Вот-вот - подумайте, коллега!

А лучше почитайте для того, что бы область для раздумий вообще появилась. В фразе:
ключевым словом является вовсе не "трехлопастным", а "нормальным(эффективным)". Что отнюдь не проистекает одно из другого, и тем более не является синонимами.

ЗЫ Ты не стесняйся, вдавайся в детали. Дьявол, он в мелочах...
Ладно... Маленький ликбез.
Количество лопастей росло из-за ограничений связанных с волновым кризисом на концах лопастей.
Возросшая мощность авиационных двигателей в 30-е годы, потребовала эту мощь срабатывать, при приемлемой нагрузке на лопасть. Это возможно при неизменном числе лопастей, либо большим числом оборотов, либо винтом большего диаметра. Большая частота вращения при неизменном диаметре винта, т.е. рост окружной скорости, ведет к тому, что на концах лопастей появляются участки со сверхзвуковым обтеканием. Что влечет за собой появление в этих местах скачков уплотнения и большие потери мощности на их преодоление. Больший диаметр винта, при неизменных оборотах, ведет к тому же самому, плюс конструктивные ограничения по высоте стандартной кочки, или критическому зазору до элементов конструкции самолета. Выход один, увеличивать число лопастей. Правда лопасти довольно сильно влияют друг на друга. Для ознакомления можно почитать теорию бипланной коробки, там происходят явления одного порядка, только в винте много сложнее, из-за переменных по размаху окружных скоростей. Если совсем просто - бипланы делают исключительно с положительным выносом верхнего крыла. Это связано с циркуляцией(одна из ипостасей подъемной силы) в системе. Для понимания здесь нужно бы нарисовать диаграмму распределения давлений на отдельном профиле, и на системе из двух профилей, а потом поразмышлять, сложного там ничего нет. При положительном выносе циркуляции крыльев складываются, при отрицательном - вычитаются(снижение КПД винта!). Летало одно исключение у итальянцев, но оно очень хорошо подтверждает правило. Бипланная коробка с отрицательным вносом - может служить иллюстрацией частного случая многолопастного винта.
Накатал, а потом подумал, кому я это написал, и нахрена?.. Ладно, пусть будет, мож кто чего интересного для себя почерпнет. Или книжки почитать сподвигну...