|
![]() |
#9 |
Местный
|
![]()
Довожу до сведения заинтересованных сторон следующие данные:
"Наиболее широкое применение в годы войны нашли бомбы фугасного действия, доля которых в 1941-42 гг. составляла 75 % , а в 1943-45 гг. - 56-67 % от общего количества сброшенных бомб. Из всей номенклатуры «фугасок» наибольшее распространение получили бомбы ФАБ-50 и ФАБ-100 различных модификаций. Это обстоятельство требует более подробного рассмотрения. Дело в том, что самая массовая ФАБ советских ВВС — ФАБ-100, имела далеко не оптимальные характеристики поражающего действия почти по всей номенклатуре целей. Так, площадь поражения одной ФАБ-100 среднего или тяжелого танка была на 25 % меньше, чем у ФАБ-50М2, М5 или М9. Такое положение объясняется недостаточной толщиной корпуса «сотки», формировавшим относительно легкие осколки с малым поражающим действием по бронетехнике. Аналогичным образом упомянутые выше модификации ФАБ-50 были более эффективными по сравнению с ФАБ-100 при нанесении ударов по аэродромам. Фугасное же действие «сотки» оказалось достаточным лишь для поражения жилых и легких промышленных зданий, причем зажигательная ЗАБ-100ЦК делала это лучше. Вообще, распространенность вариантов вооружения с ФАБ-100 была бы необъяснимой, если бы не размеры бомбоотсеков советских бомбардировщиков и штурмовиков. Наиболее массовые машины — Ил-2, Пе-2, Су-2, Ил-4 — были способны «спрятать» в свои фюзеляжи, крылья, мотогондолы только бомбы калибром не свыше 100 кг. Нормальная бомбовая нагрузка достигалась, как правило, также при подвеске «соток» внутри конструкции самолета, а в случае ФАБ-50 часть из них следовало подвешивать на наружные бомбодержатели, что снижало скорость полета бомбардировщика, сковывало его маневр и ухудшало дальность. Еще одной причиной «необъяснимой любви» к ФАБ-100 была отчетность. К примеру, суммарная площадь поражения шестью бомбами ФАБ-100 по танкам в высоты 500-1000 м составляла 180 м2, а десятью бомбами ФАБ-50М9 — 400 м2. Однако очевидное преимущество варианта 10 х ФАБ-50М9 с точки зрения боевых донесений обесценивалось соотношением тоннажа сброшенных бомб: в случае 6 х ФАБ-100 — 600 кг, а в случае 10хФАБ-50 — всего 500 кг. Кроме того, последний вариант вел к потере скорости и маневренности из-за необходимости подвешивать 4 бомбы на наружных держателях. И для штабистов, и для экипажей «игра» была невыгодной, поэтому «пешки» чаще летали с ФАБ-100." Поскольку судя по данным : http://www.trizna.ru/galerea/display...album=18&pos=9 бомбы ФАБ-50м5\м9 выпускались до конца войны...то ИМХО имеет смысл делать их более "противотанковыми" чем ФАБ-100... В принципе всё обоснованно...ФАБ-50м2\м5\м9 делались из корпусов снярядов, были более толстостенными и сам материал (сталь ) давал более тяжёлые и прочные осколки по сравнению с корпусами массовых ФАБ-100, изготавливавшихся из сталистого чугуна разлетавшегося в пыль при взрыве. Обратил внимание на следующие данные по снаряжению ВВ ФАБ-500, к которым есть претензии относительно их мощности в игре... смотрел сканы из "Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945г." для ФАБ-500 ранних выпусков основная масса бомб несёт 325кг ВВ, одна бомба 283кг и одна 235кг... разница составляет для одной примерно 13%, а для другой примерно 28%...что весьма существенно... Причём габаритные размеры и диаметр самих бомб одинаковы, так что скорее всего имеет место быть использование разных ВВ и\или технологий наполнения боеприпасов (шнекование, горячая заливка и т.д). По внешнему виду это именно те бомбы что используются в игре... образцов 1931-1939г. Их использование в игре судя по всему это обусловлено ассортиментом носителей, поскольку ТБ-3 по определению не мог таскать ФАБ-500 допустим 44-45гг выпуска... Кстати...более поздние бомбы ФАБ-500 образца 44-45г имеют массу ВВ меньшую чем более ранние модификации: ФАБ-500М (1942г) 239,8кг ФАБ-500М43 (1943г) 243,71кг (опытная, первый вариант разработки) ФАБ-500М43 (1943г) 259,52кг (опытная\штатная, второй вариант разработки) ФАБ-500М44 (1944-45г) 222кг (штатная) Последний раз редактировалось =FPS=Cutlass; 24.01.2010 в 12:53. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|