Цитата:
Сообщение от Remontnik
Да, на иллюстрациях он указывает текущий курс ... А в реале, я думаю, он выставлялся этим колёсиком (на первом скрине).
|
Да нет, же не "выставлялся". Обратите внимание на текст, сопровождающий картинку "ПЕРВЫЙ РАЗВОРОТ":
Цитата:
Через 1 мин 15 с после начала взлета на высоте не ниже 200 м выполнить первый разворот на 90 град (левый или правый - в зависимости от круга полетов), ориентируясь на выходе из разворота по показаниям ДГМК-3 (ГПК). При этом самолетик ДГМК-3 займет положение, перпендикулярное к курсу взлета ...
|
"Займет положение", понимаете? Т. е. не нужно его выставлять, т. к. это - стрелка компаса и есть. Это как во-1-х. Во-2-х, обратите внимание на расположение шкалы на фотографии ДГМК-3 и на рисунках из "Наглядного пособия". На рисунках наверху находится метка "15", причем на всех рисунках, т. е. положение шкалы в течение полета остается неизменным. В то же самое время на фото наверху находится метка "27". Т. о., можно предположить, что шкала - да - вращается, но вращает ее пилот (тем самым "этим колесиком"), для установки курса посадки, о чем косвенно свидетельствует эта вот картинка из все того же "Наглядного пособия" ...
Обратите внимание на заключительную фразу -
"При правильно выполненном маневре ДГМК-3 покажет посадочный курс" - и сравните ее с картинкой. На картинке "самолетик" сориентирован вдоль оси самолета и указывает на "15", т. е. можно предположить, что посадочный курс - 150 град., и он устанавливается вращением шкалы перед взлетом.
Цитата:
Сообщение от tarakan67
Получается, что ДГМК - "магнитный суррогат" ГПК?
|
Отчего же "суррогат"? Прибор такой,
дистанционный гиромагнитный компас ...
Цитата:
Состоит из магнитного датчика (магнитный компас) и гироскопического устройства, которое усредняет и хранит направление магнитного меридиана, получаемое от датчика ... Аббревиатура ДГМК расшифровывается как дистанционный ГМК. У него чувствительный элемент (датчик) и показывающий прибор разделены и связаны электрически. Датчик, как правило, размещают подальше от ферромагнитных масс и проводов. Обычно в крыле.
|
Т. е., если что и "суррогат" чего, так это как раз ГПК по отношению к ДГМК, ибо ДГМК "круче"
А теперь, "внимание, вопрос" (с) ... Скажи, пожалуйста, Игорь, можно ли - с учетом того, что тут "накопали" - организовать правильную (насколько такую трактовку можно полагать правильной

) работу ДГМК? Т. е., сделать так, чтобы:
- Шкала ДГМК вращалась теми самыми новыми командами, о которых упоминал Remontnik, т. е. Compass Heading Plus/Minus, задавая тем самым курс посадки.
- "Самолетик" вел себя как стрелка "нормального" компаса, указывая текущий курс полета.
Эни комментс?