|
|
|||||||
| Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 | |
|
Местный
|
Вот-вот - подумайте, коллега!
А лучше почитайте для того, что бы область для раздумий вообще появилась. В фразе:Цитата:
![]() ЗЫ Ты не стесняйся, вдавайся в детали. Дьявол, он в мелочах... Ладно... Маленький ликбез. Количество лопастей росло из-за ограничений связанных с волновым кризисом на концах лопастей. Возросшая мощность авиационных двигателей в 30-е годы, потребовала эту мощь срабатывать, при приемлемой нагрузке на лопасть. Это возможно при неизменном числе лопастей, либо большим числом оборотов, либо винтом большего диаметра. Большая частота вращения при неизменном диаметре винта, т.е. рост окружной скорости, ведет к тому, что на концах лопастей появляются участки со сверхзвуковым обтеканием. Что влечет за собой появление в этих местах скачков уплотнения и большие потери мощности на их преодоление. Больший диаметр винта, при неизменных оборотах, ведет к тому же самому, плюс конструктивные ограничения по высоте стандартной кочки, или критическому зазору до элементов конструкции самолета. Выход один, увеличивать число лопастей. Правда лопасти довольно сильно влияют друг на друга. Для ознакомления можно почитать теорию бипланной коробки, там происходят явления одного порядка, только в винте много сложнее, из-за переменных по размаху окружных скоростей. Если совсем просто - бипланы делают исключительно с положительным выносом верхнего крыла. Это связано с циркуляцией(одна из ипостасей подъемной силы) в системе. Для понимания здесь нужно бы нарисовать диаграмму распределения давлений на отдельном профиле, и на системе из двух профилей, а потом поразмышлять, сложного там ничего нет. При положительном выносе циркуляции крыльев складываются, при отрицательном - вычитаются(снижение КПД винта!). Летало одно исключение у итальянцев, но оно очень хорошо подтверждает правило. Бипланная коробка с отрицательным вносом - может служить иллюстрацией частного случая многолопастного винта. Накатал, а потом подумал, кому я это написал, и нахрена?.. Ладно, пусть будет, мож кто чего интересного для себя почерпнет. Или книжки почитать сподвигну...
__________________
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми... Последний раз редактировалось Dusty Fox; 31.01.2014 в 16:51. |
|
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Местный
Регистрация: 18.06.2010
Адрес: Буйнакск
Сообщений: 483
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Под игом быта
Регистрация: 11.05.2013
Адрес: Ех-СССР
Сообщений: 2,759
|
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Местный
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 2,225
|
Для этого придуман противовес. Хуже то, что у однолопастного винта очень сильный изгибающий момент от аэродинамической силы лопасти(не скомпенсированный моментом от другой лопасти), который в процессе вращения попеременно изгибает вал винта вправо-влево(вверх-вниз)
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Местный
|
Цитата:
Только ось винта изгибом на режиме нагружена постоянно, это конструкция самолета циклически нагружается, начиная с подшипника втулки. А винт без противовеса позабавил...
__________________
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми... Последний раз редактировалось Dusty Fox; 02.02.2014 в 17:16. |
|
|
|
|
|
|
#6 | |
|
Под игом быта
Регистрация: 11.05.2013
Адрес: Ех-СССР
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Toobone; 07.02.2014 в 15:24. |
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Новичок
Регистрация: 31.12.2008
Сообщений: 20
|
. Если совсем просто - бипланы делают исключительно с положительным выносом верхнего крыла. .[/QUOTEСправедливости ради можно вспомнить широко известный биплан с отрицательным выносом DH-5
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Местный
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 105
|
Ну не только - есть вполне себе серийный бичкрафтовский Alabeo D17 Staggerwing - 785 штук настрогали. Порыться поосновательней - так ещё найдётся не один аппарат с выносом нижней плоскости.
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | Поиск в этой теме |
| Опции просмотра | |
|
|