AviaSkins.Forums

Go Back   AviaSkins.Forums > Основные разделы > Моды для Ил-2 > Первым делом, первым делом - самолеты
Register FAQ Community Calendar Today's Posts Search

Notices

Reply
 
Thread Tools Search this Thread Display Modes
Old 10.11.2013, 12:45   #1
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default ранние ЛА-5

Собственно на создание темы навеяло вот это обсуждение

http://forum.aviaskins.com/showthrea...851#post121851

вот как это должно выгляедеть:
ранние Ла-5 (ЛаГГ-5)


последующие Ла-5


а вот что мы вообще имеем в игре:

//Lagg-5 air.Lagg_5 1 NOINFO r01 SUMMER
La-5 air.LA_5 1 r01 SUMMER
//La-5_Late air.LA_5_Late 1 r01 WINTER
La-5F_Early air.LA_5FEarly 1 NOINFO r01 SUMMER
La-5F air.LA_5F 1 r01 WINTER
La-5F_Late air.NW_LA_5F_Late 1 r01 WINTER
La-5FN_Early air.NW_LA_5FN_Early 1 r01 WINTER
La-5FN air.LA_5FN 1 r01 SUMMER


ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Являлся переделкой истребителя ЛаГГ-3 под мотор М-82. Моноплан деревянной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Первая подобная переделка была выполнена под руководством М.И.Гудкова в августе 1941 г. (Гу-82 - ЛаГГ-3 с мотоустановкой от Су-2). Первый полет ЛаГГ-3, переделанного под новый мотор под руководством С.М.Алексеева, состоялся в марте 1942 г. В апреле прошли госиспытания, а уже в августе началось серийное производство под обозначением ЛаГГ-5 (с 8 сентября 1942 г. переименован в Ла-5). Первоначально под новый мотор переделывались уже изготовленные планеры ЛаГГ-3. Ла-5 строили три завода: # 21 - в Горьком, # 99 - в Улан-Удэ и # 381 - в Москве. Всего выпустили 10 003 Ла-5 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении советских ВВС с августа 1942 г., а в марте 1944 г. их получили чехословацкие части, базировавшиеся на территории СССР.
Основные серийные модификации:
- Ла-5 с мотором М-82, переделка ЛаГГ-3, вооружение 2x20, бомбы до 200 кг, до 6 НУРС;
- Ла-5Ф (выпускался с декабря 1942 г.), облегченный (без двух бензобаков) вариант с мотором М-82Ф, поздние серии получили пониженный гаргрот и фонарь с обзором назад;
- Ла-5ФН (строился с марта 1943 г.) с мотором М-82ФН и новым капотом двигателя, с 39-й серии - металлические лонжероны по типу Ла-7.
Ла-5 начали применяться с августа 1942 г. под Сталинградом. В значительном количестве появились под Харьковом в марте 1943 г., затем на Кубани, под Ленинградом и Великими Луками. Массированное использование Ла-5ФН имело место в Курской битве. Далее применялись практически по всему фронту. В мае 1945 г. Ла-5 находились на вооружении 42 полков. Чехословацкие летчики воевали на Ла-5ФН с июля 1944 г. в Карпатах и Словакии. Самолет снят с производства в ноябре 1944 г., но участвовал в боевых действиях на всех фронтах до конца войны. В Чехословакии как S-95 служил до 1950 г.
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20346.htm

Last edited by Skvorez : 10.11.2013 at 14:20
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 12:47   #2
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Как мы видим, в игре присутствует 3Д модель весьма странного гибрида, более менее подходящего как ранним выпускам Ла-5, собственно переделанным из ЛаГГ-3 и флайт-моделью от поздних серий
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 12:51   #3
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Наряду с повышением надежности, важнейшим направлением совершенствования Ла-5 стало снижение веса. Замена электрозапуска мотора на воздушный дала экономию в 20 кг, улучшение качества склейки — еще 20, удаление груза в хвосте —15 кг, затем «подчистили» трубопроводы и проводку управления. В итоге взлетную массу удалось снизить с 3370 кг у опытной машины до 3200 кг в серии.

Внедрялись прогрессивные техпроцессы, позволявшие увеличить темп выпуска Ла-5. Например, сначала капоты Ла-5 приходилось «выколачивать» вручную, но 1 июля 1942 г. были сданы первые штампы, обеспечившие ежесуточный выпуск деталей для 2 самолетов, а к концу месяца организовали новый участок с суточной производительностью 6 комплектов. То же происходило с литьем и горячей штамповкой. По всему планеру шла работа по замене дельта-древесины на обычную. В конечном итоге из «дельты» делали только силовые шпангоуты, лонжероны оперения и обшивку в особо нагруженных зонах. Без потери прочности удалось уменьшить вес самолета и его стоимость.

Двигатель. Завод гарантировал наработку М-82А до ремонта 100 ч, но реально ресурс был меньше. Из-за ухудшения подгонки поршневых пар и колец в камерах сгорания нижних цилиндров скапливалось масло, мотор дымил и закапчивал весь фюзеляж. Но если не все скопившееся масло выбрасывалось через выхлопные патрубки, возникал жесткий удар на такте сжатия и, как следствие, обрыв шатуна или разрушение головки цилиндра. Применяемые на М-82 свечи ВГ-12 выдерживали по 5 ч, и в период интенсивных боев на один Ла-5 требовалось по 14 свечей в день. Проблема крылась в неудачной форме головок цилиндров: свечи постоянно находились в масле, от которого закапчивались, а на копоть оседал свинец из этилированного бензина.

Первоначально Руководство по летной эксплуатации самолета Ла-5 М-82А разрешало держать взлетный режим (1700 л.с.) у земли в течение 5 минут. Опытный самолет на таком режиме разгонялся до 600 км/ч, а на номинале (1400 л.с.) только до 515 км/ч. Но если летчик увлекался и не выключал форсаж вовремя, новый мотор через 10 минут клинило, а сработанный не вытягивал и разрешенных 5 минут. Строевые летчики постоянно докладывали, что какой-либо Ла-5 их группы не вернулся из вылета по причине отказа мотора в бою. Проведенные в ЛИИ испытания подтвердили объективность претензий, и использовать форсаж в бою запретили. Без него скорость у земли упала до 505-510 км/ч, с 600 до 580 км/ч снизилась скорость на 2-й границе высотности, а время набора высоты 5000 м выросло с 5,2 мин у опытного самолета до 6,0.

Первые Ла-5, как и ЛаГГ-3, не имели предкрылков и отличались тенденцией к сваливанию на крыло. Постановление ГКО № 1895сс от 7 июня 1942 г. обязывало внедрить механизацию передней кромки крыла на ЛаГГ-3 и Ла-5 с 1 июля, но к концу первой декады июля это удалось сделать только на 7 ЛаГГ-3 и 8 Ла-5. Лишь к августу все самолеты стали выпускать с предкрылками.

Летом 1942 г. на Ла-5 провели работы по улучшению прилегания люков и створок шасси. Обеспечили синхронность выпуска правого и левого предкрылков, лучше их подогнали и облегчили. Предусмотрели выпуск щитков-закрылков на вираже, сократив его радиус и время выполнения. По результатам исследований ЦАГИ изменили конструкцию и установку трубки Пито. Доработали электросистему.

24 июля вышел приказ НКАП и ВВС №559а/с/032 об использовании на истребителях брони. Сначала на Ла-5 установили бронеспинку, а также ввели протектирование баков. Затем в соответствии с постановлением ГКО № 2359сс от 1 октября 1942 г. внедрили лобовое бронестекло. Кроме того, этим же документом определялось использование на истребителях «Ла» и «Як» красной подсветки сетки прицела, кнопочного электропневмоспуска пушек по типу Me-109 вместо тугих механических гашеток.

Приказом по НКАП № 605с от 8 августа уже с 10 августа на каждый Ла-5 требовалось установить радиоприемник РСИ-4, а на каждый третий — и передатчик, а также радиополукомпас РПК-10. Хотя в установленные сроки (за 2 дня!) уложиться не удалось, все же дело сдвинулось, и советские истребители стали получать средства радионавигации и связи.

К концу 1942 г. в Горьком стали выпускать Ла-5 с существенно доработанной носовой частью: наконец-то исчезла двойная обшивка, фюзеляж стал легче, снизилась трудоемкость. К тому времени на задней раме сдвижной части фонаря по рекомендации ЦАГИ поставили стекатель, сгладив ступеньку между кабиной и гаргротом. Изменили и кинематику хвостовой опоры, теперь ее колесо подтягивалось выше, а створки не выступали за обвод хвостовой части.

В декабре 1942 г. начался выпуск Ла-5 на заводе № 31 в Тбилиси, где продолжалось производство и ЛаГГ-3. Уже к концу года этот завод построил 22 новых истребителя и еще 5 сдал в начале следующего. Однако план 1943 г. для этого предприятия предусматривал увеличение выпуска «ЛаГГов» в 1,5 раза при улучшении их ЛТХ. К тому же, Яковлев добивался перехода тбилисского завода на выпуск нового истребителя Як-3. В этой обстановке директору 31-го Пивоварову удалось настоять на снятии заказа на Ла-5 и продолжении выпуска «ЛаГГов», которые хотя и стали лучше, но все равно не могли тягаться с Bf 109G и FW 190A.

Первые авиационные полки, имевшие на вооружении этот истребитель, появились на фронте уже осенью 1942 г. под Сталинградом.
Выпуск первого серийного варианта Ла-5 с мотором М-82А прекратили летом 1943 г. в связи с появлением мотора АШ-82Ф и АШ-82ФН с которым Ла-5 получил гораздо более высокие летные характеристики , изменившись немного и внешне.
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 12:52   #4
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

http://www.airpages.ru/ru/la5_1.shtml
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 13:11   #5
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

На всякий как говориться случай. Ну ежели вдруг кто озадачивается восстановлением исторической справедливости

Модельки Лавок, вытащенные мной из игры

http://yadi.sk/d/nl4qKPhdCRr26

сборка модов ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7

http://yadi.sk/d/Y7bfnSNOCRrT7
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 13:12   #6
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Очень бы хотелось увидеть в игре ПРАВИЛЬНЫЕ лавки, с правильными 3Д, в том числе фонарем, загрузкой и ФМ
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 14:00   #7
Mirage2000
Пользователь
 
Join Date: 08.11.2013
Posts: 30
Default

Quote:
Originally Posted by Skvorez View Post
Очень бы хотелось увидеть в игре ПРАВИЛЬНЫЕ лавки, с правильными 3Д, в том числе фонарем, загрузкой и ФМ
Согласен, а то у ла-5ф и фн и 7 передний фонарь сделан черт знает как, просто бесит. Я искал фото фонаря лавок изнутри, но не нашел.
Mirage2000 is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 14:26   #8
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

интересная информация о ЛА-5

http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-...k-la-5?start=1


Таблица 1. Основные данные истребителей Гу-82 и Ла-5 производства завода № 21
Гу-82
Двигатель
М-82А
Размах крыла, м

Площадь крыла, м2

Длина самолета, м
на стоянке

в полете

Вес взлетный, кг
нормальный
3430
перегрузочный

Вес горючего, кг

Вес пустого, кг

Скорость макс., км/ч:
у земли
478
на 1-й границе высотности, м
558/3220
на 2-й границе высотности, м
573/6500
Вертикальная скорость у земли, м/с

Время набора высоты 5000 м, мин
7,3
Практический, потолок, м
10500
Время виража на высоте 1000 м, с

Дальность, км
7001
Длина разбега, м

Длина пробега, м

Скорость посадочная, км/ч

Вооружение: количество, калибр, мм
2x12,7
2x7,62


ЛаГГ-5
опытный2
Двигатель
М-82А
Размах крыла, м
9,8
Площадь крыла, м2
17,62
Длина самолета, м
на стоянке
8,4
в полете
8,62
Вес взлетный, кг
нормальный
3310
перегрузочный

Вес горючего, кг
370
Вес пустого, кг
2639
Скорость макс., км/ч:
у земли
515
на 1-й границе высотности, м
576/3200
на 2-й границе высотности, м
600/6450
Вертикальная скорость у земли, м/с
17,6
Время набора высоты 5000 м, мин
6
Практический, потолок, м

Время виража на высоте 1000 м, с
25
Дальность, км
420—1130
Длина разбега, м
310—350
Длина пробега, м
470/6353
Скорость посадочная, км/ч

Вооружение: количество, калибр, мм
2x20


Ла-5
№37212282
Двигатель
М-82А
Размах крыла, м
9,8
Площадь крыла, м2
17,516
Длина самолета, м
на стоянке
8,4
в полете
8,672
Вес взлетный, кг
нормальный
3235
перегрузочный

Вес горючего, кг
345
Вес пустого, кг

Скорость макс., км/ч:
у земли
557
на 1-й границе высотности, м

на 2-й границе высотности, м
590/6200
Вертикальная скорость у земли, м/с

Время набора высоты 5000 м, мин
5
Практический, потолок, м

Время виража на высоте 1000 м, с

Дальность, км

Длина разбега, м

Длина пробега, м

Скорость посадочная, км/ч

Вооружение: количество, калибр, мм
2x20

Ла-5
№37212383
Двигатель
М-82А
Размах крыла, м
9,8
Площадь крыла, м2
17,51
Длина самолета, м
на стоянке
8,4
в полете
8,672
Вес взлетный, кг
нормальный
3207
перегрузочный

Вес горючего, кг

Вес пустого, кг

Скорость макс., км/ч:
у земли
510
на 1-й границе высотности, м
568/3300
на 2-й границе высотности, м
586/6200
Вертикальная скорость у земли, м/с

Время набора высоты 5000 м, мин
5,9
Практический, потолок, м
9700
Время виража на высоте 1000 м, с

Дальность, км

Длина разбега, м

Длина пробега, м

Скорость посадочная, км/ч

Вооружение: количество, калибр, мм
1x20
1x12,7


Ла-5Ф
№39210101
Двигатель
М-82Ф
Размах крыла, м
9,8
Площадь крыла, м2
17,51
Длина самолета, м
на стоянке
8,4
в полете
8,672
Вес взлетный, кг
нормальный
3200
перегрузочный

Вес горючего, кг

Вес пустого, кг

Скорость макс., км/ч:
у земли
518
на 1-й границе высотности, м
582/3600
на 2-й границе высотности, м
600/6300
Вертикальная скорость у земли, м/с

Время набора высоты 5000 м, мин
6,1
Практический, потолок, м
9650
Время виража на высоте 1000 м, с

Дальность, км

Длина разбега, м

Длина пробега, м

Скорость посадочная, км/ч

Вооружение: количество, калибр, мм
2x20

Примечание.
1. Расчет.
2. Техническое описание завода № 21, осень 1942 г.
3. Без посадочных щитков.
4. На форсаже.
5. Размеры всех модификаций Ла-5 идентичны за исключением Гу-82.
6. С элеронами.
7. При работе мотора на номинальном режиме, на форсированном режиме - 5,2 минуты.
8. На высоте 500 м. приборная скорость 455 км/ч. давление наддува 950 мм рт.ст. (продолжительность полета 50 минут).
9. На высоте 4000 м, приборная скорость 265 км/ч. давление наддува 410 мм рт.ст. (продолжительность полета 3 часа 36 минут).
10. Набор высоты на боевом развороте с высоты 1000 м при скорости ввода 500 км/ч и вывода 270 км/ч по прибору - 1100 м. Потеря высоты при перевороте с высоты 2000 м на скорости ввода 270 км/ч и скорости вывода 400 км/ч по прибору - 800м.

Основные данные модификаций истребителя Ла-5, выпущенных заводом № 381
Тип самолета
Ла-5Ф №3811022
Двигатель
М-82Ф
Вес взлетный нормальный, кг
3145
Вес горючего, кг
_
Вес пустого, кг

Скорость максимальная, км/ч:
у земли
549
на 1-й границе высотности, м

на 2-й границе высотности, м
595/5950
Вертикальная скорость у земли, м/с
_
Время набора высоты 5000 м, мин
6,8
Практический потолок, м

Время виража на высоте 1000 м. с

Длина разбега, м

Длина пробега, м

Скорость посадочная, км/ч
_
Вооружение: количество, калибр, мм
2x20

Ла-5ФН
«Гибрид»
Двигатель
М-82ФН
Вес взлетный нормальный, кг
3222
Вес горючего, кг
_
Вес пустого, кг
_
Скорость максимальная, км/ч:
у земли
530
на 1-й границе высотности, м
562/2550
на 2-й границе высотности, м
580/5250
Вертикальная скорость у земли, м/с
_
Время набора высоты 5000 м, мин
5,8
Практический потолок, м
9800
Время виража на высоте 1000 м. с

Длина разбега, м

Длина пробега, м

Скорость посадочная, км/ч
_
Вооружение: количество, калибр, мм
2x20

Ла-5УТИ
Двигатель
М-82Ф
Вес взлетный нормальный, кг
3210
Вес горючего, кг
334
Вес пустого, кг
2576
Скорость максимальная, км/ч:
у земли
552
на 1-й границе высотности, м
600/2300
на 2-й границе высотности, м
_
Вертикальная скорость у земли, м/с
17
Время набора высоты 5000 м, мин
5,7
Практический потолок, м
_
Время виража на высоте 1000 м. с
18,5-19,5
Длина разбега, м
350
Длина пробега, м
475
Скорость посадочная, км/ч
143
Вооружение: количество, калибр, мм
1x20
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 14:28   #9
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Модификации истребителя Лa-5

Истребитель Ла-5. На планер самолета ЛаГГ-3 цельнодеревянной конструкции установлен двигатель М-82 (мощностью 1700 л.с.). Для сопряжения капота с фюзеляжем добавлялась вторая обшивка из дюралюминиевых панелей. Машины первых серий имели круглый козырек кабины и выпуклые створки хвостового колеса, как у ЛаГГ-З. Самолеты оборудовались воздухозаборником, расположенном в переднем кольце капота, небольшим обтекателем на капоте и створками с выштамповками под выхлопные коллекторы. Взлетная масса - до 3360 кг. Скорость на высоте 6300 м - 556 км/ч. Выпускался серийно с апреля 1942 г.

Истребитель Ла-5Ф. Осенью 1942 г. был разработан новый вариант истребителя с форсированным двигателем М-82Ф. Носовая часть фюзеляжа была доработана в соответствии с габаритами нового двигателя. Ла-5Ф стали оборудоваться новым козырьком с плоским лобовым стеклом и улучшенной сдвижной частью фонаря. Хвостовое колесо глубже убиралось в фюзеляж Створки колеса имели новую форму и продолжали линию фюзеляжа. Скорость на высоте 6300 м - 600 км/ч. Самолет Ла-5Ф выпускался серийно с начала 1943 г. Был построен один Ла-5Ф с облегченным вооружением: одна 20-мм пушка ШВАК и один 12,7-мм пулемет УБС.

Истребитель Ла-5Ф "облегченный". В начале 1943 г. был разработан новый фонарь кабины с улучшенным обзором, имевший переднее и заднее бронестекла, выпуклую сдвижную часть и остекленную заднюю, плавно переходящую в пониженный гаргрот. Самолет имел уменьшенный запас горючего, так как два бензобака из пяти были сняты. Строился серийно.

Истребитель Ла-5 с двигателем М-71. Опытный экземпляр самолета оснащался двигателем М-71 мощностью 2000 л.с. Взлетный вес - 3526 кг, скорость на высоте 5500 м - 685 км/ч. Из-за недоведенности мотора испытания окончены не были.

Истребитель Ла-5ФН. Эта модификация самолета оснащалась двигателем М-82ФН, с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндры. Взлетная мощность мотора увеличилась более чем на 100л.с. Выхлопные коллекторы были заменены индивидуальными патрубками (по 7 на каждой стороне). На верхней части капота разместили туннельный воздухозаборник Фюзеляж имел пониженный гаргрот. Была улучшена общая аэродинамика самолета, внутренняя герметизация фюзеляжа, теплоизоляция кабины со стороны двигателя. Первый полет состоялся в марте 1943 г. С 1944 г. борта фюзеляжа у кабины были дополнительно обшиты тонкими дюралюминиевыми листами. Деревянный лонжерон крыла заменен на металлический, что позволило облегчить шасси. Взлетный вес снижен до 3290 кг. Максимальная скорость возросла в среднем на 30 км/ч. Строился большими сериями с лета 1943 г.
Истребитель Ла-5ФН с ТК - вариант Ла-5ФН с турбокомпрессорами. В порядке эксперимента несколько серийных Ла-5ФН переоборудовали нагнетателями конструкции Трескина. Самолет был признан неперспективным.

Ла-5УТИ - двухместный учебно-тренировочный вариант с мотором М-82Ф, оборудованный второй кабиной, с двойным управлением. Испытан в сентябре 1943 г. По основным характеристикам близок к серийному Ла-5Ф. Общая компоновка осталась неизменной. Но в отличие от Ла-5Ф правая пушка ШВАК, бронестекла фонаря, бронеспинка кресла, кислородное и радиооборудование не устанавливались. Серийное производство начато в конце 1943 г. С 1944 г. также выпускался Ла-5УТИ с двигателем М-82ФН.
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 16:41   #10
deSAD
Модератор
 
deSAD's Avatar
 
Join Date: 06.03.2007
Location: Киев, Украина
Posts: 11391
Send a message via ICQ to deSAD Send a message via Skype™ to deSAD
Default

Quote:
Originally Posted by Skvorez View Post
... вот что мы вообще имеем в игре:

//Lagg-5 air.Lagg_5 1 NOINFO r01 SUMMER
La-5 air.LA_5 1 r01 SUMMER
//La-5_Late air.LA_5_Late 1 r01 WINTER
La-5F_Early air.LA_5FEarly 1 NOINFO r01 SUMMER
La-5F air.LA_5F 1 r01 WINTER
La-5F_Late air.NW_LA_5F_Late 1 r01 WINTER
La-5FN_Early air.NW_LA_5FN_Early 1 r01 WINTER
La-5FN air.LA_5FN 1 r01 SUMMER
Вообще-то говоря, "в игре" их сильно меньше
Code:
La-5              air.LA_5 1                                    r01   SUMMER 
La-5F             air.LA_5F 1                                   r01   WINTER 
La-5FN            air.LA_5FN 1                                  r01   SUMMER
Т. е. для собственно Ла-5 не то, что серия, не указано даже - ранний это крафт (пятибачный) или же - поздний, причем облик их вполне соответствует - если можно так выразиться - "классическим" представлениям ...






Ну а МОДы ... это такое дело, из разряда "а я так вижу"
__________________
deSAD is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 17:40   #11
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Quote:
Originally Posted by deSAD View Post
для собственно Ла-5 не то, что серия, не указано даже - ранний это крафт (пятибачный) или же - поздний, причем облик их вполне соответствует - если можно так выразиться - "классическим" представлениям ...
Это и огорчает. Радует только то, что всегда находиться тот, кто в состоянии это исправить
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 18:54   #12
deSAD
Модератор
 
deSAD's Avatar
 
Join Date: 06.03.2007
Location: Киев, Украина
Posts: 11391
Send a message via ICQ to deSAD Send a message via Skype™ to deSAD
Default

Quote:
Originally Posted by Skvorez View Post
Это и огорчает.
Было б чего огорчаться Но, если так уж огорчает, то ... а не посчитать ли нам, состоятельные кроты? (с)


Итак, имеется:
Code:
[Mass]
  Empty 2730.0
  TakeOff 3392.0
  Oil 50.0
  Fuel 345.0
При этом известно, что ...
Quote:
Масляный бак емкостью 59 л. размещался в фюзеляже в месте стыка деревянной части и металлической фермы. Горючее объемом 539 л. размещалось в трех центропланных и двух консольных баках.
В пересчете на кг. получаем, что ...
Quote:
Масляный бак емкостью 51,92 кг. (59 л. х 0,88 кг/л) размещался в фюзеляже в месте стыка деревянной части и металлической фермы. Горючее объемом 377,3 кг. (539 л. х 0,7 кг/л) размещалось в трех центропланных и двух консольных баках.
Т. е. Ла-5 ингейм - вероятнее всего - пятибачный, как и дОлжно быть, если судить по модели
__________________
deSAD is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 19:45   #13
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Quote:
Originally Posted by deSAD View Post
Т. е. Ла-5 ингейм - вероятнее всего - пятибачный, как и дОлжно быть, если судить по модели
Ну видимо так оно и есть. А нульваровский - La-5_Late air.LA_5_Late 1 r01 WINTER

тогда выходит поздней серии трехбачный т.к. там топлива должно быть меньше. Естесно 3Д к нему нет.

Или трехбачный уже был с пониженным гаргротом? По тому как:

Quote:
Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 ╧ 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет ВС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно "обкатаны" на самолетах ╧ 37210850 и ╧ 37210871.

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.
Тогда выходит, что в 240 ИАП к моменту "боевого крещения" 26 марта 1943 Кожедуба, могли находиться различные Ла-5 и с гаргротом и без него:

Quote:
11 декабря 1942 года в горьковской печати прозвучал призыв-обращение чкаловских колхозников к трудящимся области о постройке эскадрильи самолетов "Валерий Чкалов". Эта акция получила отклик и в адрес завода ╧ 21 стали поступать средства, на которые изготовили свыше 60 истребителей. В итоге задуманная эскадрилья превратилась в полнокровную дивизию.

Подробно боевая работа истребителей с именем легендарного летчика описана в книге В.А. Персидского "Эскадрилья "Валерий Чкалов"" (Нижний Новгород, 1999 г.). Я же приведу лишь сведения о полках, летавших на этих машинах. Первые 17 Ла-5 с надписями "Валерий Чкалов" поступили в 4-й гвардейский ИАП Краснознаменного Балтийского флота, базировавшийся на аэродроме "Бычье поле". Затем 14 таких же самолетов (а с середины 1943-го и Ла-5ФН) прибыли в 193-й ИАП, по 15 и 10 машин - соответственно в 88-й гвардейский ИАП и 254-й ИАП . По одному истребителю числилось в 137-м и 21-м ИАПах. Имелись самолеты с надписями "Валерий Чкалов" в 240-м, 13-м и 111-м гвардейском полках, но точное их число установить не удалось.
Или нет?

Last edited by Skvorez : 10.11.2013 at 19:56
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 20:00   #14
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Интересно, а есть ли где нибудь более подробная монография по ЛА-5?
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 10.11.2013, 21:42   #15
deSAD
Модератор
 
deSAD's Avatar
 
Join Date: 06.03.2007
Location: Киев, Украина
Posts: 11391
Send a message via ICQ to deSAD Send a message via Skype™ to deSAD
Default

Quote:
Originally Posted by Skvorez View Post
Интересно, а есть ли где нибудь более подробная монография по ЛА-5?
Что значит "более подробная"? Это зависит (с) А так-то их ... вам по пояс будет (с)










Это - так - навскидку. Понятное дело, что ценность каждой из работ - предмет для дискуссии, но, тем не менее. ПМСМ, наиболее интересно издание от MBI, ну и "История самолета", которое, КМК, если и не полная "калька" издания от MBI, то где-то сильно близко к оному, зато - на "великом и могучем"
__________________
deSAD is offline   Reply With Quote
Old 24.11.2013, 20:40   #16
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Так сказать обобщил...

на скрепке, только собранные в кучу классы к лавкам.

LaGG-3series4s air.LAGG_3SERIES4s 1 r01 SUMMER
LaGG-3series1 air.LAGG_3SERIES1 1 NOINFO r01 SUMMER
LaGG-3series4 air.LAGG_3SERIES4 1 r01 SUMMER
LaGG-3series8 air.NW_LAGG_3SERIES8 1 r01 SUMMER
LaGG-3_37_41 air.LAGG_3_37_41 1 r01 SUMMER
LaGG-3series11 air.LAGG_3SERIES11 1 NOINFO r01 SUMMER
LaGG-3_37_42 air.LAGG_3_37_42 1 r01 SUMMER
LaGG-3series29 air.LAGG_3SERIES29 1 NOINFO r01 SUMMER
LaGG-3series35 air.LAGG_3SERIES35 1 NOINFO r01 WINTER
LaGG-3IT air.LAGG_3IT 1 r01 SUMMER
LaGG-3series66 air.LAGG_3SERIES66 1 r01 SUMMER
LaGG-3RD air.LAGG_3RD 1 NOINFO r01 SUMMER
Lagg-5 air.Lagg_5 1 NOINFO r01 SUMMER
//La-5_Early air.La-5_Early 1 r01 WINTER
La-5 air.LA_5 1 r01 SUMMER
//La-5_Late air.LA_5_Late 1 r01 WINTER
La-5F_Early air.LA_5FEarly 1 NOINFO r01 SUMMER
La-5F air.LA_5F 1 r01 WINTER
La-5F_Late air.NW_LA_5F_Late 1 r01 WINTER
La-5FN_Early air.NW_LA_5FN_Early 1 r01 WINTER
La-5FN air.LA_5FN 1 r01 SUMMER


модели, если кому надо лежат здесь:
http://yadi.sk/d/nbsH_DYBDEM2F
Attached Files
File Type: rar !!Lavochkin LaGG-3_LA-5.rar (305 KB, 935 views)
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 24.11.2013, 20:44   #17
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Может быть кто озадачиться совмещением ФМ и класса к позднему ЛА-5?

А то у меня чего то ни как не выходит их совместить. Толи инструмент не тот, то ли руки кривые

La-5_Late air.LA_5_Late 1 r01 WINTER
Attached Files
File Type: rar la5late.rar (24 KB, 853 views)
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 24.11.2013, 20:44   #18
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

Ну и модельки то может быть кто нибудь всештаки подправит?
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 29.11.2013, 22:41   #19
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

ждите. скоро будет апдейт

Lagg-5 Лавочкин ЛаГГ-5, 1942
La-5 Лавочкин Ла-5 тип 37 (1-8 серии), 1942
La-5_Late Лавочкин Ла-5 тип 37 (9 серии), 1942
La-5F_Early Лавочкин Ла-5 тип 37 с мотором М-82Ф, 1942
Skvorez is offline   Reply With Quote
Old 29.11.2013, 22:42   #20
Skvorez
morpheus
 
Skvorez's Avatar
 
Join Date: 08.03.2007
Posts: 3747
Default

сразу предупреждаю, мопед не мой
Skvorez is offline   Reply With Quote
Reply


Currently Active Users Viewing This Thread: 1 (0 members and 1 guests)
 

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 08:14.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Рейтинг@Mail.ru