? Интересно поглядеть. Ну и просьба можно залить её дополнительно либо сюда на авиаскинс, либо по этому адресу:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=7 с этих ресурсов скачивать удобнее. ЗЫ: ссылку выкладывал по подразделениям принимавшим участие в боях на Хасане, Халкин-Голе и Финской: http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=47883&page=4 |
![]() |
![]() |
#19 | |
Использователь
|
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
Если вы убили одного человека, вы убийца. Убейте многих, и вы герой. Убейте их всех, и вы станете любимцем богов или опасным безумцем! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Новичок
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 17
|
![]()
Завтра выложу десяток скриншотов и... после окончания всех работ буду просить тебя и Скворца быть бета-тестерами!
Но пока работа только-только перевалила за экватор! |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|