Цитата:
Сообщение от Karabas-Barabas
Убедительно, тут согласен 
Раз МГ у него данные брали, пусть будут из одного источника хотя бы.
Значит ТТХ Як-7 без гаргрота должны быть где-то посредине между Як-9 и Як-7Б М-105ПФ игровыми.
П.С. А у Кобр топливо все равно править надо, массу указанную в кг надо умножить на плотность бензина - 0.72-0.75, т.к. на самом деле цифры в игре соответствуют реальным литрам, а не кг. Соответственно "поплывет" взлетная масса.
|
Ладно, с кобрами будем потом разбираться. Насчет як-7Б с двигателем ПФ имею сказать следующее:
Цитата:
Сообщение от Степанец А. Т.
В результате указанных и других более мелких изменений полетная масса уменьшилась примерно на 30 кг. Удельная нагрузка на крыло снизилась со 177 до 175,5 кг/м*, а на мощность - с 3,0 до 2,55 кг/л.с. Максимальная скорость у земли увеличилась на 14 км/ч (до 514 км/ч), а на второй границе высотности 3650 м уменьшилась на 10 км/ч (до 570 км/ч) из-за уменьшения высотнрости двигателя с 4000 до 2700 м. Выше второй границы высотности мощности двигателей, а следовательно, и летные данные Як-7Б с М-105ПА и с М-105ПФ совпадали.
Время набора высоты 5000 м уменьшилось с 6,5 до 5,8 мин.
Улучшились пилотажные качества и маневренность на фигурах, выполняемых как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Время выполнения виража на высоте 1000 м сократилось на 1...2 с, а набор высоты за боевой разворот с высоты 1000 м увеличился на 100 м.
У Як-7 с М-105ПФ стала меньше дальность полета на скоростях, близких к максимальным. Так, на скорости 0,9 максимальной на второй границе высотности дальность уменьшилась с 700 до 645 км. Однако на режимах работы форсированного двигателя, сходных с режимами М-105ПА, дальность полета практически не изменилась.
Серийные Як-7Б М-105ПФ имели эксплуатационный диапазон центровок 15,2...19,0% САХ, что явилось следствием снятия дополнительного бензобака из задней кабины.
|
Сравнение ведется Як-7Б М-105ПФ первых серий (тот, что у нас в игре Як-7Б 42 года) с Як-7Б М-105ПА. В принципе, не то чтобы полностью, но более-менее игровой Як-7Б 42 года соответствует. Во всяком случае, скорости совпадают, вираж лучше на 1..2 секунды, центровка действительно более передняя и рулей в результате не хватает, чтобы свалить самолет - ручку можно тянуть до пупа. Далее имеем такую информацию:
Цитата:
Сообщение от Степанец А. Т.
В 1943 г. на новосибирском заводе были проведены контрольные испытания 13 самолетов Як-7Б М-105ПФ [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 128661, д. 5, л. 12]. По результатам испытаний этих самолетов получены следующие данные:
1. Полетная масса самолетов в течение 1943 г. в среднем поддерживалась одинаковой, равной 3000 кг, отклонение составляло 15...16 кг, что объяснялось наличием или отсутствием бронестекол и незначительными отклонениями в технологии производства.
2. Максимальная скорость серийных самолетов в процессе производства существенно не менялась и в среднем равнялась: у земли 531 +12/-9 км/ч, на 1-й границе высотности - 567+10/-7 км/ч, на 2-й границе высотности - 588 +8/-11 км/ч. Колебания максимальной скорости объяснялись рядом причин, в том числе: неодинаковым качеством производственного исполнения; разницей в номинальной мощности двигателей, установленных на самолетах, главным образом за счет неодинаковой регулировки давления наддува и др. Колебания мощности двигателей: у земли - 2,5%; на 1-й границе высотности - 3,3%; на 2-й границе высотности - 3,1%.
3. Границы высотности равнялись: 1-я - 1580 +300/-330 м; 2-я - 3860 +300/-450 м. Чрезвычайно большие отклонения границ высотности от средних значений объяснялись дефектами в работе нагнетателя и РПД (регулятора постоянства давления).
4. Время набора высоты 5000 м при 2600 об/мин равнялось 5,7 +0,6/-0,5 мин, при 2700 об/мин - на 0,6 мин меньше.
|
Эти данные в принципе стыкуются с данными из Шаврова, где для Як-7Б 42 приводятся следующие цифры: скорость у земли 530 км/ч, на высоте 3.65 км 593 км/ч, время виража 19 сек, дальность полета 820 км, полетная масса 3030 кг. Очевидно, имеются в виду поздние серии конца 42 - 43 годов.
Итого, усредняя, можно задать такие характеристики:
Скорость у земли - 530-535 км/ч, на первой границе высотности - 565-570 км/ч, на второй границе высотности - 590-595 км/ч. Границы высотности порядка 1800 и 4000 метров. Т.е. график скорости очень близок к данным игрового Як-1Б. При этом центровку и массу сделать как у Як-7Б 42.
По вооружению есть только такое:
Цитата:
Сообщение от Степанец А. Т.
Вооружение Як-7Б состояло из мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и двух синхронных пулеметов УБС с общим боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140). Кроме того, в перегрузку под крылом можно было подвешивать шесть РС-82 или две бомбы от 25 до 100 кг каждая. Вооружение успешно прошло испытания на Як-7Б N22-03 в июне 1942 г. Для отстрела вооружения было выполнено 25 полетов общей продолжительностью 7 ч 57 мин. Согласно постановлению ГКО от 10 мая 1942 г. Як-7Б выпускался без РСов.
|
Это про Як-7Б М-105ПА, а про Як-7Б М-105ПФ написано, что "По вооружению отличий от Як-7Б М-105ПА не было". Соответственно, получается, что с пушечно-пулеметным вооружением все ок, а вместо РС надо сделать загрузку 2хФАБ-100 (если это позволит имеющаяся 3Д-модель).
Ну, и вроде всё. Буду подгонять ФМ под усредненные цифры. Скорей всего возьму за основу ФМ Як-1Б с массой и центровкой Як-7Б-42 и посмотрю, что из этого получится. Проверю насколько скороподъёмность и дальность соответсвтует, и если всё ок - выложу для тестов.